Воскресенье, 25.06.2017, 20:26                                                 

                                                                                                                               

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 7 из 8«125678»
Форум » Зал нашего досуга » Тайны цивилизаций и миров » МЕСТА СИЛЫ
МЕСТА СИЛЫ
ВероничкаДата: Пятница, 10.07.2015, 06:29 | Сообщение # 91
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
Святые источники родники ключи купели Нижегородской области

Нижний Новгород


переулок Мельничный город Нижний Новгород Святой источник Святого Алексия

Ардатовский район

село Автодеево Ардатовский район Святой источник Сошествия Духа Святого

село Канерга Ардатовский район Святой источник Пресвятой Троицы

село Саконы Ардатовский район Святой источник святителя Тихона


Арзамасский район


город Арзамас Святой источник мученицы Татианы

деревня Марьевка Арзамасский район Святой источник Иоанна Предтечи

Балахнинский район

поселок Большое Козино Балахнинский район Святой источник Пафнутия Балахнинского

деревня Яснево Балахнинский район Святой источник Тихона Амафунтского


Богородский район


село Ефимьево Богородский район Святой источник Казанской иконы Божией Матери

деревня Сартаково Богородский район Святой источник князя Владимира

деревня Тетерюгино Богородский район Святой источник Амвросиева Никольского Дудина монастыря

Вадский район

поселок Вад Вадский район Святой источник Двенадцати апостолов

Вачский район

деревня Епифаново Вачский район Святой источник иконы Тихвинской Божией Матери

деревня Жайск Вачский район Святой источник иконы Богородицы Нечаянная радость

Ветлужский район

деревня Панфилиха Ветлужский район Святые ключи старца Герасима

Вознесенский район

поселок Луктос Вознесенский район Святые источники

Володарский район

село Старково Володарский район Святой источник

Воротынский район

село Семьяны Воротынский район Святой источник Косьмы и Дамиана

Воскресенский район

село Владимирское Воскресенский район Святой источник Кибелек

село Владимирское Воскресенский район Святое озеро Светлояр

деревня Стрелиха Воскресенский район Святой источник иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша"

Городецкий район

деревня Белоглазово Городецкий район Святой источник Никола-ключ

деревня Евдокимово Городецкий район Святой источник Серебряный ключ

Дальнеконстантиновский район

деревня Борцово Дальнеконстантиновский район Святой источник Владимирской иконы Божией Матери

Дивеевский район

село Глухово Дивеевский район Святой источник пророка Илии

село Дивеево Дивеевский район Святой источник Матушки Александры

село Дивеево Дивеевский район Святой источник Пантелеимона Целителя

село Дивеево Дивеевский район Святой источник Казанской иконы Божией Матери

село Дивеево Дивеевский район Святой источник Иверской иконы Божией Матери

село Кременки Дивеевский район Святой источник Явленный

деревня Маевка Дивеевский район Святой источник Архангела Михаила

деревня Маевка Дивеевский район Святой источник иконы Божией Матери Всецарица

село Ореховец Дивеевский район Святой источник Параскевы Пятницы

деревня Рузаново Дивеевский район Святой источник

поселок Сатис Дивеевский район Святой источник Серафима Саровского

село Суворово Дивеевский район Святой источник Спиридона Тримифунтского

поселок Цыгановка Дивеевский район Святой источник Серафима Саровского

Краснобаковский район

деревня Сенькино Краснобаковский район Святой источник Сорок ключиков

Краснооктябрьский район

село Салганы Краснооктябрьский район Святой источник святой Елены

Кстовский район

село Безводное Кстовский район Святой колодчик Серебряный ключ

село Великий Враг Кстовский район Святой источник иконы Божией Матери Казанской

деревня Козловка Кстовский район Святой источник иконы Богородицы Живоносный источник

Кулебакский район

поселок Гремячево Кулебакский район Святой источник архангела Михаила

Лукояновский район

город Лукоянов Лукояновский район Святой источник Параскевы Пятницы

село Салдаманов Майдан Лукояновский район Святой Богоявленский источник

Навашинский район

деревня Корниловка Навашинский район Святой источник Параскевы Пятницы

Павловский район

село Абабково Павловский район Святой источник


Первомайский район


село Шутилово Первомайский район Святой источник Николая Чудотворца

Перевозский район

село Большие Кемары Перевозский район Святой источник Гремячий ключ

село Вельдеманово Перевозский район Святой источник патриарха Никона

Пильнинский район

поселок Пильна Пильнинский район Святой Нифонтов источник

село Столбищи Пильнинский район Святой источник Казанской иконы Божией Матери

Починковский район

село Азрапино Починковский район Святой источник

село Журавлиха Починковский район Святой источник Тихвинской иконы Божией Матери

село Мадаево Починковский район Святой источник в честь Пресвятой Богородицы

село Пеля Казенная Починковский район Святой источник Пророка Илии

село Починки Починковский район Святой источник Казанской иконы Божией Матери

Саров

город Саров Святой источник Храма Иоанна Предтечи проспект Мира

город Саров Святые источники Серебрянные ключи Бор на северо-востоке

Сергачский район

город Сергач Сергачский район Святой родник "Колоды"

город Сергач Сергачский район Святой источник Серебрянные ключи

Сеченовский район

село Булдаково Сеченовский район Святые источники Старцева Угла

село Болтинка Сеченовский район Святой источник Боголюбской иконы Божией Матери

село Кочетовка Сеченовский район Святой источник Тихвинской иконы Божией Матери

Чкаловский район

деревня Фомино Чкаловский район Святой источник Казанской иконы Божией Матери

Шатковский район

село Архангельское Шатковский район Святой источник Кипячий ключ

http://svyato.info/nizhegorodskaya-oblast.html




Сообщение отредактировал Вероничка - Пятница, 10.07.2015, 06:30
 
ВероничкаДата: Пятница, 10.07.2015, 14:55 | Сообщение # 92
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
МЕСТА СИЛЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ЗЕМЛИ

Серафимо-Дивеевский монастырь.


