Воскресенье, 25.06.2017, 20:23                                                 

                                                                                                                               

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 7 из 25«12567892425»
Форум » Зал теории и практики » Между нами девушками » Воспитание ребенка (Женская Мудрость)
Воспитание ребенка
ВероничкаДата: Пятница, 28.11.2014, 16:05 | Сообщение # 91
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
ПОМОГИТЕ РЕБЕНКУ ОЩУТИТЬ СВОЮ ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ ВАС!

Каждый хочет чувствовать, что его ценят. Если вы предоставите своему ребенку такую возможность, он реже будет проявлять склонность к плохому поведению.

Отец никак не мог заставить своего шестнадцатилетнего сына следить должным образом за семейным автомобилем. Однажды вечером сын взял машину, чтобы поехать к друзьям. На следующий день его отцу нужно было встретить в аэропорту важного клиента. И рано утром отец вышел из дома. Он открыл дверцу автомобиля, и на дорогу выпали две пустые банки из-под кока-колы. Сев за руль, отец заметил жирные пятна на приборном щитке, в кармашек сидения кто-то засунул сосиски, на полу валялись недоеденные гамбургеры в обертках. Самым обидным было то, что машина не заводилась, так как бензобак был пуст. По дороге в аэропорт отец принял решение повлиять на своего сына в этой ситуации не так, как обычно.

Вечером отец подсел к сыну и рассказал, что ходил на рынок, чтобы присмотреть новый автомобиль, и подумал, что сын — самый «большой спец» в этом вопросе. Потом спросил, не хотел бы тот подобрать подходящий автомобиль, и детально описал необходимые параметры. В течение недели сын «провернул» это дело для своего отца — подыскал автомобиль, отвечающий всем перечисленным параметрам и, заметьте, намного дешевле, чем готов был заплатить за него отец. А на самом деле отец получил даже большее, чем автомобиль своей мечты. Сын содержал новый автомобиль в чистоте, следил, чтобы другие члены семьи не мусорили в машине, а в выходные приводил его в идеальное состояние! Откуда такая перемена? А дело в том, что отец дал сыну возможность почувствовать свою значимость для него, и в то же время предоставил право распоряжаться новым автомобилем как своей собственностью.

А вот другая история.
У отца был двенадцатилетний сын, который плохо успевал в школе, и его надо было буквально силой заставлять делать домашнее задание. Папа решил дать сыну почувствовать, что его ценят. Он научил сына составлять платежную ведомость на трех работников своего цветочного магазина. К концу года сын уже так квалифицированно составлял платежные ведомости, что начал делать это и для других торговцев цветами в городе. еудивительно, что его успеваемость намного возросла. Отец понял, что одной из причин плохой успеваемости сына было то, что он уделял мало времени общению с ним, и мальчик решил таким образом «свести счеты» с отцом. Время, проведенное в совместных занятиях, наладило их взаимоотношения. Разрешив сыну помочь, отец стал по-настоящему ценить его и признал в нем своего помощника.

Приведу еще один пример.
Одна мачеха никак не могла наладить взаимоотношения со своей четырнадцатилетней падчерицей. Однажды она попросить падчерицу помочь ей подобрать для мужа новую одежду. Сославшись на то, что не разбирается в современной моде, мачеха сказала падчерице, что ее мнение на этот счет будет просто необходимо. Падчерица согласилась, и они вместе подобрали своему мужу-отцу очень красивую и модную одежду. Совместный поход за покупками не только помог дочери ощутить свою ценность в семье, но и значительно улучшил их взаимоотношения.

Кэтрин Кволс "Радость воспитания"


 
ВероничкаДата: Пятница, 28.11.2014, 17:09 | Сообщение # 92
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
Бабушка дает «Чупа-чупс», а Вы отбираете?

Сегодняшняя тема связана с конфликтом поколений. Как быть, если у родителей и бабушек-дедушек разные принципы воспитания ребенка? Такие конфликты бывают латентными, скрытыми, а бывают открытыми и очень острыми.

Как быть, если вы не дает ребенку чупа-чупсы, а бабушка их покупает? Как быть, если вы настаиваете, чтобы ребенок сам одевался, а бабушка рада надеть на него обувь? Как быть, если вы ребенку что-то разрешаете, а бабушка не разрешает, или наоборот?

Самое главное, что я хочу вам об этом сказать, не демонизируйте бабушек! Это очень-очень важно и ценно, что вашего ребенка любите не только вы, но и другие взрослые. Что он видит не только ваш стиль общения с ним и ваше проявление любви к нему, но и стиль общение других людей, которые тоже его любят, тоже доброжелательно к нему настроены.

Гордон Ньюфелд, один из основателей теории привязанностей говорил, что чтобы воспитать одного ребенка, нужна целая деревня привязанностей. Современные дети лишены деревни привязанностей. Но у них есть бабушки и дедушки, и общение с ними нужно только приветствовать и поощрять.

Во-вторых, дети очень быстро понимают эту разницу, и относятся к этому спокойно: в вашем доме можно это и нельзя вот это, а в бабушкином доме можно вот это и нельзя то. Они нормально и спокойно относятся к тому, что в разных домах разные правила, и с разными людьми разные правила. И вы можете это проговаривать, спокойно, как факт: «Да, у бабушки это было можно. У нас нельзя». Или наоборот: «У нас это можно, а у бабушки нельзя. У нас такие правила, у бабушки другие». Ваш ребенок воспримет это спокойно и будет спокойно поддерживать.

Другая ситуация, когда ваши родители вмешиваются в ваши семейные правила и пытаются навязать свои. И тогда вам нужно четко, спокойно (опять же) очерчивать свои границы. «Да, я знаю, ты считаешь так. Но в нашей семье принято по-другому».

Если вмешиваются родители со стороны мужа, лучше, если муж будет им об этом говорить. «Да, я знаю вашу позицию, но наша позиция вот такая, и в нашей семье мы делаем так».

И хочу еще сказать про ситуацию, когда бабушка становится главной привязанностью ребенка, самой важной привязанностью ребенка. Или дедушка. Скажу вам коротко, -Этого нельзя допустить. Главной привязанностью ребенка во благо ребенка, в первую очередь, и всей семейной системы должна быть мама.

Яна Катаева


 
ВероничкаДата: Пятница, 28.11.2014, 17:10 | Сообщение # 93
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
ОБДЕЛЕНЫ ЛИ ЗАБОТОЙ И ВНИМАНИЕМ ДЕТИ, МАТЕРИ КОТОРЫХ РАБОТАЮТ?

Большинство проблем, с которыми сталкиваются работающие матери, скорее связаны с их чувством вины перед детьми, чем с реальным положением дел. На детей никогда не влияет отрицательно какой-либо один фактор их повседневной жизни. Лишь одно плохо влияет на них – это отсутствие любви и заботы.

Матери, которые остаются дома и ненавидят это; матери, которые так заняты наведением чистоты, что у них не остается времени поиграть с детьми; матери, которые слишком часто отсутствуют дома, занимаясь собой, – вот кто плохо влияет на развитие детей. И более всего – те матери (за конторкой или у плиты), кто желал бы, чтобы у них никогда не было детей. Чувство вины уместно тогда, когда мы намеренно собираемся кому-то причинить боль, а не тогда, когда мы стараемся облегчить жизнь семьи и удовлетворить потребности всех ее членов.

Обычно есть несколько причин, по которым матери работают: экономическая необходимость, желание дополнительных удобств, нелюбовь к домашней работе, желание проявить собственные способности и умения, достичь личностной реализации и получить удовольствие. Нет ничего плохого в том, чтобы признать, что работа может приносить удовольствие. Это побуждает детей ставить достойные цели для самих себя и поощряет их к достижению самореализации, чтобы суметь спеть в этом мире свою собственную песню. Работающим матерям не надо делать чего-то большего по сравнению с матерями, которые остаются дома, для того, чтобы дети ими гордились. Ребенок всегда гордится, если его мама – интересный, чуткий, достойный любви человек, который видит смысл жизни в заботе о других и себе.

