Понедельник, 06.05.2024, 12:52                                                 

                                                                                                                               

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Зал теории и практики » Между нами девушками » Воспитание ребенка (Женская Мудрость)
Воспитание ребенка
ВероничкаДата: Четверг, 02.10.2014, 14:47 | Сообщение # 31
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
УСТАЛОСТЬ, ГРАНИЧАЩАЯ С БЕЗУМИЕМ

Недавно я пошла в один из гигантских супермаркетов на распродажу. Длинная очередь выстроилась к кассе. Прямо передо мной, нагруженная покупками, стояла молодая женщина. За ее ноги цеплялась маленькая девочка, которая рыдала так, как будто наступал конец света. Она задыхалась от слез, глаза ее были наполнены страхом. Малышка старалась прекратить плач, но чем сильнее были ее попытки, тем громче становились рыдания.
Ее мама была смущена поведением дочери и оттого сильно раздражена. Время обеда было пропущено, покупки отняли больше времени, чем она ожидала, и она, конечно, понимала, что ребенок устал и хочет есть. Мать закричала: «Прекрати! Прекрати! Мне что, надо тебя отшлепать, чтобы ты перестала плакать?»

Многие из родителей оказывались в подобной ситуации. Чаще всего с подобным поведением детей можно столкнуться в обеденное время в автобусах, поездах и аэропортах. Одно из многих открытий, которые я сделала, было то, что в возрасте пяти-шести лет иногда наступают приступы усталости, которые граничат с безумием. Ребенок чувствует полное и глубокое истощение, теряет способность осмысливать окружающий его мир. Это чувство полного хаоса и неразберихи. Реальность становится искаженной, а сам ребенок скован беспомощностью и ужасом. Единственное, чем он пытается помочь себе, – это плач. Вот он, потерянный, в страшном волнении, теряет контроль над своим поведением, в то время как взрослые кричат на него, чтобы он прекратил заниматься ерундой и вел себя прилично.

Что делать родителям, когда они оказываются в транспорте или в длинной очереди с рыдающим ребенком? Решение зависит от того, могут ли они вспомнить собственное детство. Мы ведем себя наиболее раздраженно и иррационально по отношению к ребенку, когда он напомнил нам – на глубоко подсознательном уровне – те чувства, которые мы испытали в детстве и о которых не хотим вспоминать.

Однажды днем в автобус вошел мужчина, на руках он держал девочку, которая громко плакала. Поскольку она кричала во всю мощь своих легких, он хорошо видел раздражение на лицах остальных пассажиров. Когда молодой отец наконец сел, он крепко сжал орущее создание в своих руках и сказал ей тихо, но твердо: «Дженни, дорогая, я знаю, как тебе плохо. Ты проголодалась и устала, это страшное ощущение. Ты не можешь прекратить плакать, хочешь остановиться, но не можешь. Давай я покачаю тебя. Скоро мы будем дома, ты ляжешь в свою кроватку, а я спою тебе перед сном». Через несколько мгновений, как только сигнал понимания пробился через утомление, Дженни успокоилась, засосала палец и уснула.
Это был высокий, сильный мужчина, он мог взять девочку на руки. Но что может сделать миниатюрная мама, нагруженная покупками, когда осталось идти еще три квартала, а ребенок рыдает, потому что хочет, чтобы его взяли на руки? Угрозы, которые я слышала, варьировали со шлепками, мать кричала: «Если ты сию же минуту не пойдешь, я просто оставлю тебя здесь!» Но, наверное, многое бы могло измениться, если бы она села на тротуар рядом с ребенком и отдохнула несколько минут.

Если родители пытаются сочувствовать переживаниям ребенка и осознают, как они сами чувствовали себя в далеком детстве в подобные минуты, ситуация меняется. Если вы думаете, что ваш ребенок просто капризничает и нарочно пытается вывести вас из себя, желание наподдать ему становится для вас непреодолимым. Если же, напротив, вы скажете себе: «Когда маленький ребенок устает, весь мир рушится, и это, может быть, когда-то случалось со мной», тогда появляется желание проявить о, нем заботу. Путь к тому, чтобы справиться и со слезами ребенка, и с собственным гневом, можно найти, лишь осознав реальные чувства, которые вырываются наружу. Вы могли бы, например, сказать: «Хорошо, дорогой. Я знаю, что ты не можешь дальше идти и не можешь прекратить плакать, потому что устал. Но я все равно не могу взять тебя на руки, просто не могу. Давай мы оба просто присядем прямо на тротуар или попробуем дойти до той скамейки, на которой сможем посидеть и отдохнуть. Я достану из сумки что-нибудь перекусить, и ты почувствуешь себя лучше».

Мне хочется думать, что, если бы я была на месте той молодой матери, которая стояла в очереди к кассе, я бы попросила пропустить меня вперед или просто села на пол, взяла ребенка на руки и успокоила его.

Ле Шан Эда "Когда ваш ребенок сводит вас с ума"


 
ВероничкаДата: Четверг, 02.10.2014, 15:15 | Сообщение # 32
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
6 СОВЕТОВ, КАК ВОСПИТАТЬ ЧЕСТНОСТЬ В РЕБЕНКЕ

1. Верьте ребенку.
Как правило, дети на доверие отвечают тем же и если в каких-то случаях обманывают, то, скорее всего, не понимают этого.
Пусть ребенок знает и чувствует, что вы ему верите.
Например, если вы замечаете за своим ребенком агрессивность или драчливость и перед его выходом на улицу повторяете: "Только попробуй, подерись сегодня!", "Пусть только на тебя сегодня пожалуются!" – это формирует стереотип поведения, и вы как бы неосознанно провоцируете эти поступки. В этих случаях лучше сказать: "Веди себя поспокойней и посдержанней". Важно, чтобы и ребенок мог довериться вам: держите слово, которое дали. Но если вдруг не получается выполнить обещание, тогда объясните причину и извинитесь.