Началом истории Дивеевского монастыря принято считать вторую половину XVIII века. В 1760 году здесь обосновалась богатая помещица Агафья Семёновна Мельгунова. Она приняла монашество под именем Александра еще во Фроловском монастыре в Киеве и путешествовала по стране в поисках места для новой обители.
Еще в Киеве матушке Александре было видение Божией Матери, тогда Царица Небесная сообщила ей следующие инструкции: "...изыди отсюда и иди в землю, которую Я покажу тебе. Иди на север России и обходи все великорусские места святых обителей Моих. И будет место, где Я укажу тебе окончить богоугодную жизнь твою, и прославлю имя Мое там, ибо в месте жительства твоего Я осную великую обитель Мою».
Высшим Силам было угодно, что бы Преподобная Александра исколесив пол России стала первоначальницей женской общины при Казанской церкви в Дивеево. Община существовала по строгому Саровскому уставу. Наставником сестер был Саровский старец Пахомий, впоследствии передавший попечение над общиной своему ученику Серафиму. Предчувствуя скорую смерть матушка Александра обратилась к ним с просьбой, не оставить сестер Казанской общины. В 1789 году, после смерти Пахомия, попечение над общиной перешло к молодому иеродиакону Серафиму.
Мощи преподобной Александры, вместе с мощами других "жён Дивеевских"- Марфы (Мелюковой) и Елены (Мантуровой), хранятся в нижнем помещении храма Рождества Богородицы и являются объектом паломничества. Предание монастыря сохранило слова Серафима Саровского о преподобной Александре:«Это великая жена была. Я и по сей день её стопы лобызаю».
Казанская община постепенно разрасталась, к 1826 году в неё входило уже 40 насельниц. 9 декабря 1826 года состоялась закладка мельницы на месте, указанном преподобному Серафиму Царицей Небесной и образовалась еще одна община, получившая название Мельничной. В 1842 году обе общины были объединены. А еще через 20 лет община получила статус монастыря. Первой игуменией Серафимо-Дивеевского монастыря стала Елисавета Ушакова.
К начале XX века монастырь стал весьма крупным хозяйством. В нём проживало по списку более 270 монахинь и 1474 послушницы. В 1875 году был возведен Троицкий собор, а в В 1916 году Спасо-Преображенский собор.
После Революции монастырь был упразднен. Его пришлось перерегистрировать в трудовую артель. Однако подобная мимикрия продлилась недолго. Уже 21 сентября 1927 года он был закрыт окончательно, и сестрам пришлось расходится и искать пристанище в других монастырях и обителях. Епископ Дмитровский Серафим (Звездинский) сказал им в этот день: «Монастырь закрывается, но монашества с вас никто не снимает. Сейчас каждой из вас поднесена Чаша, и кто как ее выпьет, насколько достойно? До сих пор вы горели одной общей свечой, а теперь разделяетесь на отдельные маленькие свечечки. Нужно сохранить этот огонь». Уходя, многие уносили с собой святыни и ценности, дабы они не достались "бесовской" власти.
Возрождение Монастыря началось только в конце восьмидесятых годов прошлого века. В октябре 1989 года церковной общине был передан Троицкий собор и множество других хозяйственных помещений. Датой же нового рождения Серафимо-Дивеевского монастыря принято считать 21 июля 1991 года, когда состоялось решение Священного Синода о возобновлении монастыря.
Сейчас в обители проживает более 400 насельниц. Главной святыней и центром паломничества являются святые мощи преподобного Серафима Саровского, находящиеся в Троицком храме. Мощи не раз являли верующим чудеса исцелений и исполнения самых сокровенных просьб. Рядом с мощами выставлена небольшая экспозиция личных вещей Серафима, сохранных монахиней Серафимой, дожившей до наших дней.
Серафим Саровский, известен как один из самых почитаемых русских православных святых. Он родился 19 июля 1754 года в Курске в богатой купеческой семье. До принятия монашеского пострига носил имя Прохор Исидорович Мошнин. Жизнеописание святого содержит сведения, что в раннем возрасте Прохор тяжело заболел. Во сне к нему явилась Богородица, которая сообщила ему, что он будет исцелен её стараниями. Сон сбылся, во время Крестного хода. Мимо его дома проносили икону Пресвятой Богородицы, и мать вынесла его на руках что бы он приложился. Свершилось одно из первых чудес в его жизни, он выздоровел.
В благодарность за исцеление, Прохор решил посвятить свою жизнь служению богу. В 22 летнем возрасте он совершил паломничество в Киев и посетил Киево-Печерскую лавру, где имел беседу со старцем Досифеем. Видимо распознав в молодом богобоязненном человеке будущего "духовного столпа России", Диосифей благословил на путешествие в Саровскую пустынь и принятие пострига. В 1778 году Прохор получил новое имя - Серафим и стал послушником у старца Иосифа при Саровском монастыре. Через 8 лет он принял монашество и был посвящён в иеродиаконы.
Серафим от природы был склонен к уединению. Потому получив в 1793 году посвящение в иеромонахи переселился в отдаленную келью и посвятил себя аскетическим подвигам. Среди них можно отметить подвиги столпничества, молчальничества и затворничества. Истязание плоти и оттачивание духа не прошли даром. Серафим Саровский был известен среди современников как чудотворец, провидец и целитель.
Его посещали, с целью получить совет или духовную помощь многие "сильные мира сего", включая и Императора Александра I.
Умер Серафим Саровский 2 января 1833 в Саровском монастыре во время молитвы. Его почитание в народе началось задолго до официальной канонизации, произошедшей летом 1903 года по инициативе Императора Николая II. В ознаменовании этого события состоялись «Саровские торжества» с участием царской семьи и собравшими множество верующих. Однако после Революции, дабы прекратить поток паломников, уездный съезд Советов принял решение о вскрытии и изъятии мощей святого. Долгое время они хранились в Музее религиозного искусства и были возвращены верующим только в 1991 году.
Кроме мощей Серафима Саровского паломники посещают мощи преподобной Марфы Дивеевской и мощи блаженной Параскевы (Паши Саровской). Многие верующие считают, что блаженная обладала даром предвидения и предсказала гибельную Первую Мировую Войну, Революцию и гибель дома Романовых.

Адрес: Нижегородская обл., Дивеевский р-н, с. Дивеево. Серафимов Дивеевский во имя Святой Троицы женский монастырь.




Сообщение отредактировал Вероничка - Пятница, 10.07.2015, 14:58
 
ВероничкаДата: Пятница, 10.07.2015, 14:58 | Сообщение # 93
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
МЕСТА СИЛЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ЗЕМЛИ

Дивеевские Cвятые Источники.

Знаменито Дивеево не только монастырем и присутствием мощей Серафима Саровского. Разнеслась слава этого удивительного места еще и благодаря нескольким Святым источникам, расположившимся на территории поселка. Каждый из них имеет свою историю, а вода в каждом из них - со своими неповторимыми лечебными свойствами.
Самым известным и вместе с тем самым старым считается источник Казанской иконы Божией Матери. Историки полагают, что его история восходит к правлению в здешних местах мурзой Дивеем (в честь него и была названо село) в 1560-х годах. Источник расположился на северной окраине Дивеево за Голубиным оврагом на границе с поселком Северный. Согласно старинным картам, уже в 1845 году рядом с источником стояла небольшая часовня. С давних пор здесь выполняли обряд Крещения и Водосвятные молебны. Считается, что свое название источник получил благодаря чудесному обретению в нем в 30-е годы прошлого века иконы Казанской Божьей матери. Один из крестьян случайно заметил вмерзший в лед образ и заинтересовавшись извлек чудотворный образ. Икону можно увидеть в Троицком соборе монастыря в приделе в честь иконы Божией Матери «Умиление». У источника оборудована просторная и удобная купальня. Территория оборудована, благоустроена и доступна паломникам круглые сутки.
Буквально в десятке метров от Казанского источника расположился источник Святого Пантелеймона Целителя. Источник отрыт и обустроен совсем недавно, и поэтому у него купальня значительно удобней и просторней. Вода по температуре и вкусовым качествами идентична воде Казанского Источника.
На южной оконечности Дивеево расположился Святой источник в честь Иверской иконы Божией Матери. Слава о целебной силе воды этого источника была известна еще в XIX веке. Сюда приходили купаться люди, мучимые телесными недугами. Часто купали детей. Рядом была построена часовня, где хранилась икона Иверской Божией Матери. К сожалению он был утрачен в 20-е годы прошлого века. Новый Иверский источник находится чуть поодаль, и появился только в 80-е годы. Некоторые утверждают, что раньше на этом месте било множество ключей. Однажды сюда каким то образом заехал и увяз трактор. После того как его вынули, в образовывавшейся яме начала собираться ключевая вода. В конце 90-х местность благоустроили и построили каменную купальню.
Это - ближайший к монастырю Источник Преподобной Матушки Александры Дивеевской. Поэтому здесь всегда людно На Богоявление, Преполовение Пятидесятницы и другие церковные праздники где совершаются крестные ходы и освящается вода. Однако многие поломники не догадываются, что и этот источник новый, появившийся в прошлом веке. Старый источник, по преданию, появившийся под горой, где находилась могила матушки Александры. Сама могила Александры считалась источником множества чудесных явлений и необъяснимых событий. Монахини сообщали о блуждающих огнях, они слышали необычайный звон, исходящий от могилы. В 60-е годы XX века на реке Вичкинза была сооружена плотина и старый источник был затоплен. Нынешний Александровский источник это все что осталось. Однако вода в нем и поныне славится своей целебностью и вкусом. Уже в новом веке зафиксировано множество свидетельств чудесных исцелений даже от самых застарелых болезней.

