Пятница, 26.04.2024, 16:47                                                 

                                                                                                                               

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Зал теории и практики » Между нами девушками » Воспитание ребенка (Женская Мудрость)
Воспитание ребенка
ВероничкаДата: Воскресенье, 29.11.2015, 10:07 | Сообщение # 346
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
продолжение

11. Подбери одежду

Вам потребуются: одежда для куклы, кукла.
Расскажите малышу, что его кукла с утра раскапризничалась и не может выбрать себе платье. «Помоги, пожалуйста, кукле одеться». Кукла в ваших руках капризничает: «Я хочу желтое плате!». Попросите малыша найти среди одежды желтое платье. Посмотрев на платье, кукла передумала: «Нет, не хочу желтое платье, хочу синий сарафан!» и т.д. Когда кукла все же выберет себе одежду, предложите ребенку подобрать носочки и платочек такого же цвета.
Игра способствует развитию цветового восприятия, мелкой моторики.

12. Подбери нитку

Вам потребуются: сдутые разноцветные шарики, нитки тех же цветов, что и шары.
Покажите малышу шарики и попросите подобрать к каждому шарику нитку такого же цвета. После успешно выполненного задания надуйте шары и поиграйте с ними.
В игре развиваются навыки сопоставления предметов.

13. Поправь меня

Преднамеренно допустите ошибку в цветовой гамме рисунка, например, нарисуйте дерево с синими листьями, фиолетовое яблоко или зеленое солнце. Попросите малыша объяснить, что на картинке неправильно. Еще раз нарисуйте картинку, не раскрашивая ее, пусть ребенок сделает это самостоятельно.
Игра способствует развитию цветового восприятия, внимания, памяти,
Утонул? Достанем!
Вам потребуются: предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики и т.п.), предметы, не тонущие в воде (пластмассовые игрушки, мячик, деревянные дощечки и т.п.). Емкость с водой, два пустых ведерка.
Поставьте перед малышом тазик с водой и разложите все предметы. Предложите ребенку понаблюдать за тем, как ведет себя в воде тот или иной предмет. Поочередно бросайте в воду каждую приготовленную вещь. Попросите малыша, доставая предметы из воды, раскладывать их по разным ведеркам: те. которые тонут — в одно, те, которые не тонут — в другое.
Игра способствует развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов.по свойствам.

14. То ли тонет, то ли нет

Вам потребуются: бумага разных видов: тетрадный лист, альбомный лист, бумажная салфетка, картон, лист из глянцевого журнала, газетный лист, емкость с водой.
Поставьте перед ребенком тазик с водой. Напомните, как вы доставали и раскладывали тонущие и не тонущие предметы. Предложите посмотреть, как ведет себя в воде бумага. Поочередно опускайте в воду приготовленные образцы, комментируйте происходящее. В конце занятия покажите ребенку, как из мокрой бумаги можно лепить фигурки.
Игра способствует развитию наблюдательности, знакомит со свойствами предметов.

15. Кто быстрее

Привяжите к двум машинкам веревочки — короткую и длинную. Отдайте малышу машину с короткой веревкой и предложите посмотреть, чья машина доберется до хозяина •первой, если каждый будет наматывать свою веревку на карандаш. Поменяйтесь веревками и повторите игру. Положив веревочки рядом, наглядно покажите, что такое длинное и короткое.

16. Подумай и положи

Попросите малыша положить какой-либо предмет в определенное место, например: «Положи, пожалуйста, этот листок бумаги под большую книгу. Книга лежит на столе», «Положи, пожалуйста, тетрадь между раскраской и альбомом» и т.п.
Игра способствует развитию представлений о местоположении предметов в пространстве (внутри, над, под, снизу, сверху, между, слева, справа).

17. Рядом, перед, около

Вам потребуются: несколько игрушек.
Предложите малышу проехать в «автобусе». Пусть он выберет себе удобное место. Вокруг ребенка разместите игрушки. Поехали. «Тот, кто сидит сзади тебя, интересуется, какая сейчас будет остановка? Посмотри, кто это спрашивает?». Вместе с крохой придумывайте названия остановкам или вспоминайте знакомые ему. «Тот, кто сидит рядом с тобой, хочет знать, куда едет этот автобус? А кто сидит рядом с тобой?» и т.д.
Игра способствует развитию представлений о местоположении предметов в пространстве, развитию речи, воображения.

18. Размещаем гостей

У куклы День Рождения. Она пригласила гостей, приготовила угощение. Теперь надо подумать о том, как разместить приглашенных за праздничным столом. Рассуждайте вместе с ребенком: «Зайчика нельзя сажать рядом с волком, тот будет обижать зайку, давай посадим его рядом с петушком, они ведь дружат, помнишь сказку «Заюшкина избушка», где петух спас зайца от лисы? А волка мы поместим между лисой и медведем, они ведь все хищники. Цыпленок сядет около своей мамы - курицы, а курица — рядом с петухом. С одной стороны от петуха будет заяц, а с другой — курица и т.п.». Еще раз повторите порядок размещения. По приходе гостей, поручите малышу рассадить их правильно.
Игра способствует развитию представлений о местоположении предметов в пространстве, речи, внимания.

19. Правая рука, левая нога

Предложите малышу привязать к его правой руке колокольчик и позаниматься веселой зарядкой: если вы скажете: «Правая рука», надо поднять вверх руку с колокольчиком и позвенеть им. Если прозвучит: «Левая рука», надо поднять свободную руку и помахать ею. «Запутывайте» ребенка, несколько раз подряд повторяя одну и ту же фразу. Усложняя игру, можно привязать колокольчик еще и к левой ноге, при этом в игру включаются фразы «Левая нога», «Правая нога».
Игра способствует сенсорному развитию, развитию внимания, изучению понятий «Право — лево».

20. По мотивам «Трех медведей»

Вам потребуются: игрушки, повторяющие персонажей сказки (большой, средний, маленький).
Напомните малышу сказку о трех медведях. Предложите пригласить персонажей сказки в гости. «Пришедших» гостей следует усадить за стол. Попросите ребенка вспомнить, кто на каком стуле сидел. Дайте крохе три тарелки разного размера, предложите раздать их медведям, не указывая при этом, кому из них какая тарелка полагается. Понаблюдайте за ребенком. Если он не справляется с заданием, объясните, что папа-медведь ест из большой тарелки, мама — из средней, а медвежонок из маленькой. Пусть малыш самостоятельно расставит перед медведями чашки в соответствии с размерами.
В игре развиваются навыки сопоставления.


 
ВероничкаДата: Пятница, 11.12.2015, 12:48 | Сообщение # 347
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
БЫТЬ ХОРОШЕЙ МАМОЙ – ПАРА РЕЦЕПТОВ

Есть мнение, что быть хорошим родителем – значит уделять ребенку максимум своего времени и внимания. Чем лучше родитель, тем больше времени и внимания дарит он своему ребенку. Прекрасный родитель и вовсе обделяет во времени и внимании самого себя, организуя свою жизнь вокруг ребенка.