Замечательно, если добрый и понимающий начальник отпускает вас домой, чтобы вы покормили больного малыша куриным бульоном; замечательно, если у вас такой гибкий график. Но действительность не всегда такова, и на самом деле это не так важно, пока дети чувствуют себя спокойно. Важно ощущение, а не действие.
Женщины, которые работают исключительно ради удовольствия раскрыть свои способности и удовлетворить свои самые глубинные потребности, обычно переживают наибольший конфликт не потому, что они отличаются от других работающих матерей, а потому, что они могут соразмерить преимущества своей работы с тем возможным вредом, который может быть нанесен себе или своей семье.

В этой новой эпохе прав женщины мы подошли к такому моменту, когда каждая должна признать необходимым совершить сложный выбор. Это требует огромной зрелости и ответственности, видения перспективы и понимания того, что в жизни человека бывают разные периоды и какие-то вещи важнее в одно время, а другие – в другое. По этому поводу вспоминается то, о чем рассказала мне женщина-судья: «Я поступила на юридический факультет, когда Дженни не было еще и двух лет. Думала, что я слишком умная, чтобы сидеть вместе с дочкой в песочнице или возиться с пластилином. Теперь, когда она взрослая, я глубоко сожалею, что упустила ее детские годы, когда я могла бы быть рядом с ней. Я не понимаю, почему я так торопилась; лучше бы подождала, пока она подрастет, а потом продолжила свои занятия».

Другая мать, рекламный агент в очень престижном магазине, не работала в течение очень короткого периода, когда родилась дочь, а затем наняла няню. Когда ее дочери было четыре года, ее пригласили на родительское собрание в детский сад и сказали, что ее дочь чувствует, что сна никому не нужна, что она не может представить, что ее кто-то может любить, раз ее мама совсем не уделяет ей времени. «Я слишком хорошо знала, что значит чувствовать себя брошенной, – объясняла мать. – Видимо, это и делало меня такой честолюбивой – потребность доказать, что я что-то из себя представляю. Я перестала работать полный день и не сожалею об этом, я почувствовала облегчение. Моя малышка напомнила мне, что важнее всего любовь. У меня останется масса времени, чтобы работать на более ответственной работе, когда моя дочь станет старше».

Третья мать, директор школы, рассчитывала немного отдохнуть, когда родилась ее дочь. Ребенок родился с врожденным заболеванием, и этой матери пришлось полностью оставить работу. «Когда жизнь наносит вам страшный удар, вы или ведете себя по-взрослому, или разваливаетесь на куски, – говорила она. – Мне очень жалко, что я оставила работу, но я хочу жить в согласии с собой».

Что нам надо сделать, так это проанализировать значение слова «самореализация». Это не значит быть эгоистичным или не заботиться о нуждах других. Это право быть лучшим человеком, каким мы только можем быть, используя возможно более полно свои таланты в контексте наших отношений с другими.

Ле Шан Эда "Когда ваш ребенок сводит вас с ума"


 
ВероничкаДата: Понедельник, 01.12.2014, 10:10 | Сообщение # 94
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
МАГИЯ МАМИНОГО СЛОВА

Когда мы только начинали борьбу за нашего старшего сына, нам один психиатр – кроме всего очень странного и не полезного – сделал огромный подарок. Он рассказал об одном эксперименте, который провели где-то в Англии (могу ошибаться, так как все с его слов).

Мамы болеющих ребятишек каждую ночь проводили простой ритуал. После того, как ребенок уснул, они дожидались активной фазы сна – это где-то минут через пятнадцать. А потом говорили ребенку простые слова:

«Я люблю тебя. Я горжусь тобой. Я очень рада, что ты мой сын. Ты самый лучший сын для меня».

Текст примерно такой – для всех одинаковый.

И сравнивали этих ребятишек с другими – с аналогичными диагнозами, но мамы которых ничего им не нашептывали в ночи. Малыши, получающие мамины ночные признания в любви, выздоравливали гораздо быстрее. Вот такая материнская магия.

Мы практически сразу начали это внедрять. Куда проще - в отличие от большинства терапий, это бесплатно, всегда под рукой. Сперва я говорила то, что было положено по сценарию. Потом начала проявлять импровизации. Прошло уже пять лет, а я до сих пор нашептываю разные слова своим мальчишкам. Каждому из них и почти каждую ночь.

Мне сложно говорить о конкретных результатах, но аутизма у Дани уже нет. И я уверена, что мои нашептывания сыграли свою роль. Но все-таки есть нечто, что это дает мне и детям. Это важно понимать – магия работает в обе стороны! Получают очень важное нечто и мама, и ребенок. У каждого это «Нечто важно» свое.

Что это дает?

Ощущение близости с каждым из детей. Это ни с чем не сравнимое ощущение. Сколько бы им ни было лет, в момент сна они похожи на маленьких ангелов. Днем их бывает не так просто обнять или подержать на руках — у них уже столько дел! А ночью я обнимаю каждого из них, говорю о том, что важно для нас обоих. И я ощущаю, как растет и крепнет наша близость.

Индивидуальное время для каждого. В потоке дней я не всегда могу уделить каждому персональное время. Чаще всего мы все вместе, одной командой. Играем, общаемся, едим – все вместе. Но в этот момент каждый из них – особенный. Потому что каждому я говорю разные слова. Исходя из того, что сейчас хочется и нужно сказать именно этому малышу. Я могу сказать нечто важное, что днем может быть не услышано.

Дни бывают разные. Иногда от обилия информации или сладостей малыши могут вести себя не очень хорошо, и это усложняет наше общение. Но когда я ночью шепчу им на ушко о том, как я их люблю, все это остается в прошлом. Ссоры, непонимания, обиды..

Ребенок чувствует любовь. Как-то я прочитала о том, что ребенку стоит почаще говорить фразу такого рода: «А ты знаешь, что если бы могли выбрать, то из всех детей мира мы бы выбрали тебя». Когда я впервые сказала это Матвею, он был в восторге и удивлении одновременно. Он ходил и повторял: «Что, правда меня???». Так я поняла, что детям очень важно чувствовать, что они особенные, что они важны и нужны, именно такие, какие они есть. Теперь эта фраза наряду с «А я тебе сегодня говорила, что я тебя люблю?» прочно обосновалась в нашей жизни. Более того, Матвей – так как пока он самый разговорчивый – в ответ всегда говорит о том, что он бы выбрал нас как родителей и обязательно выбрал бы своих братиков.

В расстановочной терапии есть такое понятие как «разрешающие фразы» — фразы, которые мы говорим во время расстановки, и они меняют мироощущение людей, лечат их души. Слова обычно простые – о любви, принятии, сожалении. Так вот я обнаружила, что если важные фразы говорить своим детям ночью, то многие проблемы решаются сами. Например, с иерархией в семье. Какие фразы бывают и какие говорю обычно я:

«Я твоя мама, а ты мой сын». Эта фраза помогает, если вы не чувствуете связи с ребенком, именно душевной связи. А так же если у вас нарушена иерархия – и непонятно, кто чья мама.

«Я большая, а ты маленький». Эта фраза опять же об иерархии. А кроме того она помогает повзрослеть в отношениях с детьми. Дети очень сильно расслабляются, когда мама становится взрослой, наконец.

«Я даю, а ты бери». Это снова об иерархии, о течении энергии. Помогает, если мама пытается из детей энергию «выкачивать».

«Ты самый лучший сын для меня». Здесь можно добавить еще очередность ребенка. Ведь у меня, например, не один сын – а целых три. И каждый из них хорош на своем месте.

«Ты именно тот сын, который нужен нам». Это помогает ребенку чувствовать свою ценность, свою «хорошесть». Особенно рекомендую фразу тем, кто постоянно своего ребенка сравнивает с другими – не в его пользу.