Адрес: Нижегородская обл., Дивеевский р-н, с. Дивеево




Сообщение отредактировал Вероничка - Пятница, 10.07.2015, 14:59
 
ВероничкаДата: Пятница, 10.07.2015, 15:01 | Сообщение # 94
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
МЕСТА СИЛЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ЗЕМЛИ

Мощи четырех суворовских мучениц.

Место находится совсем рядом с Дивеево, однако практически не известно индивидуальным паломникам. В основном? сюда заезжают автобусы с организованными группами. В последнее время, как говорят местные, людей стало значительно больше. Что же их приводит в село Суворово, которое до революции именовалось, таким неприглядным именем как Пузо?
Дело в том, что здесь находятся мощи четырех новомучениц, убитых в 1919 году большевиками. Постепенно, сначала по округе, затем и по области поползли рассказы людей, что на могиле их совершаются исцеления (зачастую даже тяжелобольных) и прочие чудеса. И люди, каждый ведомый своим недугом, а кто то из религиозных чувств или от простого любопытства, потянулись в Суворово.
История началась 11 февраля 1856 года, когда в селе Пузо Ардатовского уезда Нижегородской губернии в крестьянской семье родилась Евдокия Александровна Шейко́ва (Шикова). Её родители умерли рано, и её взяли на воспитание в дом дяди, который был церковным старостой. С ранних лет, за Евдокией замечали, что она болезненна и предпочитает играм со сверстниками ходить в церковь и молится. Любила ходить на богомолье по соседним монастырям: Дивеевский и Серафимо-Понетаевский. В 20 лет с ней случилась трагедия, у неё отнялись ноги, и уже до конца своей жизни Евдокия была прикована к постели. С тех пор она уже полностью себя посвятила служению Богу. Постепенно люди начали обращать внимание на слова девушки. Все что она говорила, сбывалось. К ней начали ходить односельчане за советом, с просьбой помолиться за их здоровье. Она никому не отказывала. Ей приписывали дар прозорливости и способность исцелять. По некоторым сведениям она почиталась как юродивая. Через некоторое время вокруг неё образовалось подобие иноческой общины. С ней жило несколько девушек, которые учились и помогали ей справляться со своим недугом.
Трагедия случилась 16 августа 1919 года, когда в село прибыл карательный отряд. Каким то образом красноармейцам было сообщено о том, что в доме Евдокии укрывается дезертир. И кроме того, там ведется агитация против Советской власти. Солдаты ворвались в дом избили обитателей и выкинули во двор Евдокию. Её вывели на площадь, где был устроен показательный военно-революционный суд, который приговорил её к смерти. Как женщина-инвалид могла навредить бойцам Красной Армии не сообщалось, но сохранились сведения, что жители деревни участвовали в судилище и голосовали за казнь. Утром 18 августа приговор был приведен в исполнение. Трое послушниц (Дарья Сиушинская, Дарья Тимолина и Мария) не оставили свою наставницу, и приняли смерть вместе с ней. Их расстреляли и закопали на сельском кладбище в единой могиле.
В одном из преданий говорится, что чудеса начались почти сразу после казни. Жители решили поживится добром в опустевшем доме Евдокии и начали выносить материальные ценности. И со всеми, кто этим занимался начали происходить несчастья. Многие заболели и умерли от какой то странной болезни. А в селе несколько раз происходил пожар, который "сьел" больше половины домов в селе. Уцелевшие жители бросились на могилу Евдокии и сестер, просить их помиловать и остановить возмездие. Могила мученицы Евдокии и сестер-послушниц почиталась местными жителями все годы советской власти. А когда в августе 2000 года мученица Евдокия и ее келейницы были причислена к лику новомучеников, их мощи выкопали и перенесли в Церковь Успения Богородицы села Суворова.
Паломники посещают и мощи в храме и могилу на кладбище. Земля с могилы многими считается целебной и дарующей исцеление. Для того, что бы попасть в храм, нужно предварительно выяснить график работы, потому что службы проходят не каждый день.



Адрес: Нижегородская обл. Дивеевский р-н, село Суворово
Прикрепления: 0465405.jpg(57Kb)


 
ВероничкаДата: Пятница, 10.07.2015, 15:05 | Сообщение # 95
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
МЕСТА СИЛЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ЗЕМЛИ

Источник Серафима Саровского



Есть в окрестностях Сарова еще одно место, беспрестанно являющее чудеса людям и связанное с именем Серафима Саровского. Речь идет об Святом Источнике, названым в честь русского святого. Он находится на окраине Сарова, прямо на берегу реки Сатис. Слава о многих исцеленных привлекает сюда большое количество людей. Вода, вытекающая из родника образовала небольшое холодное озеро с прозрачной водой. К нему приводят детей и подвозят на колясках совсем немощных. Желающие окунутся в волшебном источнике не переводятся круглый год. Тем более место благоустроено, и здесь оборудованы отличные купальни. Рядом построена часовня в честь Серафима Саровского. Там можно взять сухари, освященных в его котелке. Считается, что они обладают чудодейственной силой и помогают обрести внутренний покой.



Как и многие Дивеевские родники, прежний источник Серафима Саровского был уничтожен во времена борьбы с религиозными пережитками. Но как говорится в поговорке "Свято место. пусто не бывает" и потому появился новый источник, получивший имя святого. С его возникновением связана мистическая история. Место, где появился источник, относилось к запретной территории "Арзамас-16" и строго охранялась в 60-е годы. Однажды военнослужащим, охраняющим объект явился старик в белой хламиде с посохом. Солдаты подошли к нему ближе и увидели, как он ударил посохом в землю. Оттуда заструилась вода. Задержать его не смогли, и многие считают, что это было явление Серафима Саровского. Через некоторое время источник стал доступен обычным людям, и почти сразу легенды о его чудодейственности поползли по району. Не "сознательный" ажиотаж вокруг родника вызвал опасения местного руководства. Источник решили засыпать и пригнали трактор. Уже хотели приступать, но, неожиданно, трактор сломался. Пока искали деталь на замену, трактористу явился старик в белом одеянии назвал его по имени и произнес: «Не засыпай мой источник». Парень испугался и "на отрез" отказался садится за руль, как его не уговаривало начальство.



Адрес: Нижегородская обл., город Саров, Юго-Западная окраина города.
Прикрепления: 6778104.jpg(67Kb) · 4511196.jpg(63Kb) · 4716607.jpg(58Kb)


 
ВероничкаДата: Пятница, 10.07.2015, 15:08 | Сообщение # 96
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
СВЯЩЕННЫЕ И МИСТИЧЕСКИЕ МЕСТА В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ

Конечно описывая волшебные места Нижегородской земли нельзя обойти и сам Нижний Новгород.
Город с очень древней и непростой историей. Анализируя энергетику города, можно с уверенностью сказать, что её определяет слияние двух Великих рек Волги и Оки. Два мощнейших потока, прошедших по Русской равнине образуют завихрения и практически неисчерпаемый поток чистой энергии.
Древние китайцы несколько тысячелетий назад, отметили, что для любого дома очень благоприятным считается положение, при котором водный поток протекает перед фасадом дома, а затем огибает его сбоку, как бы "обнимая". Считается, что в таком случае вода приносит не только деньги, но и удачу.
На счет слияния двух потоков Фен Шуй сообщает, что дом надо ставить неподалеку от слияния двух рек чуть ниже по течению главного потока. Тогда положительная энергия ЦИ (духовно-материальная-энергетическая субстанция, пронизывающая всю вселенную) обоих малых потоков суммируется. И это приносит дополнительную удачу. К слову сказать, если дом стоит перед разделением реки на рукава, эффект будет обратным. Энергия будет уходить, и в этих домах, как правило, наблюдается запустение и обнищание.
Поэтому достаточно бросить мимолетный взгляд на карту Нижнего Новгорода, что бы понять: Князь Георгий Всеволодович в 1221 году владел Фен Шуй не хуже китайцев, и знал где, и что нужно строить. Чего к сожалению, нельзя сказать о более поздних городских властях. Особенно в советский период.Это же надо, дать столь прекрасному городу такое ужасное имя - "Горький"!
Поэтому совсем не случайно, что большинство мистических мест силы сосредоточилось в Старом городе.