Чаще всего в эту ловушку попадают мамы. Хорошая_мама должна ежедневно заниматься с ребенком: учить его читать и считать, водить гулять, рисовать, музицировать, водить на танцы, в детский клуб, куда-то еще… Также хорошая мама каждый день готовит свежую и вкусную еду, которую ребенок хорошей_мамы с удовольствием ест (она умеет его уговаривать). Помимо занятий с ребенком и готовки, хорошая_мама успевает поддерживать дом в чистоте, а также самообразовываться и саморазвиваться на материнские темы. Проходить марафоны, читать книги, участвовать в вебинарах, обсуждать на форумах модные новинки материнства, быть в теме. В свободное время хорошая_мама играет со своим ребенком, она знает много интересных, веселых игр, которые обожает ее ребенок.

Но самое главное даже не это. Суть истории в том, что хорошая_мама от всего этого получает удовольствие, она счастлива. А если нет – с ней что-то не так. Тогда она испытывает стыд, вину и старается исправиться. В этом ей помогают саморазвитие, самообразование, сердобольные родственники и подруги.

Это было бы смешно, если не было бы грустно. Потому что, увы, эта самая хорошая_мама живет во многих из нас. Скольких грустных, уставших, скучающих женщин я встречала в своей работе. Каждый раз, встречаясь с хорошей_мамой (в зеркале, в том числе), мне хочется сказать:

Ты – хорошая мама. Ты – самая лучшая мама своего дитя.

Тебе не обязательно испытывать удовольствие от игры.

Ты не обязана каждый день гулять с ребенком.

Ничего не случится, если ты приготовишь полуфабрикаты. Ничего не случится, даже если ты будешь готовить полуфабрикаты целую неделю.

Твоя улыбка и хорошее настроение ребенку важнее чистых полов.

Ни в одной книге ты не прочтешь того, что нужно твоему ребенку – это знаешь только ты. Именно поэтому ты – самая лучшая мама своего дитя. Просто доверься себе.

Твоему ребенку не обязательно уметь читать/танцевать/рисовать/музицировать/говорить по-испански прямо сейчас. Многому из этого он научится сам, когда вырастет. Чему-то не научится никогда (и это нормально). Чему-то учится сам прямо сейчас (дома тоже можно рисовать – просто рисовать, безо всяких уроков).

Ты имеешь право грустить о тех днях, когда у тебя не было детей и было больше свободы.

Ты имеешь право уставать и брать тайм-аут. И не убираться (о, ужас!) даже целых две недели.

Я позволю себе дать несколько советов каждой маме, которая скучает, грустит и устает:

1. Возьмите лист бумаги и напишите список из того, что вы любите. Что нравится вам – не ребенку.

Это могут быть самые разные вещи. Вам могут нравиться шоколадные пончики, поездки на океан, красивые платья, кусты сирени...

Пишите, прислушиваясь к себе. Возвращайтесь. Это ваша жизнь, у вас есть свои желания.

Никто не говорит, что вы их осуществите. Но за написание вам никто ничего не сделает.

Пишите долго и обстоятельно, дописывайте ваш список в течение нескольких дней. Прикрепите его к холодильнику магнитом и дописывайте постоянно, что-то вспоминая.

Это очень полезное упражнение для того, чтобы ожить, обратить внимание на себя.

2. Возьмите другой лист и напишите список их того, что вам нравится делать. Хобби, увлечения, любая деятельность – что-то, что вы делали раньше, до рождения ребенка, но теперь у вас нет времени, или что-то, чего вы не делали никогда, но хотелось бы.

Может быть, вы вязали. Может, смотрели американские сериалы. Может, слушали музыку Паганини каждый вечер. Может, часто ходили в кино. Может, вы хотите делать открытки. Или играть на гитаре. Смелее, не стесняйтесь пустого листа.

Уделите и этому списку время. Вы можете писать его несколько дней.

3. Прочтите ваш список желаемых дел и задумайтесь вот над каким вопросом: Как я могу привнести что-нибудь из этого в свою жизнь прямо сейчас?

Например, вы хотите заняться йогой, но вам не с кем оставить ребенка. И он не даст вам возможности сосредотачиваться на криях и медитациях в течение полутора часов. Опустить руки и вычеркнуть? Подождите! Подумайте! Вы можете найти видеоуроки и заниматься йогой дома, пока ребенок спит (один раз в неделю). Вы можете выполнять по одному пятиминутному упражнению каждый день, пока дитя смотрит мультик (да, да, мультик, не падайте в обморок).

Еще пример: вы хотите учить японский. Нереально? А почему бы не распечатать детские карточки с японскими словами и обучаться совместно, превратив это в игру? Почему бы не закачать аудиоуроки в mp3-плеер и слушать их, моя посуду?

Вы не представляете, сколько полезной информации я услышала за мытьем посуды в последние пять лет (ровно столько моей дочери). Слава mp3-плеерам! А сколько замечательных художественных произведений я прочла во время ночных укладываний. Слава электронным книгам, светящимся в темноте!

На нашей стороне современные технологии, тайм-менеджмент, фантазия, воображение и – главное! – ваше сильное желание все-таки жить, быть собой, заниматься чем-то действительно интересным.

Держу пари, что если вы начнете уделять чуть больше внимания и времени самой себе, то и материнство уже не покажется столь скучным и однообразным. Жизнь сера и скучна, когда в ней мало своих желаний.

И, пожалуйста, повторяйте как мантру:

Ты – хорошая мама. Ты – самая лучшая мама своего дитя. Твоя улыбка и хорошее настроение ребенку важнее строгого выполнения всех пунктов соответствия званию «хорошая_мама».

Анна Жудилова

Клуб мудрых жен


 
ВероничкаДата: Суббота, 12.12.2015, 21:47 | Сообщение # 348
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
В 2 часа ночи слышу топот маленьких ножек: доченька пришла в мою комнату. Я лежу тихо и едва дышу. Может быть, она вернется к себе и не потревожит меня, спящую...
– Мама! Мамочка! – зовет она чуть осипшим от сна голоском.
– Да... Что случилось? – еле-еле я в ответ, не в силах скрыть своей досады.
Она замолкает, глаза ее блестят в тусклом свете.
– Мам... Я люблю тебя!
– А я тебя...
– А я сильнее! – ложится рядом и тут же засыпает...
Но ее слова все еще висят в прохладном ночном воздухе. Если бы я могла дотронуться до них и взять, я бы схватила эти слова и прижала их к своей груди. В воздухе еще дрожит тихий голос, который шепчет самые лучшие слова на свете: я люблю тебя. Улыбка касается моих губ, и я медленно выдыхаю, опасаясь, что воспоминание уйдет.
Однажды эта маленькая девочка станет взрослой девушкой, а сынуля – юношей. Однажды я смогу принимать душ в одиночестве. Однажды я спокойно выпью чашечку кофе и почитаю любимый роман. Однажды я выйду из дома одна, не беспокоясь, что меня кто-то ждет обратно. Однажды я верну себе себя. Но сегодня я отдаю себя ИМ. Я устаю, иногда у меня не хватает сил, но я знаю, что меня ТАК любят и я ТАК нужна. И поверьте, это Лучшие Мгновения Моей Жизни.

Источник: Интернет


 
ВероничкаДата: Суббота, 12.12.2015, 21:48 | Сообщение # 349
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
19 НЕОБЫЧНЫХ ПОДСКАЗОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Блогер Джоанна Годдар (Joanna Goddard) собрала в своем сообществе Cup of Joe советы бывалых родителей. Вот некоторые из них. Действительно, замечательные.