«Тебе не нужно ничего для меня делать, я люблю тебя за то, что ты есть». Многие возмутятся. Но фраза не о том, что ты можешь не мыть посуду. А скорее о том, что ради меня ты не должен нести родовые динамики.

«Я очень рада, что ты есть». Особенно помогает тем, для кого ребенок был не очень желанным.

«Я рада, что ты мальчик». Если вы, например, хотели девочку и долго не могли принять пол своего ребенка.

«Мы с папой тебя очень любим, ты наш сын» — ключевое слово здесь «наш». Помогает, если у вас есть тенденция детей перетягивать, втягивать и делить.

«Ты такой же как твой папа», «Твой папа – самый лучший папа для тебя», «Я разрешаю тебе любить папу и брать от него» — если у вас с отцом ребенка конфликт, если он не растит малыша или вы в ссоре. Но даже для тех родителей, которые вместе, фраза бывает полезной. Если мама не принимает папу и не дает ему активно заниматься ребенком.

«Мне очень жаль». Фраза подходит, если в течение дня вы поругались, не было понимания, наказывали, срывались. Не стоит умолять о прощении – это нарушает иерархию. А вот извиниться – и сказать, что вам очень жаль, стоит.

«Я горжусь тобой». Особенно помогает, когда вы пытаетесь из ребенка сделать того, кем он не является – и кем возможно, никогда не будет. Помогает и для тех детей, которые очень отличаются от других – особых, например.

«Я люблю тебя». Три волшебных слова от всего. Если в них вложено это чувство. То есть если вы произносите не машинально какие-то слоги и буквы, а со всем сердцем выдыхаете признание в любви.

Как выбрать фразы?

Можно и нужно пробовать разные. И вы поймете, какие для вас и ребенка сейчас важны и нужны. Например, по себе замечаю, что после той фразы, которая очень важна сегодня именно для меня, происходит – сам по себе – глубокий выдох. Что-то расслабляется внутри.

То же самое с ребенком. Когда ему важно что-то сейчас услышать, например, о том, что вы им гордитесь, он выдыхает и расслабляется. Просто понаблюдайте. Иногда такие знаки не сразу заметны, иногда они не такие яркие. Но критерий обычно один – некое расслабление. На произнесение волшебных фраз нужно настроиться. Нельзя, как я уже говорила, делать это механически. Важно подойти к процессу с душой, а не на бегу. Мол, сейчас три минуты повторю по бумажке, и все станет хорошо. Самая сложная работа происходит внутри. Чтобы слова были магическими, их этой магией нужно заряжать. А заряд, нужный нашим детям, находится в нашем сердце.

Иногда для того, чтобы сказать такие простые слова, нужно сначала сказать нечто похожее своим родителям (в сердце). Я знаю девочек, которые во время первых сеансов рыдали над спящим малышом. От своей собственной детской боли. Но магия потому и магия, что она лечит. В том числе и наши, материнские, сердца.

Сеанс не должен быть долгим. Это всего лишь три-пять минут. Но очень эмоционально насыщенные пять минут. Важно делать это регулярно и по чуть-чуть. Маленькими шагами. А не пытаться один раз за неделю нашептать три часа любви. Мы же едим каждый день по нескольку раз, а не делаем это только в воскресенье, верно?

И кроме того, не забывайте говорить такие фразы и днем, между делом, безо всякого повода. Обнимать их просто так, если проходили мимо. Чмокнуть затылок, который сидит рядышком. Это то, что дети запомнят на всю жизнь. И скорее всего, именно это они и будут вспоминать. Нельзя недооценивать силу слов матери. Для того, чтобы признать это, вспомните, какие слова вашей мамы вы помните и сейчас, спустя тридцать, сорок лет. И какие из них были для вас важными.

Эта магия доступна вам всегда, не стоит денег, для этого не нужно ничего особенного. Просто дождаться, когда ваш малыш будет сладко сопеть – и прошептать ему что-то важное на ушко. «Я люблю тебя. Я горжусь тобой. Ты самый лучший сын для нас с папой» Что может быть проще и волшебнее, чем такие слова, сказанные сердцем любящей матери?

Автор Ольга Валяева - http://valyaeva.ru


 
ВероничкаДата: Вторник, 02.12.2014, 15:23 | Сообщение # 95
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ

Почему некоторые события детства вспоминаются легко, а другие забыты? Наверное, то, что регулярно повторяется, то и запоминается. А это не что иное, как традиция, уклад семьи…

Накануне свадебной годовщины, пряча презент мужу, вспомнила, как в детстве я получала подарки от родителей. Проснувшись утром, обнаруживала у кровати стул, на котором лежала самодельная склеенная коробка из листа ватмана, а в ней - подарок. Коробка, оформленная мамой, представляла собой некий дневник – отчет, посвященный событиям моей жизни за прошедший год. Она была обклеена моими фотографиями и подписями к ним, рисунками, записками, украшена пожеланиями родственнииков и друзей – подруг. Оставшееся свободное пространство было плотно разрисовано растительным орнаментом.

Вспомнилось и 1 сентября, когда я приходила из школы, и обнаруживала воздушные шары, развешенные в детской. Их количество приравнивалось тому классу, в который я перешла. В каждом шарике была записка с пожеланиями.

Каждый год в начале февраля мы с мамой садились за шитье фартуков. Часть сшитых разноцветных передников раздаривалась мужскому населению семьи на 23 февраля, другая – женскому на 8 марта.

Каких только тематических свадебных юбилеев у нас не было! Туристический: скатерть расстелена на полу, непритязательные блюда, приготовленные из консервов и печеной картошки, песни под гитару. Экзотический: гости в цветных нарядах, украшенных перьями и бусами, блюда из ананасов, авокадо и моллюсков, конкурсы на танец живота и позы йогов. Пивной: на столе холщевая скатерть, рыбные блюда и десять сортов пива. Детский: сборный концерт из ребячьих стихов, песен и танцев, исполняемых всеми гостями по очереди, конкурсы, загадки и шарады, чуть адаптированные под «солидный» возраст участников.

Вера:
Новый год мы праздновали у бабушки на даче. Подарки родители прятали под елками, которые росли в изобилии на участке. Утром мы с братом находили в прикроватном мешочке карту, следуя которой мы могли найти вожделенные подарки. Я знала, что подарки прятали папа с мамой, но меня всегда удивляло, что никаких следов «закладки подарков» на снегу я не обнаруживала.

Ежегодно с дедушкой мы отмечали 1 декабря - первый зимний день - развешивали кормушки в парке. Осень у нас проходила в собирании пакетов, вырезания из них все более сложных моделей кормушек и оклеивания их пленкой для непромокаемости.

А первого марта мы праздновали день весны. Кроме самодельных открыток-пожеланий, которыми обменивались, поедания салатов «Мимоза» и торта «Ландыш», мы отправлялись на улицу и на солнечную сторону дома накидывали гору снега, затем ежедневно проверяли уровень спада снега и наглядно убеждались, пришла весна-красна.

Кроме этого в нашей семье было много и других «сезонных» праздников. Отмечался «День урожая», это когда к бабушке на дачу съезжались все родственники на уборку картошки. Каждый привозил что-нибудь консервированное своими руками, и мы устраивали дегустацию блюд под печеную на костре картошечку. Отмечался «Яблочный Спас», «День огурца». Недавно узнала, что в Суздале этот праздник отмечают ежегодно и вполне официально при большом скоплении народа, присутствии администрации города.

Борис:
А мне мама всегда на ночь читала, лет до десяти. Недавно психолог попросил меня припомнить самые приятные и ценные минуты детства, я мгновенно вспомнил время, проведенное с мамой перед сном.

Ежегодно мама на две смены отправляла меня на море. Это стало традицией в нашей семье, и я до сих пор считаю лето без поездки на море выброшенным временем.