Нижегородский Кремль.

Самым энергетическим наполненным местом Нижнего конечно считается Кремль. Оно и понятно: река (точнее реки), возвышенность и историческая преемственность поколений делают свое дело. Гуляя по Кремлю обращаешь внимание, как быстро востанавливаются силы, а в голову приходят светлые мысли. Когда бы Вы сюда не пришли (посещение Кремля круглосуточное), место оставляет в душе чувство надежды и тихого, беспричинного оптимизма. Хотя возможно, все дело в открывающихся видах на слияние рек и постоянном свежем бризе, который быстро выдувает из головы застарелый мусор.
Кремль раскинулся на нескольких холмах имеет площадь 22 Га и по периметру имеет 13 башен. Летописи свидетельствуют, что первый деревянный Кремль был построен в 1221 году великим князем Владимирским Юрием Всеволодовичем, и именно от этого начинает свой отсчет история Нижнего Новгорода. Город был пограничным оплотом, защищавшим русскую землю от набегов племен мокши, марийцев и волжских булгар. Поскольку город постоянно подвергался набегам и нападениям, Кремль постоянно укреплялся и усиливал свою оборонительную мощь. При царе Иване III Великом Нижний начинает занимать одну из ведущих позиций стратегического противостояния Московского Княжества и Казанского Ханства. Кремль имел постоянный гарнизон и очень хорошее артиллерийское вооружение. В 1500 году начинаются масштабные работы по замене деревянных укреплений на каменные. Через 15 лет Кремль Нижнего Новгорода почти полностью был перестроен. Как следует из летописей, архитектором, осуществившим перестройку, был присланный Василием III итальянский архитектор Пьетро Франческо. Мощные каменные башни и толстые стены превратили город в неприступную цитадель. В 1521, 1536 и 1574 годах крепость с честью прошла проверку, выдержав приступы и осаду.
С падением Казанского царства, Кремль утратил свое военное значение. Власти города начали использовали крепость как административный центр, из которого управлялась губерния и город. Кремль подвергался многочисленным реконструкциям и реставрациям. Но не смотря на это, одна из башен (Зачатьевская) разрушилась в результате оползня.
О Кремле среди горожан ходит множество легенд и мистических преданий. Например, многими историками преподносится, как факт, что при закладке Коромысловой башни, в основание строителями был замурован живой младенец (по другой версии женщина). Якобы, в те времена существовало поверие, о том, что принесение такой жертвы влияет на крепость стен и долговечность сооружения.
Еще одной легендой, не покидающей умы нижегородских эзотериков, уже многие десятилетия является слух о том, что в подземных катакомбах Кремля хранится знаменитая библиотека Ивана Грозного. Якобы, даже находились люди, которые своими глазами видели её и даже выносили оттуда свитки и манускрипты. Однако, официальные историки опровергают даже факт существования самих катакомб. Например археолог, специалист комитета по охране историко-культурного наследия Игорь Еремин, утверждает, что под Кремлем нет подземных сооружений старше 40-50 лет. Причина этого в том, что глинистые почвы на которой стоит кремль очень сложны в разработке. Однако слухи о бомжах, которые прячась от холода в подземных коммуникациях, разжигали из древних книг костер, что бы погреться, еще долго будут ходить по городу.
Помимо легенд о мистических подземельях есть в Кремле и реальные объекты, к которым приходят люди, просить об удаче и исполнении желаний. Например, подобной славой пользуется Георгиевская башня. Если немного задержаться и понаблюдать за ней, можно увидеть, что через какое-то время к ней кто нибудь подойдет и прислонившись к ней обеими руками на секунду замрет, загадывая желание. Откуда появился этот обычай, никаких сведений не сохранилось. Башня вполне обычная, за исключением того, что раньше была проездной. Она имеет прямоугольную форму и расположилась у начала волжской лестницы. Свое название она получила из-за находившейся неподалеку церкви (разрушенной в 30-е годы), либо от стоящего рядом дворца "Георгиевского терема".
Старожилы рассказывают о Священном дереве, которое росло раньше рядом с Вечным огнем и Смотровой площадкой. К нему горожане привязывали ленточки и загадывали желания до середины 80-х годов. Потом дерево засохло и его спилили. Рядом на площадке с Вечным огнем, расположился Храм в честь Архангела Михаила. Он считается самым старым из сохранившихся в Кремле сооружений. Внутри покоятся останки Козьмы Минина.
На месте где до 1930 года стоял Спасо-Преображенский кафедральный собор (храм-памятник Нижегородскому ополчению) находится поклонный крест. В соборе находилась усыпальница Нижегородско-Суздальских князей и нижегородских архиереев, а так же изначально находилась могила гражданина Минина. К поклонному кресту часто приходят поклоняются верующие люди, прося защиту и помощь у покоящихся в этом месте великих мужей прошлого.

Адрес: Исторический центр города, Нижегородский Кремль.




Сообщение отредактировал Вероничка - Пятница, 10.07.2015, 15:09
 
ВероничкаДата: Пятница, 10.07.2015, 15:11 | Сообщение # 97
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
СВЯЩЕННЫЕ И МИСТИЧЕСКИЕ МЕСТА В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ

Церковь Преображения Господня в Печерской слободе.

Одним из древнейших культово-религиозных мест города можно смело назвать Церковь Преображения Господня, которая расположилась в Печерской слободе. Сама церковь была построена в 1785-1798 годах, но все дело в том, что именно на этом месте за 400 лет до этого был первоначально основан Печерский Вознесенский мужской монастырь. Церковные предания сообщают, что между 1328 и 1330 годами сюда, неподалёку от Нижнего Новгорода, пришел монах - Святитель Дионисий (вместе с несколькими друзьями-иноками). Осмотревшись они решили обосноваться и вырыли несколько пещер, прямо в том месте, где сейчас стоит Церковь Преображения. 1335 год считается официально датой основания монастыря. По этому поводу Дионисий произнес небольшую речь, слова из которой дошли до нас: «В трех поприщах от города, при брезе Волги, Дионисий в Нижнем Новеграде ископа пещеру, идеже трудолюбиво подвизася, и монастырь честен состави, зовомый Печерский монастырь».
Монастырь рос и достаточно быстро стал крупным религиозным центром Суздальско-Нижегородского княжества. Рядом появляется село — Старые Печеры (Пещеры) или как его еще называли Дальние Печеры. Из монастыря, отличавшемся строгим уставом и нелегкими условиями жизни выходят многие духовные отцы, сыгравшие большую роль в распространении христианства в Нижегородской области. Отсюда вышли два прославленных в лике святых инока: Евфимий и Макарий Унженский и Желтоводский. Последний основал Свято-Троице-Макарьево-Желтоводский монастырь, о котором можно почитать ниже.
Монастырь разросся и был одной из богатейших обителей того времени не только в Суздальском княжестве. Но однажды, 18 июня 1597 года, в три часа ночи, ему было послано серьезное испытание - случился обвал. Гора, у подножья которой он был расположен, дала трещину. Монахи увидев это, вынесли святыни и ценные вещи из монастыря, да и сами ночевали в других местах. Именно поэтому обошлось без человеческих жертв, но здания вековых храмов и хозяйственные постройки были разрушены почти полностью.
О восстановлении монастыря не могло быть и речи, тем более, что опасность последующих оползней была велика. Поэтому, в этом же году, под предводительством Архимадрида Трифона, монастырь был перенесен на одну версту выше по течению Волги, в более безопасное место и находится там поныне. Поскольку прежняя обитель обладала достаточно сильным авторитетом и была крупнейшим центром православия, многие увидели в обрушении мрачное предзнаменование. И действительно, через несколько лет после этого началось Смутное время.