1. Если ваш ребенок упал, первым делом спросите его: «Тебе больно или ты испугался»? Обычно дети просто бывают напуганы или смущены. Если это так, расскажите историю о том, как однажды вы или папа (или «даже дядя, ты не поверишь!») так же упали, когда были маленькие. Малыши обожают такие истории, они помогают им поддержать бодрость духа.

2. Если вы всей семьей летите в самолете, всегда берите места в разных рядах: пусть один родитель садится рядом с детьми, а другой отдельно. Меняйтесь местами каждые два часа. Проверенный способ облегчить путешествие всем.

3. Если вы хотите привлечь внимание детей за обеденным столом или где-то еще, начните предложение со слов: «Я когда-нибудь рассказывала вам историю про…»

4. Научитесь рисовать несколько простых животных, например лягушку, птичку, или предметов (самолет, куклу). Дети будут просить нарисовать их снова и снова.

5. Секундомер – отличный мотиватор, когда нужно, чтобы ваш ребенок завязал шнурки, доел то, что лежит на тарелке, убрал свою комнату, в общем, сделал все что угодно быстрее.

6. Во избежание изматывающих битв за «надень куртку, на улице холодно, пожалуйста, сейчас же, я сказал», вместо первых слов («надень куртку») скажите: «Вытяни руки», – а затем просто оденьте ребенка.

7. Придумайте еженедельный «день пончика» или «день конфет». Вместо того чтобы все время отказывать ребенку – «нет, тебе нельзя сладкое», напомните: «Мы едим конфеты по средам». Ритуал сделает день особенным, дети будут предвкушать его и заодно развивать такое полезное качество, как терпение.

8. Дошколят можно попросить выбрать и упаковать с собой в долгую дорогу на метро или другом транспорте любимую книжку – это приучает их самих себя развлекать. По размеру и содержанию больше всего подходят книжки с рисунками, где нужно отыскать героя или предмет в гуще событий.

9. Малыши всегда не прочь попить водички и пописать. Даже если они говорят «нет», если поставить перед ними стакан воды или горшок, они это сделают.

10. Важно не только находиться рядом с ребенком физически, но и полностью сосредотачиваться на нем. Когда вы приходите домой с работы, по возможности оставьте телефон в сумке и просто побудьте с ребенком (10 минут или час, зависит от ваших обстоятельств). Даже если вы устали, у вас плохое настроение, был тяжелый день на работе, забудьте обо всем на время и пообщайтесь с малышом. Перед тем как готовить ужин или делать другие домашние дела. По иронии судьбы, иногда дети сами слишком заняты, чтобы проводить с вами время – увлеченно играют или делают домашнюю работу, – и для полного счастья им достаточно знать, что вы рядом и готовы к общению.

11. Можно придумать игру: каждые выходные отправляйтесь на рынок и просите детей выбрать по два новых овоща. Как правило, занятие их чрезвычайно увлекает. Дома можно вместе выбрать новые рецепты и таким образом перепробовать массу полезных овощей: чипсы из шпината, гуакамоле из авокадо, пассерованную тыкву, зеленый смузи. Отличный способ познакомить малышей с новыми продуктами.

12. Чистить зубы – одно из самых непривлекательных занятий для детей. Предложите ребенку выбрать песню и спеть ее, пока он чистит зубы. С одной стороны, пение не даст ему скучать, потому что он знает слова, а с другой – сработает как таймер, благодаря которому он будет знать, сколько еще осталось.

13. Легко впадающим в беспокойство малышам будет легче справиться с тревогой, если вы возьмете за правило по утрам кратко рассказывать, какие дела и события планируете в этот день. Например, если предстоит трудная для четырехлетки ситуация, можно дать ему время заранее подготовиться, настроиться: «Мы идем на детский праздник вечером, там будет много детей младше тебя, и тебе нужно будет проявить с ними терпение, хорошо?»

14. Дети не особо любят убирать в своей комнате, но обожают другие домашние дела: выносить мусор, разгружать посудомоечную машину, пылесосить, мыть плиту. Остается выяснить, что нравится вашему ребенку. Начните с маленьких заданий, например, поручите ему вытащить белье из стиральной машины, разобрать носки по парам. Если у вас нет для них работы, но позарез нужно двадцать свободных минут для себя, придумайте задание (но оно должно прозвучать серьезно!): «Мне очень нужно переложить все эти орешки из пакета в миску».

15. Если малыш начинает капризничать во время ходьбы, предложите ему попробовать идти по-новому: маршировать, прыгать, как лягушка, ходить вразвалку, как пингвин.

16. Хорошая идея – приглашать на день рождения ребенка столько гостей, сколько лет исполняется вашему ребенку. Тогда он не переутомится и не будет слишком перегружен впечатлениями. Один годик – один гость, четыре года – четыре друга…

17. В обеденный перерыв зайдите за детьми в школу без предупреждения и сходите вместе пообедать.

18. Отправляясь на детскую площадку, берите с собой по крайней мере две маленькие игрушки – для новых друзей. Как правило, малыши сначала играют рядом друг с другом и только потом начинают играть вместе.

19. Всегда говорите ребенку «до свидания», когда уходите, – это важно, даже если прощание вызывает у него слезы.


 
ВероничкаДата: Суббота, 12.12.2015, 21:54 | Сообщение # 350
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
РЕБЕНОК МЕНЯ ОТ СЕБЯ НЕ ОТПУСКАЕТ...

Если ваш ребенок никуда вас от себя не отпускает, значит вы ему очень и очень нужны, просто жизненно необходимы. Давайте сразу осознаем, что маленький ребенок не может вас не отпускать из вредности, чтобы довести вас до белого каления или потому, что ему скучно.

Потому что, когда ребенок хорошо себя чувствует, он всегда найдет, чем себя развлечь, вы это, наверное, тоже замечали. Эту удивительную способность деток находить себе занятие. А раз он бросил самое главное свое занятие — изучать мир и впился в вас пиявочкой, значит что-то не в порядке в его мире.
И задача мамы - помочь малышу это равновесие восстановить и тучки разогнать.

Наблюдая за своим ребенком, я выделяю три основные причины его беспокойства.

Во-первых, малыша что-то беспокоит физически. Например, у него лезут зубы. Долго, нудно и больно. Конечно, он уже устал от постоянного дискомфорта во рту и капризничает. И устали все вокруг от этих капризов, это понятно, но, когда вам захочется сорваться на детке, вспомните как у вас болели зубы и представьте, что они так болят уже неделю. Представили? Теперь вам, возможно будет легче проявить сочувствие и пожалеть свою ляльку.

Во-вторых, маме плохо, у мамы проблемы или ПМС. Может быть, мама с папой ругаются. Помните, что ребеночек очень чутко считывает любое мамино настроение. Он — самый честный барометр и, даже если вы не заметите грозовых облаков в вашем доме или вашей душе, ребенок их почувствует кожей. А теперь, попробуйте снова войти в его положение.

Он — маленький и беззащитный. Его мир полностью зависит от вас. И, если вы нервничаете, значит его миру угрожает опасность. Он ведь не знает почему мама волнуется, то ли у неё начальник козел, то ли война началась и надо спасаться. Мама нервничает — он в опасности. Он ищет защиты у кого? Правильно, у мамы.

Услышьте меня, пожалуйста, ему по-настоящему страшно! Ему ваше волнение на гормональном фоне передается, вне зависимости от его или вашего желания. А если грудью кормите, так еще и адреналин вместе с молоком.