По субботам и воскресеньям мы обязательно ездили в музей или в детский театр. А теперь я вожу своих детей по выходным. Мой сын в пятницу меня спрашивает: «Папа, куда мы пойдем?» и его вопрос почему-то льстит моему самолюбию.

Светлана:
В детстве была традиция встречать бабушку на трамвайной остановке всей семьей. По воскресеньям она приезжала вместе с дедушкой и привозила пирожки с повидлом и капустой, и мне всегда доставляло удовольствие по внешнему виду гостинца определить его начинку. Дедушка садился за мой письменный стол и привезенным остро заточенным ножичком точил мои карандаши. И, сейчас, когда я затачиваю карандаш, я вспоминаю его.

Летом я гостила у тети под Подольском, и когда приезжали родители, они обязательно привозили какие-нибудь настольные игры в подарок. Когда было передарено все, что выпускалось советской промышленностью, папа начал изготавливать игры из бумаги, картона и фанеры, мама их раскрашивала. Больше всего мне запомнилась круглая шашечная доска и человечки, у которых ручки-ножки были на ниточках. Покупные игры быстро растерялись, а вот самодельные хранились у меня до десятого класса.

Оглядываясь назад, стало понятно, что детскому сознанию особенно дороги традиции, помогающие ухватить и мысленно подчинить себе течение жизни. Традиции, привязанные к определенным дням недели, временам года или праздникам, как бы структурируют ее, превращают медленную реку времени, в которой так легко тонет детское сознание, в приятную дорогу с остановками и вехами. Идя по этой дороге, понимаешь, это твой мир, знакомый и любимый. В нем есть то, что никогда не уйдет, нечто столь же незыблемое и дорогое, как мама и папа, семейные праздники, дружная ежевечерняя чистка зубов всей семьей над ванной, книжка на ночь…

С этого начинается жизнь, возможно, это останется самым дорогим, станет со временем символом идеального мира, к которому ты будешь стремиться приблизиться, став взрослым и воспроизведя его для детей своих.

Автор статьи: Марина Саватеева


 
ВероничкаДата: Вторник, 02.12.2014, 15:25 | Сообщение # 96
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
КАК УЗНАТЬ, ЧТО ЧУВСТВУЕТ И ДУМАЕТ РЕБЕНОК?

Большое количество информации о ребенке мы получаем, наблюдая за ним, его игрой, общением, поведением. Однако нередко за кадром остается самое важное — внутренний мир. Как на ребенка влияют происходящие события, какие выводы он из них делает о жизни и о себе? Что чувствует, что его беспокоит? Спросите напрямую — не ответит. Не потому, что скрывает что-то, просто он еще не владеет в достаточной мере речью, чтобы рассуждать о чувствах и переживаниях, а уж тем более объяснять причины своих импульсов. И не каждому взрослому такое под силу.

В таких случаях можно использовать сказку. Сказки любят и понимают все дети, ведь мышление детей основано на оперировании образами. К тому же сам факт общения на языке ребенка, языке сказки, уже терапевтичен. Кроме того, вас ждет удивительный мир совместного творчества, который преодолевает все преграды.

Суть приема заключается в том, что вы рассказываете ребенку маленький фрагмент сказки. При этом, описывая сказочную семью, вводите персонажей, соответствующих вашей семье: кто такие мама и папа, сколько детей в семье, какого они пола. Вы сможете потренировать ваши творческие способности. Потому что надо не просто рассказывать сказку, а на ходу ее видоизменять и продолжать сюжет в направлении, выбранном ребенком. Затем задаете ребенку вопрос: «Как ты думаешь, что было дальше»?

Два важных момента. Во-первых, ребенок не должен чувствовать, что вы что-то пытаетесь у него выведать. Нужно выбрать удобный момент. Может быть, стоит дождаться, чтобы он сам попросил рассказать сказку, особенно если это принято в вашей семье. Во-вторых, никак не комментируйте ответы малыша. Постарайтесь их подробно запомнить, а потом записать и подумать о значении. И не надо сразу рассказывать все сказки: и сами запутаетесь, и ребенок устанет.

Обращайте внимание на то, как ребенок слушает сказку. Если он волнуется, прерывает рассказ и предлагает неожиданное окончание, отвечает торопливо, понизив голос, краснеет или бледнеет, если он отказывается отвечать на вопрос — все это признаки остроты проблемы.

Вот несколько примеров сказок на разные случаи жизни.

СКАЗКА ПРО ЧАСЫ


«Когда-то давным-давно, в одной далекой стране жил один часовых дел мастер. Он за свою жизнь изготовил множество часов. Но те, которые ему больше всего нравились, он оставлял себе. И вот в его доме поселилась целая семья часов: Маятник, Часы с кукушкой и маленький (маленькие) Будильник (будильники) (перечисляете членов вашей семьи). Маятник был самый важный, еще бы, ведь по нему сверял время сам часовых дел мастер. Маятник все время торопился на работу, ему надо было считать секунды, минуты, часы. Часы с кукушкой тоже часто были заняты — ведь кукушке надо было все свежие новости срочно передать другим кукушкам, из других домов, а также следить за домом. А между прочим, никто не освобождал ее и от работы — отсчитывать время.

А маленькому Будильнику иногда было скучно и даже грустно... Как ты думаешь, почему маленькому Будильнику было иногда даже грустно?.. Однажды...»

Какая получилась сказка? Не сделал ли Будильник чего-то разрушающего, чтобы отвлечь Маятника и Часы с кукушкой от их дел и забот? Сюжет пошел по другому руслу? Ну и хорошо, значит, у малыша особых проблем с недостатком внимания нет.

СКАЗКА «ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА»

«Жили-были в лесу зайчики. Заяц-папа, зайчиха-мама и зайчонок-сынок (дочка). Вот однажды говорит заяц-папа зайчихе-маме: «Ты знаешь, наступили тяжелые времена. Я долго думал, как нам выжить. И придумал. Давай-ка мы...» Как ты думаешь, что сказал заяц-папа?»

Эта сказочная завязка позволяет нам понять, как себя чувствует малыш в семье, а также узнать, как он воспринимает семейные проблемы.

СКАЗКА «САДОВНИК И КУСТИК»

«В одном саду посадил садовник маленький кустик. Садовник очень любил свой маленький кустик, регулярно поливал, окучивал. А еще он подрезал время от времени кустик, чтобы придать ему красивую форму. А у кустика веточки все время отрастали в разные стороны. «Непорядок», — говорил садовник и снова подрезал кустик. И вот в один прекрасный день... Как ты думаешь, что произошло в один прекрасный день?»

В этой сказке нас интересует, не испытывает ли ребенок давления, чрезмерного контроля, подавляющего инициативу. В сказке это может выразиться в протесте, бунте кустика.

СКАЗКА «ВОРОН»

«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. И был (была) у них сыночек (дочка) царевич (царевна). Жили они поживали, лиха не знали. Да тут, на беду, пролетал над их королевством черный ворон. Увидал он царевича (царевну), в саду играющего, схватил, да и уволок в свое царство. Стал(а) просить царевич (царевна) ворона: «Отпусти ты меня, я хороший (хорошая)». А ворон и говорит: «Ладно, отпущу я тебя, только при одном условии. Если назовешь мне по правде три своих хороших качества. Если поверю тебе, отпущу...» Как ты думаешь, какие свои хорошие качества назвал (назвала) царевич (царевна)?»

С помощью этой сказки можно узнать, какова самооценка ребенка, уверен ли он в себе. Считает ли малыш, что он хороший, красивый, умный, сильный? Подбадривайте ребенка, нерешающегося сказать о себе хорошее. Надо же спасти царевну (царевича). После благополучного перечисления черт ворон относит царевну (царевича) домой.

СКАЗКА «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ПРИНЦ (ПРИНЦЕССА)»


«В некотором царстве, в некотором государств жил-был (жила-была) принц (принцесса). Но жизнь у него была невеселая, потому что был он (она) заколдован(а). Как ты думаешь, за что его заколдовали?»