Однако свершившийся обвал, оказал церкви и полезную услугу. Среди развалин и вывороченной земли вдруг открылся гроб с нетленными мощами. Как выяснилось позже, это был захоронение Схимонаха Иоасафа, погребенного на том месте за три десятилетия до разрушения монастыря. Это событие посчитали знаком свыше и мощам были оказаны наивысшие почести. На прежнем месте была выстроенна деревянная церковь, а в ней была оборудована гробница. Практически сразу мощи обрели славу чудодейственных и исцеляющих. Как было записано в летописи церкви "иже исцеления многа подает с верою приходящим ко гробу его". К сожалению в мае 1782 года случился пожар, который уничтожил деревянную церковь, и вместо неё в 1794 году была построена каменная. Мощи святого, которые не погубил пожар, были погребены в пещере за левым клиросом, близ северной стены.
О самом Схимонахе Иоасафе, известно крайне мало, и в летописях не было обноружено каких-то сведений. Известно только его имя, и то что он умер в 1597 году. Однако, не смотря на это, мощи его, находящиеся под спудом почитаются уже более 400 лет. Приезжают поклонится ему не только из Нижегородской области. Песок с его могилы и масло из лампады, горящей над его гробницей, почитаются чудодейственными. Люди прикладывают песок и мажут маслом больные места. Часто приносят детей, на чье исцеление уже перестали надеяться врачи.

Адрес: Слобода Печеры, 124
Прикрепления: 0052598.jpg(127Kb)


 
ВероничкаДата: Пятница, 10.07.2015, 15:14 | Сообщение # 98
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
СВЯЩЕННЫЕ И МИСТИЧЕСКИЕ МЕСТА В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ

«Гремячий ключ» у Благовещенского монастыря.

Практически единственный Святой источник в Нижнем Новгороде расположился в овраге близ Похвалинского съезда. Территориально он относится к Благовещенскому мужскому монастырю, расположенном в нескольких сотнях метров вверх по склону. По приблизительным подсчетам, возраст родника у древнего Благовещенского монастыря исчисляется многими столетиями. О целебных свойствах источника стало известно уже в XIV веке благодаря монахам, которые черпали отсюда воду для питья и выполнения своих ритуалов. Сам Нижегородский Благовещенский мужской монастырь был основан в 1221 году великим князем Георгием Всеволодовичем и святителем Симоном - епископом Владимирским при закладке первых зданий Нижнего Новгорода. Монастырь несколько раз подвергался нападениям и разграблению со стороны языческих племен, населявших окрестные земли.
Согласно церковным летописям, в 1357 году в Нижнем Новгороде находился проездом митрополит Московский Алексий. Он двигался в ставку Золотой Орды и на берегу Оки, как раз в том месте, где вытекает источник, делал остановку на отдых. В ознаменование этого события рядом с ручьем, по благословению митрополита была установлена часовня, названная в его честь: Часовня Алексия, митрополита Московского Чудотворца. В народе она называется просто Алексеевской.
Старая деревянная часовня была заменена на каменную, шатровую в 1725 году. В 1834 году Благовещенский монастырь и источник посещал император Николай I, и по его повелению уже успевшую обветшать часовню отстроили заново. Внутри часовни был установлен бассейн, где собиралась родниковая вода. Место было очень популярным у горожан, и монастырь регулярно проводил водосвятные молебны. В 1923 году новые власти снесли часовню как ветхое и не представляющее архитектурной ценности здание. Монастырь был закрыт, но люди, помнившие о целебных качествах воды, никогда не переставали приходить к источнику.
Уже в новые времена Благовещенский монастырь опять начал возрождаться. Был заново благоустроен родник, и возведена новая часовня. К этому времени вода из родника уже текла по желобу в одной из штолен Волжского откоса. По какой-то случайности, штольне, через которую вытекает вода Святого Источника был присвоен 7-й номер, а в народе её так и называют "Святая штольня".



Адрес: Мельничный переулок, 8
Прикрепления: 3600742.jpg(80Kb)


 
ВероничкаДата: Пятница, 10.07.2015, 15:29 | Сообщение # 99
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
Памятники Нижнего Новгорода, исполняющие желания.

Самым известным памятником где принято загадывать желания в Нижнем Новгороде принято считать Сормовский пятак . Так называется чугунный диск в виде пятикопеечной монеты диаметром 1,2 метра, вмонтированный в мостовую 30 ноября 2007 года. Ритуал предполагает следующие действия: нужно зажать в руке монету, встать на "пятак", загадать желание и потереть его ногой. Как правило, здесь выполняются желания связанные с повышением материального благосостояния.



Место где просят богатство Место где просят удачу Место где просят счастье
Адрес: Ул. Коминтерна между д.166 и д.168


Копия рубки подводной лодки C-13
установленная в Нижегородском Кремле. Лодка была заложена 19 октября 1938 года в Горьком на заводе № 112 «Красное Сормово». Неожиданно для создателей мемориала, "Горьковчане - фронту", рубка лодки обрела известность как исполнитель желаний. Видимо людей притягивает военная удача, сопровождавшая лодку и её командира Александра Маринеско во всех походах. Люди прикасаются к металлу с краской (которой выведена цифра "13") и просят о помощи в серьезных и даже опасных делах.



Место где просят удачу Место где просят счастье
Адрес: Нижегородский кремль. Мемориал «Горьковчане - фронту»

Европейская мода вешать влюбленным парам замки на различные металоконстурукции докатилась и до Нижнего Новгорода. Здесь власти решили не пускать дело на самотек и установили несколько Деревьв Любви на набережной рядом с катером "Герой". Новобрачные посыл приняли и споро взялись за дело. Деревья, символизирующие крепость любовных чувств взрастили щедрый урожай замков и ленточек. Часть ленточек "отпочковалась" и перебралась на винты и обшивку памятника героям-речникам.



Место где простят о любви
Адрес: Нижневолжская набережная, рядом с причалом N10


Памятник Чкалову
не одно десятилетие пользуется среди нижегородцев (особенно студентов) славой исполнителя желаний. Для этого нужно стать на третью ступеньку и найти ракурс, при котором лётчик-испытатель, Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов (1904-1938) сделает руками неприличный жест. Найти такой вид не просто, но если нашли, можно смело загадывать свои желания. Как утверждают студенты, тогда пятерка на самом сложном экзамене практически гарантирована.



Место где просят о хороших отметках
Адрес: Площадь Минина и Пожарского, Чкаловская лестница
Прикрепления: 9353366.jpg(46Kb) · 7493317.jpg(41Kb) · 1410925.jpg(49Kb) · 6712486.jpg(28Kb)


 
ВероничкаДата: Пятница, 10.07.2015, 15:33 | Сообщение # 100
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
продолжение

Памятник Веселая Коза или как её еще называют "Коза-Дереза" появился на улицах города в 2005 году. Приезжие думают, что это простая коза, но только нижегородцы понимают скрытый смысл памятника. Еще Гиляровский писал о гербе Нижнего Новгорода так: “Местные живописцы рисовали оленя по-разному, и везде он вызывал улыбку у зрителя: “Ве-е-селая коза”. Что бы загадать желание, нужно сесть на неё верхом и взяться за оба рога как за руль велосипеда.



Место где просят удачу Место где просят богатство
Адрес: Большая Покровская ул. 8

Большая Покровская улица, аналог московского Арбата, начинается Памятником Городовому. Бронзовая фигура огромного роста отлита в Челябинске и установлена на улице в 2006 году. Сложно сказать откуда взялся ритуал, но можно увидеть, что люди подходят, берутся за части памятника и загадывают желания. Особым вниманием пользуется кобура, эфес сабли и живот. Возможно, незаметно трогают что то еще...