Вам же бывало страшно и тревожно, вспомните? Что вам в этот момент хотелось? Чтоб вас кто-то успокоил, обнял, да? А в этот момент самый близкий человек вам на повышенных тонах: «Да, блин, что ж ты ноешь-то весь день, когда ж это кончится, сил моих больше нету…» Нормально, полегчало?
Вот это самое вы делаете с вашим ребенком. Несколько раз в день. Теперь и решите, как реагировать на детское волнение.

А бывает еще, это в-третьих, он просто чувствует, то вы хотите от него отделаться. Вот, вроде бы, целый день вместе (физически), но мысленно не с ним. И он вам мешает завершить какие-то дела. И вы думаете: «Ну что ж тебе еще надо, я целый день с тобой, а сейчас мне просто надо одеть платье/допечатать статью/домыть посуду, (нужное подчеркнуть) и именно этих пяти минут он вам не дает, цепляется за ноги, карабкается на руки, ноет, потом переходит на плач или визг. Было такое?

И вы начинаете злиться и выплескивать злость на ребенка, в итоге все плачут и уже нет сил остановиться и прижать к себе роднульку, хотя понимаете, что это то, что надо сейчас сделать.

Тут просто надо остановиться (лучше в начале спектакля, при первых звоночках) и осознанно посмотреть на ситуацию, что вы сейчас делаете? Вы отпихиваете отчаянно нуждающегося в вас ребенка. Вашего ребенка. Того, о котором вы, возможно, мечтали. И он к вам пришел ( не ко всем, заметьте, приходят дети, а к вам пришел). Но какие-то насущные дела и задачи вдруг стали для вас важнее вашего малыша.

Можно пытаться обмануть себя, меня, но его обмануть не получится. Если дела для вас становятся важнее, маленький человек начинает бороться за ваше внимание. Бороться теми методами, которыми умеет. Привлекает ваше внимание голосом и отчаянно цепляется физически.

Он просто боится, что вы его оставите. Он чувствует, что вам надо уйти от него. Пусть даже не физически, а мысленно, в работу. А если вы уходили, оставляя его, то он больше не даст вам спокойно одеться в верхнюю одежду или обуться.

У него еще нет понятия времени, он не знает что такое час. Он считает, что вы уходите навсегда. Ему реально страшно. Он всячески напоминает о себе, чтобы вы не забыли взять его с собой. И он не знает о том, что вы намерены его взять итак, он не понимает, что вы допечатаете/домоете/оденетесь и будете вся его.

Что можно посоветовать в такой ситуации — бросить все дела, забить на прогулку, обнять свое счастье и дать ему понять, что все хорошо, что мама с ним и никуда не уйдет. Не на пять минут, помните, что обмануть его не удастся, он считывает информацию на гормональном уровне. А искренне наплевать на дела и расслабиться.

Потому что через 10-20 лет, в масштабах жизни, эта прогулка/статья/посуда забудутся и не сыграют никакой существенной роли. А ранки в душе вашего ребенка, если и затянутся, то останутся рубцы.
если ваш малыш отчаянно требует вашего внимания, привлекает его визгом, нытьем, цеплянием, значит вы ему очень нужны. Дайте ему это внимание, расслабьтесь, успокойтесь сами и малыш успокоится сразу. И вы будете сторицей вознаграждены.

Когда малыш насытится вашим вниманием и убедится, что мама всегда рядом, что она никуда не намерена сбегать, он успокоится и перестанет за вас цепляться. Это обязательно случится, просто надо чуть-чуть подождать.

И еще я предлагаю задуматься: а все ли в порядке с вашей жизнью, если вы часто пребываете в таком неспокойном состоянии? Вы, может быть, привыкли. Но по ребенку сразу видно уровень стресса в вашей жизни. И у вас есть хороший повод разобраться с этим.

Счастья вам, спокойствия вашему дому!

Ольга Шувалова

#отношения_с_ребенком@wisewivesclub


 
ВероничкаДата: Суббота, 12.12.2015, 21:58 | Сообщение # 351
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
9 СЕМЕЙНЫХ ВЕЧЕРОВ БЕЗ КОМПЬЮТЕРА И ПОКУПОК

В последнее десятилетие в наш обиход прочно вошло словосочетание «торгово-развлекательный центр» — довольно странное, ибо покупки, по существу, не имеют ничего общего с развлечениями. Тем не менее в большинстве таких центров можно действительно разнообразно провести время вместе с мужем и детьми — сходить в кино, выпить кофе, покатать сына на электрических машинках, познакомиться с новинками и приобрести, наконец, что-нибудь нужное — для дома — и ненужное — «для души».

Мы привыкли, что для любой совместной радости нужны деньги. Встретиться с другом — сходить в суши-бар; с мамой — на рынок в субботу; с ребенком — в парк на аттракционы. Всей семьей — опять же куда-нибудь поехать, заплатив за сервис, поскольку «ну а что делать дома?». Совместные вечера в маленьких квартирках превращаются зачастую в раздельно-компьютерное времяпровождение: кому — мультики, кому — новости, кому — неоконченные рабочие дела. И в этой ситуации неоплаченный по забывчивости Интернет становится глобальной катастрофой.

Выключить ноутбук. Спрятать подальше кошелек. Сунуть рабочий блокнот в кухонный шкафчик и запереть его там. И постараться справиться с нахлынувшим ощущением пустоты: а что теперь? Спокойно поужинать. А если осталось время, попробовать найти занятие себе и домашним, вспомнив, что простые житейские радости не виртуальны и не требуют походов в магазин.


Бабушкин сундук


У вас нет бабушкиного сундука? Не верю. Просто он называется иначе и, может быть, совсем иначе выглядит. У меня это просто коробка лоскутков, старых пуговиц и сохранившихся в переездах мелочей моего детства вроде олимпийского мишки и вырезок из журнала «Работница». По этим самым вырезкам из этих самых лоскутков можно, кстати, сделать всё что угодно — журналы 80-х вообще изобиловали советами типа «если кругом шаром покати, а хочется праздника…». Содержимое «сундука» может воплотиться во что-то необычное — от интересной брошки из разноцветных бусин до фетровых бабочек на шторах. Главе семейства тоже будет чем заняться: залезать на табуретку или стремянку и прилаживать к люстре или карнизу ваше с детьми совместное художество — полезный и приятный физический труд.

Папин чердак

Ну вот, а теперь вплотную подберемся и к папе… Ну а кто еще может хранить на чердаке (на антресолях, на балконе) непарные коньки 1976 года с мыслью, что «еще когда-то можно подобрать пару»?.. Подобные залежи бывают так обширны, что приведение их в порядок тянет не на «семейный вечер», а на «семейную неделю»… Нет-нет, мы не собираемся тотально разрушать пространство запасов наших ближних. Но вот у той лыжи, которая «хорошая, только крепление починить», его надо действительно починить. И вполне еще приличной кукле, в которую давно не играет дочка, наконец-то прикрутить голову, завязать бантики и подарить ее соседям. И жизнь станет чуть упорядоченнее, и с души свалится какой-то незаметный, но ощутимый груз.