В этой сказке речь идет о чувстве вины. Чувствует ли себя ребенок виноватым за прошлые проступки? Вы это услышите в рассказе малыша. В этом случае стоит задать себе вопрос: инцидент не был исчерпан? Ребенок не был наказан и не получил прощения?

СКАЗКА «ЖУРАВЛИ»


«Жила-была одна журавлиная семья: папа, мама и птенец. Птенчик был маленький, но уже научился летать. Он уже мог самостоятельно перелететь на соседний пруд и очень гордился собой. Вот однажды говорит папа: «Пришло время, мы должны собираться в путь». «Куда?» — удивился птенчик? «В теплые края, — ответил папа, — ведь здесь уже становится холодно, скоро наступит зима, и мы замерзнем». «Но я боюсь. Я не очень хорошо научился летать для дальнего полета», — возразил птенец. «Не бойся, ты уже достаточно подрос, чтобы с этим справиться», — сказала мама. И они полетели. Путь был неблизкий, но птенчик действительно справился. А когда они прилетели на новое место... Как ты думаешь, что там произошло?»

Эта сказка поможет узнать, как ребенок адаптируется к различным новшествам, переменам в своей жизни.

Из книги Е.В. Чех «Я сегодня злюсь. Расскажи мне сказку»


 
ВероничкаДата: Среда, 03.12.2014, 10:54 | Сообщение # 97
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
КАК РЕАГИРОВАТЬ НА НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ ДЕТЕЙ. ПРАВИЛО 5 СЕКУНД.

Нашим детям прежде всего требуется молчаливое понимание, забота и немного сочувственных слов. Просто постарайтесь в течение пяти секунд прочувствовать, что именно переживает ребенок. Если малыш разочарован, то, вместо того чтобы взбодрить его, просто позвольте ему ощутить свое разочарование и попытайтесь почувствовать то же самое. Сделайте пятисекундную паузу и прислушайтесь к тому, что вы думаете, чувствуете или ощущаете, стараясь встать на место ребенка.

Вместо того чтобы предлагать решение, просто ощутите разочарование вместе с малышом и через пять секунд скажите что-то простое вроде: «Я понимаю, это очень грустно». Тем самым вы ясно даете ребенку знать, что разочарование и грусть — нормальные жизненные явления. Ничего страшного не произошло. Очень скоро настроение ребенка начнет изменяться. Ребенку исключительно важно периодически получать четкое подтверждение того, что жизнь хороша, даже если не все идет так, как нам хотелось бы. Предлагая малышу готовое решение, вы не просто нивелируете его чувства, но и утверждаете в нем ощущение собственной беспомощности. Если вы с такой легкостью устранили его проблему, значит, он либо напрасно расстраивался, либо в чем-то ущербен, поскольку не сумел самостоятельно найти этот простой выход из ситуации, который предложили ему вы. В обоих случаях малыш останется недоволен собой. Понятно, что вы предложили ребенку решение, руководствуясь только любовью, однако, если вы даете ответ слишком быстро, результат может быть диаметрально противоположным тому, чего вы ожидали. Решение уместно только тогда, когда настроение ребенка уже улучшилось или когда он сам спросил вас, как ему быть в данной ситуации.

Лучше осознав различные чувства, теснящиеся в душе, ребенок может быстрее освободиться от них. Если малыш отвергает ваше сопереживание или исправляет вас словами: «Нет, я чувствую не это…» — ни в коем случае не затевайте спор. Просто примите возражения ребенка и слушайте дальше. Если ребенок продолжает рассказывать вам о своих чувствах, значит, вам удалось помочь ему.

Если в последнее время у ребенка не было возможности выразить свои чувства, то, проявив сопереживание к тому, что он чувствует в данный момент, вы можете открыть ход для всех накопившихся за последнее время эмоций. Выйдет на поверхность все, что беспокоило ребенка в течение последних нескольких месяцев или даже лет. Это хорошо. Не препятствуйте. Просто слушайте. Высказав все это, ребенок почувствует себя лучше. Родители нередко прерывают ребенка, указывая на то, что он допускает неточности или отклоняется от темы. Так делать не следует. Просто дайте малышу выговориться, и скоро он сможет забыть о прошлом и будет благодарен за то, что вы его выслушали.

Негативные эмоции склонны стимулировать эмоциональную реакцию в других людях. Если у вас был трудный день и ваши нервы на пределе, выслушать малыша труднее. Стоит ребенку расстроиться, — и ваши неразрешенные чувства тоже выплескиваются наружу.
Если родители реагируют на негативные эмоции малыша всплеском собственных негативных эмоций, ребенок чувствует, что выражать некоторые чувства небезопасно. Если мы хотим научить детей управлять своими эмоциями, нужно научиться управлять собственными. Чтобы избавиться от склонности выплескивать накопленные за день чувства на малышей, следует специально уделять некоторое время освобождению от стресса и разрядке эмоционального напряжения. Если родители сами не освобождаются от стресса, они не могут научить ребенка управлять своими чувствами.

Джон Грей "Дети с небес"


 
ВероничкаДата: Четверг, 04.12.2014, 10:13 | Сообщение # 98
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
12 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫМ СТОИТ НАУЧИТЬСЯ У ДЕТЕЙ

1. Детская логика.
Дети всегда любознательны. Они рассматривают и изучают все, что ни попадется им на глаза. И словно заново воспринимают все эти вещи. Для детей каждый день – это новый день. Они подмечают такие мелочи, на которые взрослые никогда не обращают внимание. Если смотреть на мир глазами ребенка, к нам вернется утраченная свежесть восприятия мира со всеми его красками и абсурдом. А это качество креативного человека. Нам тоже стоит стараться смотреть на разные явления и "проблемы", незашоренным взглядом. Часто революционные идеи идут о бок со свежим образом мыслей. Нужно мыслить и творить так, чтобы это не поддавалось обычным законам логики.

2. Дети любопытны.

Дети всегда хотят знать больше о мире, о предметах вокруг, о том, как все работает и, конечно, о том, кто все эти люди. Они растут и развиваются, но сохраняют врожденную способность впитывать и запоминать огромное количество информации. Предпринимателю тоже стоит искать новые сведения, собирать новые идеи, расти.

3. Творцы.

Ребятня находчивый народец. Они постоянно генерируют новое. Находят какой-то предмет и тут же придумывают для него новую функцию. Легко вырабатывают новые решения для проблем по мере их появления. Дети не боятся ошибиться и на все имеют свое мнение.

4.Коммуникабельность.

Когда ребенок уезжает в летний лагерь, идет в новый садик или школу, он первым делом заводит новых друзей. Став взрослее, мы постепенно теряем возможность общаться так просто и легко, создавать новые отношения.

5. Дети пользуются тем, что у них есть.
Когда ребенок сталкивается с какой-то проблемой, он используют те инструменты и знания, которые у него есть. Например, если он хочет влезть на большое высокое дерево, часто использует велосипед в качестве стремянки.

6. Дети находятся в движении весь день.

Дети постоянно двигаются и что-то делают: с момента, когда они встают, и до того времени, когда они ложатся спать. Они - машинка для сжигания калорий, которая бегает, прыгает и находит себе все новые занятия. Они не сидят на стуле, когда можно усесться на полу, не идут, если можно бежать. Берите пример с детей - больше двигайтесь, будьте энергичнее.

7. Дети знают, как круто провести время.

Помните, как съезжали на велике вниз с холма? Самые веселые, острые ощущения: скорость и ветер в лицо.

8. Дети пробуют все.

Вы, наверняка знаете, что из вас ни к черту не годный музыкант, плохой баскетболист или танцор. Пока вы были маленьким, вы успели все это попробовать. Но, вероятно, занимались этим из удовольствия, просто, чтобы веселиться с другими детьми.