Место где просят удачу Место где просят богатство
Адрес: Площадь Минина и Пожарского, 2/2

Памятник Объявлению созданный в 2003 году, наверное самый необычный в городе. На фасаде дома, где расположилась редакция газеты "Из рук в руки" висит бронзовое объявление с текстом: "Меняю английское детство (графские развалины,школьная команда по регби, лондонский музей детства, стрижка под Элвиса) на детство,проведённое в России (велосипед"Орлёнок", школа с продлёнкой, содовая, розочка пирожного в Чите в 1951 году)".
Видимо многие жители города восприняли текст всерьез и теперь желающие действительно изменить свою судьбу приходят, и с надеждой прикасаются к металлическим отрывным корешкам.



Место где просят счастье Место где просят удачу
Адрес: Ул. Пискунова, 4/22
Прикрепления: 3780637.jpg(42Kb) · 7683092.jpg(42Kb) · 4336656.jpg(40Kb)




Сообщение отредактировал Вероничка - Пятница, 10.07.2015, 15:34
 
ВероничкаДата: Пятница, 10.07.2015, 15:39 | Сообщение # 101
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
СВЯЩЕННЫЕ МЕСТА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Чудотворная Оранская икона Божией Матери




В небольшом поселке Оранки, в ста километрах от Нижнего Новгорода, хранится одна из самых удивительных святынь Нижегородской земли - Оранская Икона Божией Матери. Среди множества почитаемых икон, она заметно выделяется огромным количеством свидетельств о свершающихся чудесах посредством оной. Её можно увидеть и попросить о помощи посетив Оранский Богородицкий мужской монастырь, который находится в центре поселка. С появлением этой святыни связано предание, идущее из глубокой древности. Считается, что монастырь был основан в 1634 году владельцем окрестных земель, отставным военным Петром Андреевичем Глядковым. Причиной этого, как описывают церковные источники, стала тяжелая болезнь, постигшая его в 1629 году. В надежде на исцеление Петр Андреевич обратился в молитвах к Владимирской Иконе Божьей Матери, дав обет совершить паломничество в Москву и отблагодарить икону лично. В то время она хранилась в Успенском Московском соборе. Исцеление наступило, и Петр Андреевич выполнил свой обет и находясь в столице заказал заказал протоиерею Успенского собора Кондрату, снять с Владимирской иконы точный список. Кондрат и иконописец Григорий выполнили просьбу, и Петр Глядков вернулся в родное имение с иконой. Первоначально, более 5 лет, икона хранилась в селе Бочеево в церкви святителя Николая. Пока в 1634 году Петру Андреевичу не приснился сон (который повторился трижды), в котором он получил инструкции поставить храм во имя Владимирской иконы Богоматери. Начав изучать местность, он по пути к полю, называемому Орано-поле, издалека увидел на гору, на которой горел огонь. Поднявшись он не обнаружил следов пребывания людей. Оказалось, что он видел необычное сияние, исходящее к небу. Он понял, что это знамение, и что именно здесь должен быть построен храм. Рассказав все церковному начальству он получил грамоту на сооружение храма на горе, которая как оказалось имела имя Словенская. Вокруг храма постепенно было построено несколько келий, в которых поселились восемь святых старцев. Так началась история Оранской пустыни, позже переименованной в Оранский Богородицкий мужской монастырь. Сам Петр Андреевич Глядков, в 1642 году, приняв постриг с именем Павел, переселился в обитель. По некоторым сведениям, гора на которой был воздвигнут монастырь, почиталась среди мордвы-язычников священной, и они были совсем не рады вторжению христиан. Поэтому в течении первых лет монастырь не раз подвергался разбойничьим нападениям, и в один из таких набегов в 1665 году Петр Глядков был убит.
Однако постепенно, в округе начала распространяться слава об удивительной иконе, которая хранилась в монастыре. Через год после открытия монастыря икона, получившая имя Оранской, стала мироточить. Был зафиксирован 131 случай исцеления посредством обращения к иконе с молитвой. Население окрестностей потянулось к монастырю, и очень многие из язычников, уверовав в её силу перешли в православие. Весть о чудотворной иконе дошла до Москвы. Патриарх Иоасаф распорядился провести расследование случаев и был составлен список из 500 событий, которые можно было квалифицировать как чудесные исцеления. Среди них были описаны выздоровления слепых, глухих, немых и бесноватых..
В 1771 году случилось событие сделавшее икону, известной на всю страну. В Нижегородской губернии начала свирепствовать эпидемия моровой язвы. Церковнослужители привезли в Нижний Новгород чудотворную Оранскую Икону Божьей матери и с ней прошли Крстным ходом вокруг Кремля. Как описывают свидетели, после этого беда отступила и в виде черного облака на глазах молящихся унеслась за Волгу. Благодарные нижегородцы дали обет ежегодно совершать торжественное шествие с иконой и не нарушали его в течение 150 лет. С тех пор, и до самой Революции в Оранки не иссякал поток паломников и пожертвований на содержание обители.
В 1920 году монастырь был закрыт, а икона была изъята новыми властями. Сначала здесь был дом престарелых, а во время войны - лагерь для военнопленных. В нем содержались солдаты иностранных армий - фины, венгры, немцы и итальянцы. Открылся вновь монастырь только в 1993 году.
Икона же очень долгое время хранилась в фондах Нижегородского государственного историко-архитектурного музея-заповедника, и только в 2008 году Нижегородская епархия РПЦ обратилась в Министерству культуры, с просьбой вернуть икону верующим. Сейчас икону можно увидеть в Оранском монастыре в соборе Владимирской иконы Божьей Матери. C момента появления иконы в монастыре, её часто вывозили на поклон верующим по области. Оказалось, что сила иконы не иссякла. Как свидетельствуют монахи, в новом веке еще с большей силой продолжаются чудеса и исцеления посредством обращения к Оранской Иконе Божьей Матери. Под холмом, где расположился монастырь истекает Святой источник и имеется хорошо оборудованная купальня.

Адрес: Нижегородская обл. Богородский р-н, село Оранки. Оранский Богородский мужской монастырь.


Прикрепления: 8725808.jpg(48Kb)


 
ВероничкаДата: Пятница, 10.07.2015, 15:42 | Сообщение # 102
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
СВЯЩЕННЫЕ МЕСТА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


Священные рощи марийцев и Супротивный ключ.