Кто есть кто

Однажды в гостях у мамы, отвлекая пятилетнюю дочку от телевизора, я принялась показывать семейный фотоальбом. И поняла, что не могу внятно прокомментировать большинство фотографий родителей, не говоря уж о других родственниках. «А это твой дедушка где-то». «А это он… еще с кем-то». Пришлось устраивать домашним опрос, в результате которого я узнала многое о жизни своей семьи и дальней родне. Весь следующий вечер я разбирала фотографии и подписывала всё, что мне удалось узнать. Ну а мама, которая традиционно жалуется на бессмысленные вечера, после моего отъезда еще пару недель довершала начатое: размещала фотокарточки в альбомах, купленных по случаю давным-давно.

Теперь, показывая их кому-то, я смогу сказать что-то вроде: «А это дядя Леша, бабушкин двоюродный брат. Моя мама очень любила его в детстве, он катал ее на плечах. Он умер в 46 лет, у него двое сыновей в таком-то городе». Кстати, кому-то из тех, кто еще здравствует, в процессе разбора фотографий можно и позвонить. И кто знает, может, условный «дядя Леша», в последний раз видевший вас ребенком, окажется чем-то интересен и дорог и вашему взрослому уже сердцу?..

«Письмо потомкам»

Этот семейный вечер, на первый взгляд, напоминает предыдущий, но представляет собой отдельное, другое занятие. Теперь мы не сохраняем историю, а творим ее сами — на пять, на десять, двадцать лет вперед. «Письма потомкам» любили закладывать в дни социалистических годовщин: в центре моего родного города есть даже одноименный каменный обелиск с вмурованной в него капсулой. Это, конечно, слишком пафосно и идеологично… Но почему бы не составить другое, семейное письмо — а лучше приготовить таинственную коробку — конкретному потомку? Например, первому внуку, который родится у ваших детей, или лежащей еще в колыбели дочке на совершеннолетие, вложив туда ее крестильную рубашечку, рубиновый перстень прабабушки и трогательное послание от матери и отца…

Подобные подарки очень дороги, даже если подбирались из сугубо практических соображений. К примеру, моя бабушка еще в моем детстве втайне готовила мне приданое, и выйдя замуж уже после ее смерти, я получила большое простеганное вручную одеяло, швейную машинку и сберкнижку на сколько-то много раз деноминированных рублей. Ничем из этого я не пользуюсь, но ее любовь греет меня сквозь годы. Жаль только, что к этому не прилагалось ее живых слов — ни открытки, ни письма…


 
ВероничкаДата: Суббота, 12.12.2015, 21:58 | Сообщение # 352
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
продолжение

Дворец короля

Многие из нас любили в детстве делать домики — в песчаных и снеговых холмах, на дереве и в чулане, из картона и пластилина… Выбирайте, что вам по душе, и постройте с ребенком настоящий дворец. Спальню можно сделать под папиным компьютерным столом (мы же договорились не работать!), устроив там из диванных подушек кровать принцессы с балдахином. А шкаф-купе в прихожей пусть побудет темницей для непокорных. Король может загадывать загадки — «а кто не отгадает, тому голову с плеч» — или отправлять придворных на подушечные бои. А можно стать просто «дизайнером интерьера» и собрать из конструкторов всех мастей и подручных предметов особняк для маленьких человечков — с лестницами, гаражами и переходами.

Ночная прогулка

Самый простой и к тому же снимающий усталость вариант — и, пожалуй, самый «обязательный к исполнению». Человек не ощущает в полной мере города, в котором живет, если хотя бы когда-то не бывает с ним наедине, не видит его совершенно пустым: не наполненным людьми, машинами, дышащим своим собственным неповторимым дыханием. Где-то это бывает только перед рассветом, где-то — еще до полуночи. Покажите этот город детям: сходите в обезлюдевший парк, побудьте в кружении снежинок под фонарями. Пройдите с мужем по улице, которая помнит вас во времена вечерних свиданий: когда вот так же спешил домой запоздалый прохожий, и он сжал вашу, такую горячую, руку в своей. И не важно, что завтра с утра на работу — после такой прогулки вы будете более отдохнувшими, чем если бы легли спать на час раньше, проведя время перед телевизором и у плиты.

«Крокодил»


В «Крокодила» мы играли с друзьями со школьного детства и до последнего курса института, и это, пожалуй, единственное игровое занятие, которое принимают все три поколения моей семьи. Суть его проста: при помощи жестов и мимики показать слово, которые должны отгадать присутствующие. Получается ассоциативно и смешно. Игра развивает воображение, мышление и, что важно, умение понять, что хочет выразить другой человек. В семье этого порою очень не хватает…

Есть простейшие полузабытые игры, в которые можно играть за совместными домашними делами. Например, мы с дочкой, раскладывая ее одежду в шкафу или убирая игрушки, упражняемся в «Да и нет». Каждый по очереди загадывает слово, другой же пытается отгадать его при помощи наводящих вопросов, предполагающих согласие или отрицание. Детей это учит анализировать, классифицировать предметы, да и взрослым — зарядка для ума.

Кулинарный «шедевр»

Нет-нет, это не «снова о супермаркетах»… Смысл как раз в том, чтобы зафиксировать текущее состояние холодильника и попытаться приготовить что-то завлекательное из того, что есть. Картошка и банка кукурузы? Значит, сделаем «солнечную полянку» с золотистыми холмиками-ломтиками и ярко-желтыми цветами. Сметана, апельсин и пакетик ванилина? Взбиваем крем и раскладываем его в фигурные корзиночки из цедры. Благо, на дворе всё же не голодное начало 90-х годов — а ведь наши мамы умудрялись накормить и порадовать нас в гораздо более скудных условиях.

Помню, как на мой шестой день рождения, в перестройку, единственным доступным нам десертом были… яблоки из компота. Бабушка разложила их в бокалы из-под вина, заправила желтой деревенской сметаной и объявила мне, что это французское блюдо — «бланманже». Его вкус, как и замечательную атмосферу среди любимых людей и полумрака, при шести хозяйственных парафиновых свечках, я помню и по сей день. Пусть же и нашим детям запомнится простенькое печенье, которое они, высунув язык от старания, вырезали с помощью фигурных формочек, или капустный салат «Часы» с циферблатом из морковки — для уставшего папы.

Неуставший папа тоже может принимать участие в процессе (наш, например, может под настроение установить казан и заняться приготовлением единственного известного ему блюда — плова). И если при этом хоть кто-то забудет про очередную серию фильма или вечерний мониторинг любимого сайта, эксперимент удался.

«Да здравствует мыло душистое…»

Если фантазия иссякла и хочется просто расслабиться, можно устроить всей семье банный день. Точнее, вечер, но именно неспешный, душистый — с пенной ванной (если бани как таковой нет) и долгим чаепитием в махровых халатах. Это удовольствие, несмотря на то, что оно всегда под рукой, многие по недостатку времени могут позволить себе нечасто. Пусть младшие члены семьи вдоволь поплещутся, запустят «на большую воду» все корабли и выловят всех игрушечных рыбок (только бы не затопить соседей!).

Можно включить дополнительный обогреватель, чтобы в квартире стало почти жарко, постелить чистое до скрипа белье, распространить по комнатам любой приятный запах. И когда все, наконец, насладятся водными процедурами, поучиться делать друг другу массаж и поболтать обо всем на свете. Обстановка к этому очень располагает…

Не стоит забывать о настольных играх, и не обязательно покупать что-то новое и дорогое, можно достать с антресолей или где вы храните семейный раритет лото или монополию, а можно самим вместе с детьми нарисовать на листе ватмана бродилку со станциями и придумать, что будет должен сделать тот, чья фишка попадет на конкретную станцию. Вот вам и готовая семейная игра-традиция, сделанная своими руками вместе с детьми, что может быть лучше?