9. Дети умеют отдыхать.

Дети способны заснуть прямо за столом во время обеда или снимая ботинки после прогулки. Они точно знают, когда у него заканчиваются силы, и что им надо отдохнуть, чтобы набраться новых сил. А вот взрослые утратили эту способность замечать усталость и не умеют вовремя остановиться и восстановить силы.

10. Дети знают, как развлечь себя.
Сколько раз вы замечали вашего ребенка, ну или чужого, играющего самого с собой. Им вообще не надо, чтобы их развлекали.

11. Дети очень разборчивы в еде.

12. Дети не зацикливаются

Дети легко расстраиваются из-за пустяка, но плохое настроение у них длится недолго, и вскоре, как ни в чем не бывало, они живут и играют дальше. Взрослые же хранят обиды и злобу годами. Нам следует поучиться у ребенка отпускать эти состояния.


 
ВероничкаДата: Пятница, 05.12.2014, 10:58 | Сообщение # 99
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
ПРО ДЕЛА ДОМАШНИЕ И НЕ ТОЛЬКО

Нельзя допускать накопления отрицательных эмоций вокруг занятия, к которому мы хотим приобщить ребенка. Если воспользоваться метафорой, то можно сказать, что наши эмоции подобно кристаллам «оседают» и накапливаются на предмете, деле, человеке, с которым мы имеем дело. И если «кристаллы» положительные, радостные и светлые, то предмет начинает «светиться» сам, становится самостоятельным мотивом. Если же кристаллы отрицательные, то, выпадая на предмет, они как бы отравляют его. Занятие начинает от себя отталкивать, даже если раньше оно чем-то нравились. В таких случаях говорят: «отбили охоту».

Посмотрим на обычную домашнюю обязанность, например мытье посуды. По этому поводу часто возникают недовольства и конфликты с детьми. Как их избегать? Известно, что в три–четыре года малыш с удовольствием моет чашки, «стирает» тряпочки и вообще пытается делать все то, что делает мама. К этому его побуждает стремление осваивать новое, совершенствовать свои навыки, а также радость быть с мамой.

Позже, лет в восемь–десять, мотив роста и развития переключается с домашних дел на более сложные вещи, например компьютер, чтение, спортивные игры, а мотив общения – на сверстников. Почему же (в благоприятном случае) школьник все-таки будет мыть посуду? Думаю, что у него сохранится мотив общения с мамой – желание помочь ей, продолжить с ней хорошие отношения. К этому может присоединиться мотив положительной самооценки (осознание себя как помощника).

А как это получилось? Мать,скорее всего, следила за положительным тоном общения. Она не позволяла себе «отравлять» обстановку вокруг домашних дел критическими замечаниями, такими как: «Почему ты опять…?!», «Никогда тебя не допросишься…», «Сколько надо говорить?!» Вместо этого она могла мягко напомнить, иногда попросить, иногда с благодарностью отметить случаи помощи. Иными словами, способствовала тому, чтобы рутинное дело не потеряло своей положительной эмоциональной окраски и, значит, желания его выполнять.

Ю.Гиппенрейтер "Продолжаем общаться с ребенком. Так?"


 
ВероничкаДата: Четверг, 11.12.2014, 09:52 | Сообщение # 100
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
ПРОСТЫЕ СПОСОБЫ ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ, ЧТО ВЫ ИХ ЛЮБИТЕ

1. Неожиданно, например, во вторник вечером, сходите вместе в кино на тот фильм, который выберет ребенок. Не забудьте про большой сладкий поп-корн)

2. Отправляйтесь на длинную прогулку и гуляйте в темпе ребенка. Никуда не торопитесь, пусть малыш сам выбирает направление пути и ведет беседу.

3. Сделайте выставку ваших совместных фотографий и с гордостью показывайте всем, кто приходит в гости.

4. Положите в карманы курток, пальто и брюк ребенка конфетки с записками, которые описывают лучшие качества вашего малыша.

5. Приготовьте ему особенную ванну – с разноцветным мылом, пеной, мыльными пузырями, необычными игрушками! Позвольте ребенку играть с вещами, которые он найдет. Проверено, дети очень любят купаться с дуршлагами и прочей кухонной утварью. Принесите ему в ванную молочный коктейль с шоколадным сиропом и разноцветной кондитерской присыпкой. И не забудьте погреть на батарее полотенце).

6. Отправьте малышу письмо по почте с каким-нибудь смешным купоном – например, совместный поход в кафе-мороженицу. Напишите на конверте крупными буквами, что письмо секретно и доставлено лично для него.

7. Посмотрите вместе фотографии и видеозаписи, где карапуз был маленьким.

8. Постройте шалаш из мебели и одеял, включите внутри лампу и устройте волшебный вечер сказок. Читайте любимые истории или придумывайте новые, но не забудьте про молоко с печеньем.

9. Позвольте ребенку не идти сразу спать, а посмотреть вместе с вами интересный фильм в пижаме.
10. Соберите ему неожиданный завтрак в школу. Что-то очень вкусное!

11. Обрадуйтесь, когда он придет из детского сада или школы, бросьте все свои дела и потискайте малыша.

12. Составьте список желаний вашего ребенка, повесьте его на видном месте и немедленно начинайте выполнять. Можно также составить афишу на месяц – куда бы ему хотелось сходить.

13. Сходите вместе в магазин, выберите ингредиенты для торта и приготовьте его вместе.

14. Сочините ребенку стихотворение с его именем или найдите подходящее в Интернете. Напишите на красивой бумаге и положите ему под подушку.

15. Украсьте детскую комнату без всякой причины.

16. Сделать сундучок сокровищ из обувной коробки, наполните его «золотом» (сладостями и яркими мелочами), спрячьте и нарисуйте карту с подсказками, как найти спрятанные сокровища.

17. Возьмите выходной день от всего: работы, домашних обязанностей, телефона, Интернета и телевизора – сосредоточьтесь полностью на ребенке.

Наталья Миронова (Шохина)


 
ВероничкаДата: Четверг, 11.12.2014, 10:01 | Сообщение # 101
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
ИСПЫТАТЬ РАДОСТЬ РОДИТЕЛЬСТВА - 10 ПРАКТИЧЕСКИХ СОВЕТОВ

☝ Любуйтесь своим ребенком. Его непосредственностью или робостью, его смехом, неправильными и забавными словами. Блестящими глазами и чумазыми щеками. Его детством.

☝ Посидите рядом со спящими детьми. Посмотрите: ваши детки еще совсем маленькие и, прямо скажем, беззащитные. И перед миром, и сами перед собой. А вы им поможете

☝ Научите ребенка чему-то совершенно новому. Не обязательно сложному, но тому, о чем он даже не догадывался. Как нарисовать невидимый рисунок? А как прыгать через резиночку?

☝ Разговаривайте с ребенком. Не с целью назидания, выговора, поучения. Разговаривайте просто так – болтайте обо всем. И за разговором открывайте своего ребенка заново. Если вы будете внимательным собеседником, каждый разговор принесет свое открытие.

☝ Не бойтесь подурачиться вместе. Когда вы последний раз дрались подушками? Неужели в пионерском лагере? А ели руками когда-нибудь? А танцевали во время приготовления ужина?

☝ Улыбайтесь своему ребенку. Искренне, с любовью и часто.

☝ Находите время, чтобы побыть в одиночестве. Покой, тишина и закрытая дверь необходимы любому человеку. Выделяйте время для себя регулярно.

☝ Старайтесь не повторять ошибок прошлого дня и прошлого часа. Слишком рассердились вчера – не сердитесь так сегодня, обидели ребенка и обиделись сами – не держите обиду до вечера.

☝ Не скупитесь на ласку. По поводу и без повода обнимайте ребенка, говорите ласковые и шутливые слова, хвалите, одобряйте.