На восточной границе Нижегородской области расположился один из красивейших уголков края древний город Васильсурск. Если вы едете из Нижнего, то добраться туда легче всего преодолев на пароме, отходящего от поселка Лысая гора, реку Сура, которая тут же впадает в Волгу. Выгодное месторасположение Васильсурска (как с военной и с энергической точки зрения), заметили обитавшие здесь марийцы еще в стародавние времена. Местность имеет славу климатического курорта и иногда в шутку называется "Волжской Швейцарией". На высоком холме, который возвышается над слиянием двух рек, до сих пор можно разглядеть остатки крепостных валов города Цепель. Предания сообщают, что город Цепель был богатым и хорошо укрепленным. В нем располагалось центральное для всех горных марийцев Святилище верховного божества Тун Ош Кугу Юмо. В переводе - Верховного Белого Великого Бога, который считался творцом этого мира. Дату основания марийского города установить очень сложно, поэтому историю Васильсурска принято вести от разрушения Цепеля русскими войсками под началом Василия Васильевича Немого и князя Бориса Горбатого во время похода на Казань Василия III. 1 сентября 1523 года была заложена пограничная крепость, названная в честь царя Васильевым Новгородом (именовшаяся в разных источниках как Васильгород или просто Василь). В 1536 и 1539 годах войска казанского хана совершали набеги на Нижегородские земли, в ходе которого Васильсурск подвергался захватам и разорению. Только после захвата Казани мир пришел на эту земли, и город перестал быть опасным пограничным заслоном.
В 1722 году в городе побывал Петр I, он осмотрел дубовые рощи, раскинувшиеся на склонах горы, и приказал их охранять, что бы затем использовать для кораблестроения. Возможно, именно благодаря этому хозяйственному распоряжению и до наших дней дошли священные марийские рощи. Их вокруг Васильсурска две и обе находятся под защитой государства, и имеют статус государственных памятников природы регионального значения.
Первая из них называется Арпынгель и находится на юго-восточной окраине села Хмелевки. Это площадь, приблизительно 0,2 гектара, поросшая ивами и кустарником, захламленная строительным мусором и старым оборудованием водокачки. Однако у горных марийцев роща считается межобщинным местом поклонения верховным божествам и силам природы.
Но более известной и считается Цепельская священная роща. По данным краеведа и этнографа начала прошлого века в Н.Оглоблина, следует, что именно эта дубрава считалась резиденцией верховного бога и была главным святилищем столицы горных мари Цепеля. Она и по сей день является главным местом поклонения всех горных мари. Роща находится примерно в полукилометре на юго-восток от окраины Васильсурска и занимает площадь 0,4 гектара. В роще можно встретить дубы возрастом до 130 лет, липы до 100 лет и березы до 120 лет. Их можно по праву считать потомками тех самых деревьев, которым поклонялись мари до прихода русских войск. Кроме того в рощах растет множество растений, занесенных в Красную Книгу.
До сих пор, в Цепельской роще марийские карты (жрецы) совершают молебны и обращаются за помощью к Поро Ош Кугу Юмо, Мланде-Ава, Шочынава и другим божествам. Кстати марийцы, несмотря на длительное проживание среди христианского большинства, в очень большом количестве остаются приверженцами своей родовой религии. За это многие исследователи присвоили им своеобразный статус «последних язычников Европы». В ритуалах марийцев осуществляются четыре основных жертвоприношения: животных, хлеба, ритуальных платков и денег (отдаются непосредственно в руки картам). Цепельская священная роща одна из немногих, в которых осуществляются ночные моления. Наиболее многолюдным в Цепельской роще являются моления, совершаемые в ночь на 11 сентября. Почти в самом центре рощи находится еще одна из святынь - знаменитый Супротивный ключ. Он почитается не только язычниками, христиане также почитают его как Святой источник. Родник оборудован, установлены поклонные кресты, а ветки деревьев вокруг увешаны разноцветными ленточками. Видимо, название "Супротивный", родник получил за то, что его вода течет в сторону, противоположную от русел Волги и Суры. В воде можно заметить монеты, которые оставляют как жертвоприношение духу, обитающему в источнике.
Кроме того в округе произрастают три великовозрастных дерева, которые также почитаются у марийцев священными. Хмелевская священная сосна растет рядом с церковью Казанской иконы Божией Матери в 20 метрах от берега Волги. Согласно некоторым данным, церковь была построена на месте древнего святилища. На западном берегу оврага, где протекает река Хмелевка, расположились сразу два священных дерева - Цепельская священная береза (более 130 лет) и Цепельская священная сосна (более 120 лет).

Адрес: Нижегородская обл., Воротынский р-н. поселок Васильсурск и село Хмелевка.


 
ВероничкаДата: Пятница, 10.07.2015, 15:45 | Сообщение # 103
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
СВЯЩЕННЫЕ МЕСТА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Никола-Ключ



Самым известным источником после Дивеевских в Нижегородской области считается "Никола Ключ". Его популярность у местных и пришлых была такой, что местные коммерсанты наладили выпуск воды под одноименной торговой маркой. Разливаемая вода добывается из артезианской скважины в 50 метрах от почитаемого родника. Как сообщают производители, здесь находится подземное озеро, которое образовалось в ледниковый период, и имеющее круглогодичную температуру +4 градуса.
Источник считается Святым с незапамятных времен. И первые упоминания о нем, относятся к XVI веку. В те времена здесь поселилась большая крестьянская семья по фамилии Белоглазовы (в честь них названа соседняя деревня) и стала активно эксплуатировать расположенный рядом водный ресурс. Люди заметили, что в их семье редко болеют и члены семьи живут в среднем дольше остальных. Смекнув в чем дело, соседи тоже начали посещать источник и пользоваться уникальными лечебными свойствами подземной воды. Как оказалось, в месте где бьет родник, сходятся "крестом" несколько потоков, каждый обладающий своими свойствами, образуя неповторимый водный "коктейль". А в нем, по сведениям экспертов, находится огромное количество минералов, и почти полностью отсутствуют тяжелые металлы. Однако самым серьезным достоинством воды является повышенное содержание в воде серебра. Именно оно делает воду такой вкусной и не дает ей портится в течении длительного времени.
Православная церковь не могла обойти своим вниманием природный памятник. Еще во времена Петра I над источником выросла часовня, освященная в честь чудотворной иконы Иоанна Предтечи, которая приносилась каждый год, 7 июля Крестным ходом на водоосвящение из храма в соседней деревне. Относительно названия источника существуют две версии. Одна из которых говорит, что источник назван по имени ближайшего храма Николая Чудотворца в Богомолово. По другой версии, источник получил своё имя в ознаменование явления на этом месте местным жителям святого Николая Чудотворца еще в XVI веке.
Как бы там не было, источник сейчас настолько популярен, что в Крещение и на праздник Ивана Купалы, сюда сьезжается несколько тысяч человек, даже из соседних областей. Городецкий краеведческий музей включил посещение источника Никола Ключ в туристическую программу и на оборудованной стоянке видны даже двухэтажные автобусы. При входе на территорию комплекса можно купить сувениры и емкость для набора воды. Территоря ухожена, источник имеет две разделенные купальни: мужскую и женскую. Вода, действительно, очень вкусная и мягкая. Считается, что она очень хорошо излечивает глазные болезни, язву и болезни нервов. Так же считается, что вода из Николы Ключа может снимать порчу и омолаживать организм.



Адрес: Нижегородская обл., Городецкий р-н » д. Белоглазово
Прикрепления: 3210523.jpg(85Kb) · 5485272.jpg(67Kb)


 
ВероничкаДата: Пятница, 10.07.2015, 15:47 | Сообщение # 104
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
СВЯЩЕННЫЕ МЕСТА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Овраг Старцев Угол

Святыня православного христианства Энергетически активное место Источник воды Место где просят о восстановлении здоровья