Автор: Елена Сапаева

#копилка_советов@wisewivesclub


 
ВероничкаДата: Суббота, 12.12.2015, 22:07 | Сообщение # 353
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
4 ВОПРОСА, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАВАТЬ РЕБЕНКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Часто в будничной суете, в потоке ежедневных дел, в цейтноте и воспитательных придирках мы забываем поговорить с детьми по душам. Это приводит к тому, что отношения становятся формальными, а в эмоциональном плане между детьми и родителями нарастает пропасть. Как же этого избежать?

Ученые подсчитали, что в среднем мы уделяем общению с детьми всего 12,5 минут в день. Из этого времени 8,5 минут родители отводят на различного рода наставления, замечания и споры. На доверительное дружеское неформальное общение остается всего лишь 4 минуты в день!

Писательница Джейми Харрингтон нашла выход из этой ситуации, сформулировав 4 вопроса, которые нужно задавать своему ребенку каждый день. Джейми рассказала о том, как ей удается оставаться в контакте с ребенком при том, что она работает практически без выходных: «У меня все меньше времени, которое я могу посвятить дочке. Но даже будучи очень занятой, я выделяю 15 минут для разговора по душам каждый вечер. Я считаю, что, таким образом, я словно «оставляю дверь открытой», чтобы в случае необходимости дочка могла поделиться со мной тем, что для нее действительно важно. Не думайте, что каждый раз я получаю развернутый ответ, часто дочь ограничивается одним двумя словами, но бывает и так, что мы выходим на обсуждение важных для нее тем. Я задаю эти вопросы каждый день и внимательно слушаю. Мне важно знать, что моя дочь уверена – я рядом».

Итак, вот 4 вопроса, которые помогут вам сохранять с ребенком теплую душевную связь, даже если общаться много не получается.

1. Как прошел твой день?
Если поначалу ребенок отшучивается или отвечает односложно – «плохо», «нормально» и так далее, не нужно устраивать ему допрос и, что называется, «вытаскивать рассказ клещами». Можно сказать: «Ладно, не хочешь – не рассказывай, но знай, что мне это интересно. А вот я сегодня делала то то и то то…». Со временем ребенок даже самый замкнутый, самостоятельный и скрытный начнет с вами делиться тем, что у него на душе. Проверено на практике! Кстати, с мужьями работает точно так же.

2. Как дела у твоих друзей?
Можно спросить о конкретном друге, если вы знаете о каких то событиях из его или ее жизни, а можно – обо всех друзьях в общем. Например: «Кто из твоих друзей, по твоему, нравится мне больше всех? Почему? Расскажи мне о своем лучшем друге. Какие качества должны быть у хорошего друга? Какую самую приятную вещь твой друг делал для тебя? Кем из своих друзей ты гордишься больше других? Почему? Описывал ли ты меня своим друзьям? Если бы ты узнал, что твой друг украл что то, что бы ты сделал?» Как вы понимаете, это вопросы для разного возраста, для разных случаев.

3. Что хорошего с тобой случилось за день?

Даже в самый дождливый и мрачный день после контрольной по математике можно задуматься и вспомнить какие то маленькие приятности. А если не вспоминается, то взять и придумать, как себя развлечь и повеселить. Например, незапланированно пойти в кино, поиграть всей семьей в настольную игру или просто лечь и помечтать, где и как проведете отпуск или как минимум ближайшие выходные. Такие фантазии выведут и вас, и ребенка из тяжких раздумий на волну положительных эмоций.

4. Тебе нужна моя помощь?

Все мы знаем, как трудно порой просить помощи. Ребенок, который не привык получать помощь по мелочам, тем более не обратится к вам в более сложной ситуации, поэтому начинать нужно с малого – помочь убраться в комнате, сделать уроки, разрешить какую то неоднозначную ситуацию. Не бойтесь разбаловать сына или дочь, ведь чем больше вы помогаете по мелочам, тем выше вероятность, что в случае серьезного конфликта ребенок придет за советом к вам. Впрочем, это не означает, что нужно начать делать все вместо ребенка.

И еще небольшой, но важный совет: слушая рассказ ребенка, не торопитесь выносить суждения, комментируйте только тогда, когда вас об этом попросят. Пусть ваши глаза будут на одном уровне (если ребенок маленький наклонитесь к нему, возьмите его на руки или просто сядьте рядом). Не игнорируйте телесный контакт, обнимитесь, возьмите за руку. Если вы сейчас в плохом настроении или у вас нет времени – честно скажите ребенку об этом и договоритесь, когда вы сможете пообщаться позже.

#отношения_с_ребенком@wisewivesclub


 
ВероничкаДата: Суббота, 12.12.2015, 22:08 | Сообщение # 354
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
МАМЕ, КОТОРАЯ ГОТОВА ВСЕ БРОСИТЬ

Я знаю, каково это – чувствовать, словно вся тяжесть мира на твоих плечах. Когда уже все равно – вымыта ли посуда. Когда чувствуешь, что никому нет дела до того, что ты до двух часов ночи складывала белье.

Я знаю, как это – сидеть в машине и плакать, уронив голову на руль? Или запираться в ванной, включать кран и тихо выть, пытаясь сделать вид, что это просто шумит вода.

Я знаю, как хочется иногда отшвырнуть полотенце и шептать (или кричать) – «Я больше не могу! Я не справляюсь! У меня больше нет сил».

Я знаю, как это бывает. Потому что и со мной такое было.

Я помню, как я сидела в ванной, обхватив голову руками, и думала – «не хочу больше, не могу больше, не справляюсь я с этим материнством, ничего я не успеваю, и мне уже все равно».

Я тоже была готова все бросить. Поэтому я имею право сказать вам – вы, здесь и сейчас, значите больше, чем когда-либо могли себе представить.

Вы, ваша жизнь, ваш голос, ваша самоотдача, ваше самопожертвование.

Трудные дни будут и дальше. И трудные недели. И месяцы. Но вы во все справитесь, вы все сможете. И силы восстановятся.

Соберитесь, вы можете. Посмотрите в глаза своим детям и скажите им, как сильно вы их любите – хоть они и огрызались все утро. Вы все равно любите их – безусловно, безоговорочно, беззаветно.

Сделайте им их любимые бутерброды. Нарежьте яблок. Пусть пьют сок через соломинку. Отвезите их на занятия или в школу.

Все бросить – значит остановиться. Не останавливайтесь.

Как-то мне один мой мудрый друг сказал: «Все наши неудачи происходят только тогда, когда мы останавливаемся».

Материнство совсем не похоже на то, каким мы его себе представляем в юности. Материнство совсем не похоже на все эти фотографии из соцсетей с идеальными тортиками с помадкой на детский день рождения и «маленькими подарочками» для гостей, каждый из которых надо три часа делать.

Хотя и такие моменты в материнстве тоже есть. Но, послушайте, вовсе не они составляют его суть. Все эти штуки, пусть и миленькие, не имеют отношения к реальной вашей жизни. А что имеет, спросите вы? Вы сами. Вы, которая сейчас читает эти слова.

И даже не говорите мне, как часто бывают дни, когда все идет наперекосяк. И у меня таких было полно. Но дни, когда у вас все получалось – их-то вы помните?