☝ Освобождайтесь иногда от груза ответственности. Не думайте постоянно, правильно ли себя ведет ваш ребенок, все ли правильно делаете вы, правильно ли поступают другие члены семьи. Не следите ежесекундно за ребенком, за собой, за близкими. Просто радуйтесь сегодняшнему дню!


 
ВероничкаДата: Четверг, 11.12.2014, 10:03 | Сообщение # 102
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
Ребенок рисует семью: как анализировать рисунок

Пока он будет рисовать, не вмешивайся в сам процесс, но следи за очередностью появления домочадцев на бумаге. Когда рисунок будет готов, поинтересуйся у малыша, как зовут всех персонажей его картины и приступай к анализу.

По очередности: последовательность появления членов семьи указывает на отношение к ним юного художника. Обычно первым дети рисуют самого любимого или самого значительного члена семьи. Если он забыл нарисовать кого-то – это значит, что с этим человеком у ребенка натянутые отношения. Себя ребенок часто изображает в самом центре – значит он уверен в том, что родители любят его. И наоборот, он чувствует себя брошенным и одиноким, если не нарисовал себя вовсе.

По составу: Если на рисунке в виде группой фотографии отсутствует один из членов семьи, спроси у ребенка, почему он его забыл. Такой неполный портрет – серьезный повод задуматься.

По размеру: чем большим авторитетом у ребенка пользуется изображаемый человек, тем выше и больше будет его фигура. Отвергнутые дети рисуют себя маленькими, а избалованные могут не вместить свое гигантское изображение.

По расстоянию: Когда в доме мир и покой, все персонажи изображены почти вплотную друг к другу. Чем ближе малыш рисует себя к кому-то из родителей, тем сильней его привязанность к этому человеку. Любой предмет, нарисованный между людьми, символизирует барьер в отношениях между этими членами семьи.

По цвету: Все, что любимо твоим чадом, он раскрасит теплыми тонами. Особую привязанность выразит сочным, ярким цветом. Если чью-то одежду малыш раскрасил синей краской, значит, рядом с этим человеком ему комфортно. Если зеленым – значит этот человек уважаем и значим для ребенка. Желтый будет означать импульсивность и руководство к действию, красный – агрессию, черный цвет сигнализирует об эмоциональном неприятии кого-то из родственников.

По частям тела: Тщательно прорисованные черты лица означают любовь и значимость родителя для ребенка. Если автор рисунка выделил свое лицо – это признак самолюбования или повышенного внимания к своей внешности, но до 4 лет такой рисунок можно считать нормой. Если маленький художник изобразил рот кого-то из родителя слишком большим, то возможно этот человек делает ребенку много замечаний.

Если рта нет или он очень мал – персонаж в жизни скрывает свои чувства. Нарисованные зубы говорят об агрессии. Персонажи с большими глазами испытывают страх, а с маленькими – что-то скрывают. Длинные руки, как и полное их отсутствие, означают, что этот человек очень властный и психологически давит на ребенка. Короткие руки выдают внутреннюю слабость. А если ребенок нарисовал себя с поднятыми вверх руками, он желает самоутвердиться в семье, ему не хватает внимания.

Твой ребенок может помочь не только найти, но и обезвредить болевые точки семейных отношений.
Если ты запуталась в толковании шедевра своего ребенка, то просто переверни лист бумаги и пройди с ним тест на тему «Семья, которую я хочу». Попроси малыша нарисовать семью его мечты, и ты увидишь, чего не хватает каждому из вас, чтобы быть счастливым и дарить любовь близким.


 
ВероничкаДата: Четверг, 11.12.2014, 10:09 | Сообщение # 103
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
20 советов родителям, у которых непослушные дети

Совет 1. Не выделять ребенка как маленького и потому пользующегося особыми привилегиями в семье. Гораздо важнее, чтобы он чувствовал свое равенство в семейном коллективе;

Совет 2. Не ставить ребенка в особое положение: первый кусок, лучшее место способствуют воспитанию эгоистических наклонностей;

Совет 3. Уметь отказывать ребенку твердо и решительно, если заметно, что его желание превышает возможности семьи или нарушает удобства старших;

Совет 4. Учить ребенка считаться с интересами и желаниями старших, не нарушать их труда и отдыха;

Совет 5. Относиться к ребенку, как к равноправному члену семейного коллектива, с уважением (выслушивать его мнение, предоставлять ему возможность принимать участие в семейных советах и т. п.);

Совет 6. Закрепить за ребенком постоянный круг обязанностей и неотступно следить за их выполнением. Приучать его проявлять заботу о старших, упражнять в этом, давая конкретные поручения («Спроси, как чувствует себя больной, не надо ли ему что?», «Проводи бабушку до лифта, открой ей дверь», «Играй тихо — взрослые отдыхают», «Эту половину съешь сам, а эту оставь сестре» и т. п.);

Совет 7. чить ребенка быть общительным, доброжелательным со взрослыми и сверстниками; учить делиться игрушками, лакомствами с другими детьми и старшими;

Совет 8. Присмотреться к своему ребенку — обладает ли он качествами общественности (может ли по собственному побуждению уступить удобное место кому-либо из взрослых; умеет ли проявлять заботу о старших членах семьи без вашего напоминания, разделять общесемейные радости и огорчения и, др.).

Совет 9. Приказать ребенку уважать себя невозможно; уважение завоевывается всем образом жизни, отношением к людям, к труду, общественным положением;

Совет 10. Не разрешать дошкольнику по отношению к взрослым панибратства, грубости;

Совет 11. Рассказывать ребенку о работе близких, их общественных делах; если у членов семьи имеются награды, рассказать, за что они получены;

Совет 12. Предоставлять возможность ребенку проявлять заботу о старших, упражняться в добрых поступках.

Совет 13. Ребенок обладает большой внушаемостью. Если он чувствует, что ему доверяют, считают его хорошим, он постарается оправдать это мнение (ребенок дает то, что с него спрашивают);

Совет 14. Насмешка, грубое слово ранят душу ребенка, попирают его достоинство;

Совет 15. Обращаться с ребенком так же, как с взрослым, но с «поправкой» на детство;

Совет 16. Дети, у которых развито чувство собственного достоинства, хорошо реагируют на родительское слово, они более податливы педагогическим воздействиям.

Совет 17. Соблюдать последовательность в требованиях к ребенку. Прежде чем спрашивать с него, надо быть уверенным в справедливости и обоснованности своих требований; не отменять решений, это допустимо лишь в исключительных случаях;

Совет 18. Правила, предъявляемые к ребенку, должны соблюдаться всеми членами семьи: если ребенок видит, что родителям можно, а ему нельзя, невозможно добиться желаемых результатов в воспитании;

Совет 19. В выборе способов воздействия на ребенка всегда начинать с мягких мер, и только в исключительных случаях прибегать к более сильным раздражителям.

Совет 20. Четкий режим и содержательная жизнь ребенка — основное условие формирования положительных устойчивых привычек, предотвращающих возникновение капризов.


 
ВероничкаДата: Четверг, 11.12.2014, 10:22 | Сообщение # 104
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
УДИВИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

Волшебником работать легко и приятно. Вызывать детский восторг и удивление приятно вдвойне. Конечно, подарки можно дарить и просто так: купить по дороге куклу, киндер-сюрприз или флакон мыльных пузырей и дома вручить со словами: «Это тебе». Но как здорово, когда детские лица освещаются восторгом от неожиданного сюрприза и нестандартного способа его преподнесения. Как же можно удивить ребенка и сделать вручение подарка запоминающимся?

♥Приз по карточкам. На маленьких листках нужно нарисовать узнаваемые предметы интерьера вашего дома (примерно 10-15 карточек для одного квеста). Первая, на которой изображен, к примеру, плакат с азбукой, вручается ребенку.