Одно из самых труднодоступных Мест Силы Нижегородской области расположилось практически на самой границе с Мордовией. Добраться сюда осенней или весенней распутицей можно только пешком, пройдя более 3 км от асфальтовой дороги и человеческого жилья. Да и смотреть, честно говоря особо не на что. Достаточно большой овраг с крутыми склонами, четыре источника с часовнями и поклонный крест из белого мрамора. Вот и весь комплекс Старцев Угол. Однако люди приходят, и не только из Нижегородской области.
Существует легенда о том, что именно в этом месте (а точнее где сейчас стоит крест) стояло лагерем войско Ивана Грозного, идущее походом на Казань. Ночью во сне (по другим источникам днем и наяву), царю явился святитель Спиридон Тримифунтский, который сообщил, что русское войско ждет славная победа и попросил в том месте поставить церковь или обитель. Конечно же Иван Грозный, отличавшийся особой религиозностью, не смог ослушаться и выиграв войну послал группу монахов основать монастырь и постоянно в молитвах почитать Святого Спиридона. Такова история возникновения Спасо-Приображенской пустыни. Хотя справедливости ради надо отметить, что есть множество упоминаний о том, что отшельники, вырывали в откосах пещеры и селились здесь с незапамятных времен. Была построена деревянная Спиридоновская церковь (не сохранилась) и вырыто несколько источников питьевой воды дошедшие и до наших дней. Поскольку прибывшие монахи жили во враждебной языческой среде, то часто испытывали притеснения и даже набеги. По ещё одной сохранившейся легенде во время очередного нападения местных все монахи успели запереться в церкви, но были окружены превосходящими силами. Но не дрогнув духом, они начала творить молитвы и церковь вместе с ними ушла полностью под землю, обратив испуганных поганцев в бегство. Как специально отмечается в древних сказаниях, монахи очутившись под землей не погибли, а временно переместились в Царство Божие, пообщав вернуться, когда выполнят небесную работу. Причем они собираются вернуться вместе со своей церьковью. В связи с ожиданием этого события, современные паломники верят, что один из местных холмов является тем самым местом, откуда и возникнет храм. Многие даже уверяют, что он растет в высоту, и "рождение" может произойти весьма скоро. Этому холму приписывают всевозможные исцеляющие свойства, для того что бы "зарядится" его силой нужно три раза пройти вокруг него, читая молитву к Богородице.
Обитель подвергалась гонениям не только со стороны иноверцев. Российски власти тоже не раз устраивали выдворения монахов с этого благодатного места. Например, при Екатерине II монастырь был упразднен, а монашеский корпус был переведен в другие обители. Однако, через некоторое время отшельники опять начали обживать овраг. Самым большим гонениям Старцев Угол подвергся при Советской Власти. По некоторым непроверенным сведениям, всех монахов пустыни расстреляли и похоронили их в глубине оврага. Считается, что это место тоже обладает особыми энергетическими свойствами. Люди ложатся и, если их вера достаточно крепка, излечиваются от таких сложных болезней, как эпилепсия, радикулит а так же заболевания нервной системы. Коммунисты уничтожили почти все сооружения, которые сохранились ещё со старых времен. Остались только некоторые источники и волшебный камень у одного из них. На него тоже встают и молятся об исцелении.
В конце прошлого тысячелетия возникла идея восстановления Старцего Угла. Над каждым уцелевшим источником были возведены небольшие часовни. Вода из Святых источников тоже обладает исключительно лечебными свойствами. И в каждом из них: Источнике Чудотворца Спиридона, Источнике Николая Чудотворца, Источнике Спасов и Источнике Всех Святых, вода обладает своим вкусом и своим набором микроэлементов. Спасов источник находится около маленькой Спасской часовни, в которой хранится старый крест с купола разрушенной церкви. Он тоже почитается, как чудотворный и способный исцелять.
В новые времен православным христианам, занимавшимся востановлением Старцего Угла, так же были явлены чудеса. Например, рассказывают, что на емкостях с набранной водой были неожиданно обнаружены непонятно каким образом возникшие лики святых. А один из действующих источников (Источник Всех Святых), вообще, возник от удара молнии в землю в 1999 году. Это произошло в присутствии нескольких монашек. Они утверждают, что после этого, из земли ударил необычайно яркий столб света, и пошла вода.
Можно верить, а можно относится скептически к этим легендам и рассказам. Однако нельзя не заметить, что количество мистических историй на один квадратный метр земли, в этом овраге очень высок. Присутствуя здесь ощущаешь прилив энергии, чувство необычайной легкости и спокойствия.



Адрес: Нижегородская обл., Сеченовский р-н, д. Булдаково
Прикрепления: 7002806.jpg(53Kb)


 
ВероничкаДата: Пятница, 10.07.2015, 15:50 | Сообщение # 105
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
СВЯЩЕННЫЕ МЕСТА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Святыни народа Эрзя в Лукояновском районе.


Священное место славянских язычников Энергетически активное место Источник воды


Кто были коренные жители нижегородской земли до прихода славянских племен? Думаю большинство нижегородцев ответит, что это мордва. А люди, которые разбираются в истории немного глубже добавят, что тут с незапамятных времен жил народ "Эрзя" или "Эрзяне". В принципе, как сообщает энциклопедия, Эрзяне это и есть этническая группа мордвы, составляющая большую часть. Но есть исследователи, выделяющие эрзян в отдельный мордовский народ наряду с мокшанами. У эрзян есть свой язык - эрзя́нский, относящийся к финно-волжской подгруппе уральской семьи.
Как и мордва эрзяне были и частично остаются язычниками. Во многом, религиозные верования эрзяне почерпнули из общения с иранцами, когда границы их расселения простирались до Прикамья и Урала. Например, из зороастризма пришли понятия бога творца Ахура-Мазда ("Господь Мудрый") и его антипода Аримана («все уничтожающего духа»). В эрзянском пантеоне этим фигурам соответствуют творец Инешкипаз (или Чипаз-Чампаз) и разрушитель мира Идемевс, который является воплощением тёмных сил Зла. Как и у древних иранцев Инешкипаз мысленно создает все вокруг, включая Идемевса-Шайтана, окружающий мир, других богов (Пурьгинепаза, Кардаз-Сярко, Мастораву, Нороваву, Ведяву, Виряву и др.), ну и конечно же человека и животных. Эрзя не строили и не строят церквей или каких то других культовых сооружений. Для них весь мир - величественный божественный храм. Однако, для того что бы осуществлять общинные моления (т.н. Озксы) жрецами, по каким-то, только им видимым признакам, выбирается особое место - Место Силы. Места силы в зависимости от функций различались на Озкскужо (т.е. открытый участок или поляна для молений), Репештя (роща или огороженный лесом участок), Ознумалей, (источник воды) и Март-Эрямопанд (т.е. центральное святилище, куда собираются несколько общин на ежегодные моления. В своих местах силы эрзяне приносят жертвы, поют песни и просто общаются. В нижегородской области, наиболее компактно эрзяне проживают на территории Арзамасского и Лукояновского районов. В последнем находятся самые известные святыни эрзянского народа, имеющие статус культурных памятников и защищаемых государством: «Кшекуравай» и «Луганькужо».
Курган (т.е. маар) "Кшекуравай" небольшой природный комплекс рядом с деревней Березовка. В переводе с эрзянского Кшекуравай - "горбушка хлеба". Он представляет из себя небольшой холм (приблизительно около 30 метров в диаметре) сложенный из привозной родовой земли, сложенный в виде хлебного каравая. Многие века он является центром эрзянской земли, Родиной, местом, где живут духи предков всех поколений эрзя. Все общины привозили землю со своих угодий и складывали её в единый курган, символизирующий единство. Здесь проводилось и проводится главнейшее событие для всего этноса - Всенонородый Озкса. Это съезд (т.н. Промкс) всех верховных жрецов и старейшин общин. На кургане устанавливается и зажигается огромная восковая свеча Штатол ("ось мира"), которая символизирует единение миров, живущих сейчас, душ умерших предков и Бога. Все прибывающие на Озкс люди приносят горсть земли и кладут в курган. В оврагах неподалеку бьет множество родников и берет начало река Астра.
Если вас заинтересовала культура эрзянского народа, можно проехать около 25 км на юго-восток и посетить еще одно святилище эрзя «Луганькужо», которое было восстановлено в 2008 году. Это небольшая Священная роща вблизи деревни Новоселки. В ней ежегодно в конце июля проводится Всенородное моление «Раскень Озкс». В роще находится "Алтарный камень предков" - небольшой валун, на котором, как считается, раньше приносили жертвы. Буквально через дорогу, находится Священный источник и памятник культуры народа эрзя "Лукаш".
Посещая эти места не забывайте, что находитесь в священных местах и вести себя следует подобающе. Не следует громко разговаривать, мусорить или вести себя непристойно. Дело здесь не в элементарной вежливости, эрзняне верят, например, что сломав или покалечив дерево в Святом месте, человек может навлечь на себя гнев обитающих здесь духов. А они запросто могут покалечить или даже убить осквернителя.

Адрес: Нижегородская обл., Лукояновский р-н, дер. Березовка, Курган Маар «Кшекуравай».


 
Форум » Зал нашего досуга » Тайны цивилизаций и миров » МЕСТА СИЛЫ
Страница 7 из 8«125678»
Поиск:

Мини чат

Вам здесь всегда рады!!!