Помните, как сидели ночью и укачивали своего малыша? А как готовили обед, когда в холодильнике было шаром покати? Как отказывали себе в чем-то, чтобы купить нужное детям? Как помогали ребенку с математикой? Читали ему вслух? Складывали бесконечные одежки? Как готовили завтраки, учили, слушали их рассказы, дурачились с ними, хохотали? Как вытирали грязные личики? Как развешивали их рисунки по стенам? Как любовались ими, спящими?

В эти моменты вы благодарили жизнь, вы были счастливы.

Да, сейчас вам трудно до такой степени, что вы на самом деле готовы все бросить. Не надо. Соберитесь, проговорите про себя, что вам нужно сделать сегодня. А сделать вы можете многое. Для своей семьи.

И наплюйте, как там подруга Маша или Оля справляется с ролью матери. И на все эти фотографии идеальных мамочек в соцсетях тоже наплюйте. Для ваших детей идеальная мать – вы. И никто в мире не смеет оценивать, хорошая ли вы мать. Нет такого ценника, на котором можно было бы обозначить цену материнства. Вы – бесценный дар для вашей семьи, для ваших детей. И все у вас получится.

Рейчел Мартин
Перевод с английского выполнен Анной Барабаш специально для портала Матроны.РУ


 
ВероничкаДата: Суббота, 12.12.2015, 22:16 | Сообщение # 355
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации

8. «Конкурс хвастунов»


Цель — способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств.

Взрослый предлагает детям посоревноваться в умении хвастаться. Они хвастаются по очереди, например, одна говорит: «Я — красивая», другой: «А я смелый», следующий: «А я доброжелательный», и т.п. Взрослый при этом подбадривает детей. Нужно стремиться к тому, чтобы сказать про себя как можно больше хорошего.

9. «Я могу!»

Цель — способствовать развитию самоуважения детей.

Дети перебрасываются мячиком и громко перечисляют то, что они умеют хорошо делать. Например: «Я умею хорошо плавать!», «Я умею хорошо рисовать!», и т.п.

10. «Интервью»

Цель — способствовать повышению самооценки детей.

Ребенок-водящий становится Взрослым. Он встает на стул, ведущий помогает ему принять взрослую позу, соответствующее выражение лица. Затем ведущий становится «корреспондентом газеты или журнала» и берет у ребенка интервью, в котором расспрашивает его о работе, семье, детях и т.п.

11. Рисунок «Мое взрослое будущее»


Цель — способствовать повышению самооценки детей.

Детям предлагается нарисовать себя в будущем. После того как рисунки закончены, все обсуждают, что же позволило детям добиться такого прекрасного будущего. Какие усилия им пришлось приложить для этого?

12. «Материк»

Цель — содействовать формированию доверия в группе.

Ребенок-водящий ложится на живот. Он — материк (или просто земля, если ребенок маленький). На нем расположены два государства: на голове и на ногах. Государства начинают воевать друг с другом, причем побеждает то одно, то другое. Поле боя — спина ребенка, на которой ведущий руками изображает сцены сражений. Остановить войну может только материк (земля). Он устраивает землетрясение (ребенок пытается скинуть руки ведущего). Руки-воины разных государств сначала расходятся по домам, затем снова встречаются на поле (спине), заключают мир и благодарят материк (землю) за помощь.

13. «Что я люблю?»

Цель — содействовать повышению самооценки детей и установлению атмосферы доверия в группе.

Дети перекидывают друг другу мячик и говорят при этом: «Я люблю делать...»

14. «Крылья»

Цель — способствовать самовыражению детей.

Дети закрывают глаза и руками изображают крылья. Ведущий просит детей представить, что у них появились крылья, они теперь умеют летать. Куда они полетят? С кем? Что увидят? Дети, не открывая глаз, придумывают, а затем открывают глаза и рассказывают о своих фантазиях группе.


 
ВероничкаДата: Суббота, 12.12.2015, 22:17 | Сообщение # 356
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
15. «Разные голоса»

Цель — способствовать самовыражению детей.

Ведущий заранее готовит карточки с рисунками кошки, голубя, поросенка и т.п. Дети берут карточки из стопки и озвучивают то животное, которое нарисовано на их карточке. Сначала надо произнести эти звуки с нейтральной интонацией, а затем — передавая голосом какое-нибудь чувство (гнев, радость, нежность и т.п.). Остальные участники угадывают, какое чувство изображает каждый ребенок.

16. «Вырази чувство глазами»


Цель — способствовать самовыражению детей.

Ребенок и взрослый по очереди задумывают какое-либо чувство и стараются выразить его только глазами. Другие дети пытаются угадать, какое чувство выражает тот или иной ребенок. Остальную часть лица надо при этом чем-нибудь прикрыть, например, можно сделать для этого упражнения маску с прорезью для глаз.

17. «Хочу быть счастливым»

Цель — способствовать развитию самоуважения детей.

Ведущий рассказывает детям сказку:

«Жил-был котенок, который очень волновался, вырастет ли он счастливым, и поэтому часто спрашивал у своей мамы:

- Мам! Я стану счастливым?
- Не знаю, сыночек. Я бы очень этого хотела, но сама не знаю, — отвечала мама.
- А кто знает? — допытывался котенок.
- Может быть, небо, может быть, ветер. А может быть, солнце. Они далеко, высоко, им виднее, — отвечала мама улыбаясь.

И тогда наш котенок решил сам поговорить с небом, ветром, солнцем. Залез он самую высокую березу в их дворе и закричал:

- Эй, небо! Эй, ветер! Эй, солнце! Я хочу быть счастливым!

И услышал он глухой сильный голос, чей он был, он так и не понял, но запомнил на всю жизнь:

- Ты хочешь быть счастливым — значит, будешь счастливым!»

После того как дети послушают сказку, они проигрывают ее. Каждый по очереди становится на стул в центре круга и громко кричит последние слова котенка, а группа громко отвечает: «Ты хочешь быть счастливым — значит, будешь счастливым».


18. «Медитация на счастье»


Цель — способствовать развитию самоуважения детей.

Ведущий просит детей закрыть глаза и представить самих себя — совершенно счастливых. Пусть дети мысленно оглядятся вокруг и постараются увидеть, кто находится рядом с ними, где все это происходит. Затем дети берут альбомы и рисуют себя — такими, какими они себя увидели.

19. «Ракета»

Цель — способствовать развитию самоуважения детей.

Детям предлагается «запустить в космос ракету». Все дети встают в круг, один ребенок становится ракетой — он стоит в центре круга. Все дети садятся на корточки и шепчут «у-у-у». При этом ребенок и группа вокруг него постепенно приподнимаются, увеличивая громкость голоса. Затем с громким криком «ух!» все подпрыгивают и поднимают руки вверх. Ребенку в роли ракеты предлагается гудеть громче всех и подпрыгнуть выше всех.

20. «Корабль»

Цель — содействовать повышению самоуважения ребенка и установлению отношений доверия в группе.

Ребенок-водящий ложится на спину и превращается в корабль. Сначала корабль попадает в сильный шторм: ведущий «качает» «корабль» (толкает ребенка), сопровождая действия словами: «Кораблю трудно, но он выстоит. Волны хотят потопить его. Но он все равно выстоит, потому что он сильный». Буря заканчивается, теперь волны ласково поглаживают корабль и говорят ему: «Мы любим тебя, ты такой большой, сильный» (ведущий при этом мягко покачивает-поглаживает ребенка).