Внимательно поискав и обнаружив уголок второй карточки за азбукой, ребенок видит на ней следующий рисунок: настольную лампу в детской комнате. Под лампой обнаруживается карточка третья. И так далее: из комнаты в комнату, от карточки к карточке. В самом последнем месте малыша ждет спрятанный подарок.

♥Чудо-дерево. Едва весной на деревьях распускаются листья, дети начинают интересоваться, когда уже вырастут яблоки, сливы и вишни, чтобы их можно было есть.

Чтобы ожидание урожая не было томительным, устройте дачный сюрприз. Пока дети спят, украсьте любое дерево или кустарник конфетами на ниточках или обернутым в прозрачную упаковку печеньем на лентах. Вот удивятся малыши, когда, выбежав в сад, заметят распустившиеся за ночь угощения.

♥Подарок под подушку. Многие родители кладут новогодние подарки под елку, а еще один способ удивить ребенка – положить подарок под подушку. Это такое волшебное чувство: посреди ночи или сразу после пробуждения рукой нащупать под подушкой приятно шуршащий сверток.

Такой простой сюрприз можно осуществить и в отпуске. Ребенок очень обрадуется, когда заселится вместе с вами в отель или апартаменты, а под подушкой обнаружит подарок, который вы успеете спрятать, пока малыш осматривает обстановку.

♥Половинчатый день рождения. Дети всегда ждут особенный торт на свой день рождения.

А что, если отметить 3,5 года или 5,5 лет символической половинкой торта? Такое необычное поздравление, которого чаще всего никто не ожидает, никогда не забудется.

♥Поиски клада. Этот сюрприз бывает удачным вариантом развлечения на день рождения. А можно, вооружившись заранее приготовленной картой и спрятанными преждевременно заданиями-ключами, отправиться на поиск сокровищ в лес, парк или собственный сад.

Задания могут быть запутанными или самыми простыми: попрыгать на одной ноге 10 раз, сосчитать, сколько будет 8+7, угадать, из какой сказки найденный полосатый колпачок или луковка с нарисованной на ней рожицей.

♥«Холодно-горячо». Поиграть в прятки с подарком можно как в праздничный день, так и без календарного повода, когда вы предложите малышу найти новую книгу или лоток с земляникой, которую для него передал знакомый лесной зайчик.

♥Комната, украшенная воздушными шарами. Шарики – всегда беспроигрышный и поднимающий настроение вариант. Украсьте ими дверной проем или потолок, забросайте комнату множеством шаров, пока ребенок спит.

Проснувшись утром, именинник сразу почувствует присутствие праздника. А день, начавшийся с радости, всегда обещает быть удивительным.

♥Сундучок с маленькими подарками и вкусностями. Если вы уезжаете от ребенка на несколько дней, оставьте для него заранее приготовленный на каждый день вашего отсутствия набор вещей, которыми малыш сможет себя занять.

Приложите записку с инструкциями, и так каждый день вы виртуально будете присутствовать рядом и напоминать о себе. Воспользуйтесь тем, что дети очень любят разворачивать подарки, и оберните каждый сюрприз в яркую упаковку.

♥Адвент-календарь. Традиционный католический календарь с маленькими сюрпризами на каждый день можно приспособить не только для Рождества или Нового года, но и для дня рождения или начала летних каникул.

Вариантом такого календаря могут стать конверты на стене, в которых приготовлены карточки с сюрпризом на каждый день недели, предшествующей наступающему событию: поездка в парк аттракционов, поход в пиццерию или записка с приятными, добрыми словами.

♥Доставка к двери. Письма и посылки любят получать все. А если организовать доставку сюрпризом? Можно договориться со знакомым, который, притворившись курьером, доставит коробку прямо в руки маленькому адресату. А можно послать отправление по настоящей почте, со штемпелем и квитанцией. Что будет внутри, вы решите сами.

Один из вариантов, гарантирующих эффект неожиданности и радости – связка воздушных шаров, которая хорошо прикреплена скотчем ко дну вместительной коробки и при открывании разноцветным облаком взмывает вверх, но никуда не улетает, а лишь радует маленького именинника. Такой сюрприз не забывается.

♥Кто счастливчик? Обычно это развлечение реализуется в большой дружеской компании, когда хозяева вечеринки заранее прячут в торте целый орешек или чернослив без косточки.

Когда торт нарезается на куски, выясняется, кому попался орешек или сухофрукт и кто из гостей счастливчик. Орешков можно приготовить и несколько. Пусть счастливчиков будет побольше!

♥Сюрприз из еды. Конечно, это скорее способ развлечь приверед, которые отказываются от привычной еды и тянутся к вредной пище.

Вот родители и умудряются превратить хлеб, помидор, сыр и маслины в бутерброд-птичку из игры «Angry birds» или поджарить яйцо в формочке в виде цветка или звезды.

♥Привет из отпуска. Находясь в путешествии, отправьте открытку на имя ребенка по вашему домашнему адресу.

Когда вы вернетесь, будет приятной неожиданностью спустя несколько недель получить открытку с видом, где прошел незабываемый отпуск, и словами, написанными в какой-то особенный беззаботный день.

♥Забрать ребенка пораньше из детского сада или устроить день без школы. Все мы помним редкие дни, когда родителям удавалось рано уйти с работы или взять отгул, и они вдруг появлялись перед тихим часом и забирали нас домой или гулять. Это было одно из высших счастий.

♥Неожиданное путешествие. Один такой сюрприз описан в книге «Счастливая девочка растет» Нины Шнирман. В одном из эпизодов мама предложила маленькой Нине проводить папу на вокзал в его очередную командировку в Ленинград. А когда в купе поезда проводница стала объявлять «Провожающим покинуть вагоны», родители признались, что приготовили для дочки сюрприз, и что в Ленинград они поедут вместе. Каков был восторг! Конечно, для такого масштабного и грандиозного во всех смыслах сюрприза родители должны быть уверены в положительной реакции ребенка и отсутствии у него других планов. В таком случае можно без предупреждения свернуть с привычной дороги домой и отправиться на берег реки запускать небесные фонарики. Или вместо запланированного похода в магазин поехать в любимое кафе-мороженое. Или разбудить малыша утром с готовыми чемоданами и объявить о том, что с сегодняшнего дня детский сад отменяется, потому что вы все вместе едете на море.


 
ВероничкаДата: Четверг, 11.12.2014, 10:27 | Сообщение # 105
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
10 полезных сказок для малышей

Истории о волшебных героях и их поступках часто становятся одним из самых первых и лучших уроков о том, что хорошо, а что — плохо. Какие сказки полезно почитать ребенку, и чему они его научат? Запоминаем:

• К. Чуковский «Тараканище». Специально для трусишек. Учит не поддаваться общей панике, преодолевать страх, быть храбрым.

• В. Сутеев «Яблоко». Сказка рассказывает о том, насколько замечательно делиться с друзьями.

• Г-Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Маленькая капризуля сможет взглянуть на себя со стороны и сделать соответствующие выводы.

• «Заяц-хвастун». Похвала ценнее, если ее заслужить по-настоящему.

• С. Михалков «Упрямый козленок». Ребенок поймет, что упрямство очень мешает в отношениях с близкими и может сильно навредить.

• А. Балинт «Гном Гномыч и Изюмка». Поможет наладить отношения с родителями, примирит с появлением младшего ребенка в семье.

• Н. Гузеева «Капитошка». Покажет, как плохо быть злюкой и как здорово уметь веселиться.

• «Гуси-лебеди». О послушании и ответственности.

• Т. Александрова «Домовенок Кузя». Учит дружить, заботиться о других, не опускать рук в трудных ситуациях, и с оптимизмом смотреть на жизнь.

• Л. Толстой «Лгун». Поучительно и наглядно о том, насколько опасной может быть ложь.


 
Форум » Зал теории и практики » Между нами девушками » Воспитание ребенка (Женская Мудрость)
Страница 7 из 25«12567892425»
Поиск:

Мини чат

Вам здесь всегда рады!!!