Эту процедуру можно провести с несколькими детьми.

21. «Счастливый сон»


Цель — способствовать самовыражению и развитию оптимизма детей.

Дети закрывают глаза и вспоминают свой самый счастливый сон или придумывают его, если такой сон им еще не приснился. Затем рассказывают его группе и рисуют.

Хухлаева О.В., "Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки"

#копилка_советов@wisewivesclub


 
ВероничкаДата: Пятница, 18.12.2015, 11:13 | Сообщение # 357
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
продолжение

♥ Что это дало в итоге?

Если подвести итог эксперимента сухим языком цифр и фактов, то получается очень интересно. Небольшое количество детей скушало сладость немедленно, большинство — через несколько минут, и только треть детей продержались все 15 минут, получив в награду вторую зефиринку.

Способность устоять перед искушением и отсрочить вознаграждение ради большего результата — умение критически важное и решающее для дальнейших достижений.

На этом исследование, конечно, не закончилось. За детишками продолжали наблюдать все последующие годы их жизни. И вот что получилось. Дети, которые продержались до конца эксперимента и получили второй зефир:

— получали более высокие баллы в школе и в университете;
— у них гораздо лучше развиты социальные навыки;
— среди них гораздо ниже процент употребляющих наркотики;
— лучше реагировали на стресс;
— вообще гораздо успешнее справлялись с трудностями на их пути.

То есть, эксперимент доказал, что способность устоять перед искушением и отсрочить вознаграждение ради большего результата — умение критически важное и решающее для дальнейших достижений.

Но как определить, что именно думал ребенок, принимающий то или иное решение? Ведь не могут же быть одни безнадежно ленивыми, а другие — бесконечно волевыми? Силу воли можно “прокачивать”, но как это сделать?

На самом деле, понять, чем руководствовался ребенок, который не взял зефиринку, практически невозможно. Ну, как определить, это он вдумался в реальную выгоду и перетерпел (звучит просто, а попробуйте-ка сами) или просто испугался и послушно выполнил указания взрослого? И если справедливо второе, то что же это, в жизни побеждают биороботы, которые тупо выполняют то, что им было сказано? Что-то тут не так.

▶ Так что же влияет на наш выбор?

Эксперимент решили изучить более детально. То есть понять, что именно влияет на окончательное решение ребенка. И выяснилась забавная вещь.

Участников этого эксперимента разделили уже на две группы. С первой группой провели так называемые “НЕНАДЕЖНЫЕ ОПЫТЫ”. Со второй — “НАДЕЖНЫЕ”. В чем состояло различие? Первой группе давали, например, один карандаш и обещали дать позже целую пачку карандашей, но не давали. Или обещали вместо одного маркера несколько, но снова обманывали.

Группа, с которой проводили “НАДЕЖНЫЕ ОПЫТЫ”, всегда получала обещанное. Им обещали самые клёвые мелки, и дети их получали. Уверяли, что принесут набор стикеров — и держали слово.

♥ Как это помогло “зефирному” эксперименту?


Когда с двумя группами этих детей провели “зефирный” эксперимент, получилось следующее:

Дети из “НЕНАДЕЖНОЙ” группы без колебаний уничтожали зефиринку, так как исследователю заранее не верили.

Ну а дети из второй, “НАДЕЖНОЙ” группы, проходили эксперимент гораздо успешнее. После первого эксперимента у них остался положительный опыт, который научил их понимать выгоды отсроченного вознаграждения.

В итоге, дети из второй группы ждали зефирку в 4 РАЗА ДОЛЬШЕ, чем дети из первой группы.

♥ Зефирки вокруг нас

Телевизор, Интернет, сладости и все прочие виды искушений — они испытывают нас на прочность каждый день. Как же нам лениво после рабочего дня покачать пресс! Гораздо более привлекательная перспектива — закутаться в теплый пледик, взять любимую книжечку и дополнить уютный вечер шоколадкой. Но что последует за чередой таких вот уютных вечеров? Скорее всего, внушительное брюшко и неприятное ощущение собственного безволия. =( А если пересилим себя и пойдем тренироваться? От отсутствия шоколадки организм особо не пострадает, а мы получим красивый, подтянутый животик. Мелочь, а приятно ;)

Каждый день перед нами стоит выбор. Поучиться или посмотреть телевизор, приготовить ужин самостоятельно или заказать какой-нибудь фастфуд, сделать зарядку или перетоптать чего-нибудь вкусного.

Мы все — маленькие дети в комнате с одной зефиринкой. И каждый день мы решаем, что выбрать: одну зефиринку сейчас, или две, но потом.

♥ Научите своего ребенка делать выбор

Какие полезные выводы можно извлечь из этих экспериментов?


Ваши дети должны на собственном опыте понять, что неудобства стоят того, чтобы их перетерпеть. Перетерпеть ради БОЛЬШОГО РЕЗУЛЬТАТА. Вознаграждайте их, поощряйте их старания и успехи, и очень скоро они сами поймут, что труд — это не просто бесконечная череда мучений. Они поймут, что только настойчивая работа и самодисциплина приводят к настоящему успеху. И тогда вы все меньше и меньше будете принуждать ребенка к работе над собой — он сам захочет делать усилие, потому что знает, что за свои труды будет вознагражден сторицей.

Для вас, кстати, это хороший повод задуматься о себе самом. Согласитесь — ведь здорово подавать своему чаду достойный пример для подражания.

Так что, одна зефиринка сейчас, или две, но потом? )

Елена Лупеха

отношения_с_ребенком@wisewivesclu


 
НадеждаДата: Воскресенье, 20.12.2015, 18:14 | Сообщение # 358
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Администраторы
Сообщений: 10726
Статус: в медитации
Дети запоминают не слова — они запоминают поступки. Если целый час читать ребёнку лекцию, а потом перед ним высморкаться, то он запомнит только, как вы сморкались.

© Армен Джигарханян


 
НадеждаДата: Понедельник, 21.12.2015, 16:32 | Сообщение # 359
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Администраторы
Сообщений: 10726
Статус: в медитации
7 смертных грехов, которым родители учат детей:

1) Чревоугодие: "Доедай все и чтобы без разговоров (что ты уже наелся)!" или "Съешь всю кашу, получишь конфетку!"
2) Блуд: "Тебе в садике нравится уже какой-нибудь мальчик?"
3) Алчность: "Будешь хорошо себя вести куплю игрушку (дед мороз принесет)
4) Гнев: "Сейчас порки получишь!"
5) Уныние: "У тебя не получится, ты еще маленький", "Успокойся, прекрати скакать" "Тебе смешинка в рот попала???"
6) Тщеславие: "Учись на одни пятерки!!!"
7) Гордыня: "Ты самый замечательный (умный, красивый и т.п.) ребенок на свете!"

Прикрепления: 1053978.jpg (24.7 Kb)


 
ВероничкаДата: Среда, 24.02.2016, 09:34 | Сообщение # 360
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
Проблемы у ребенка. Как можно помочь?

Ребенок сосет палец, бьет сестру, боится засыпать, ругается грубыми словами, писается, хотя по возрасту уже не должен, впал в зависимость от компьютера… Представьте себе, что есть способ



 
Форум » Зал теории и практики » Между нами девушками » Воспитание ребенка (Женская Мудрость)
Поиск:

Мини чат

Вам здесь всегда рады!!!