2. Объясните, что на правде "держится мир", на детском языке: она – полезна. Люди живут в согласии, если доверяют друг другу.
Попробуйте вместе представить такое общество, где все друг друга обманывают. Опишите ситуации обмана и нечестных людей: фальшивомонетчиков, мошенников и т. д. Объясните, что нечестные люди по большому счету проигрывают: им не доверяют, их не уважают.

3. Не создавайте ситуаций для обмана. Избегайте двусмысленных вопросов, когда легче сказать неправду, чем правду.
Если ребенок разбил чашку и вы об этом знаете или догадываетесь, не спрашивайте его: "Это ты разбил чашку?" – а лучше скажите: "Я знаю, что ты разбил чашку, расскажи, как это случилось". Такая определенность исключает вариант обмана со стороны ребенка. К тому же, если в этот момент вы доброжелательны, ему незачем говорить неправду.
Слишком строгое наказание дома, завышенные требования и сильное давление со стороны родителей свидетельствуют о непонимании характера ребенка, его возрастных особенностей и кризисных состояний. Это может привести к тому, что ребенок начнет обманывать из страха неприятностей. Иногда ребенок обманывает, чувствуя бессилие выполнить все то, что требуют от него родители.

4. Не учиняйте унизительных допросов.

Если ребенок сразу не признался, то настаивать и допрашивать его - бесполезно. Как правило, в таком случае возникает перепалка. "Нет, это не я!" – "Нет, ты признайся!" – "Нет, не я" и т.д. Лучше объяснить, что такие поступки неприемлемы и каким образом можно было достойно выйти из ситуации. В зависимости от ваших принципов воспитания вы можете наказать его (конечно, без применения побоев - я не сторонник жестких наказаний). Но если вы не уверены в том, что это совершил ваш малыш, в этом случае лучше сказать: "Я надеюсь, твои слова – правда. Если нет, я очень огорчусь".

5. Вознаграждайте честность.
Если ваш малыш признался вам, то покажите ему свою радость: "Я рад тому, что ты – честный человек, ведь ты сказал правду".
Но здесь возникает самая трудная ситуация: когда малыш признался, как быть с наказанием за проступок? Если вы накажете его, то в следующий раз он может не признаться. Если вы не накажете, то он может не понять, что он совершил запрещенное. Ясно, что в этом случае наказание должно быть условным. Дайте ему возможность исправиться. Главное, покажите отрицательные последствия его поступка и объясните, как его избежать. Пусть ребенок поймет, что вас это очень огорчает и вы надеетесь, что больше он вас не расстроит.

6. Показывайте пример честности.

Если вы просите отвечать по телефону, что вас нет дома; если в поезде или автобусе, покупая детский билет, ссылаетесь на пятилетний возраст ребенка, хотя ему уже семь; если говорите жене, что у вас нет денег, оставляя заначку на игрушки или для своих нужд, вы оправдываете случаи, в которых можно лгать. Дети все усваивают, и честность их будет иметь такой же относительный характер.
Маленькие дети не понимают двойной морали. Если такая щекотливая ситуация случилась с вами и дети стали свидетелями, то обязательно объясните им подоплеку события. Признайте, что совершили ошибку, сказав неправду, что это очень неприятно, но иногда случается в жизни.

взято из интернета




Сообщение отредактировал Вероничка - Четверг, 02.10.2014, 15:16
 
НадеждаДата: Пятница, 03.10.2014, 16:15 | Сообщение # 33
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Администраторы
Сообщений: 10726
Статус: в медитации
СЛОВА И ПОСЛЕДСТВИЯ. ЧТО МЫ ПРОГРАММИРУЕМ В СВОИХ ДЕТЯХ.

1. "Не пей холодную воду, а то горло заболит". - Горло болит не от холодной воды, а от невысказанных эмоций/мыслей. Если ребенку рот не затыкать тогда, когда он говорит, кричит, плачет, а также не ругать его за его слова, эмоции и способы их выражения, то горло болеть не будет.

2. "Не балуйся с едой." - Дети вообще не умеют баловаться. Они познают мир и физические свойства предметов, в том числе и еды.

3. "Не смотри так близко, а то глаза сломаешь/зрение посадишь" - Что значит сломаешь? Куда зрение посадишь, на диван что ли?))) Зрение ухудшается (становится близоруким), когда формируются неприятные ассоциации с будущим. Например, когда взрослый говорит грубо: "вот вырастишь - узнаешь", "вырастешь - поймешь как трудно живется/зарабатывается и т.д." А также зрение становится близоруким, когда человек отказывается видеть детали, тоже в следствии запретов на это. Дети очень любят всё рассматривать, трогать, в том числе и на улице, а взрослые их дергают, наезжают, требуют не возиться, не ковыряться. Родители всячески вытаскивают детей из макромира во взрослую скучную жизнь.

4. "Хватит дурачиться/баловаться/беситься". - Да с чего бы это? Когда еще дурачиться, как не в детстве? Если в детстве не надурачиться как следует, то потом это желание "побыть клоуном" будет постоянно вылезать во взрослом возрасте в самых странных формах и образах на фоне общей серьезности человека. Еще и будет сопровождаться внутренней неудовлетворенностью.

5. "Что ты такое говоришь! Как тебе не стыдно?!" - Очень чревато вешать на ребенка стыд и чувство вины. Взрослый так сбрасывает свою ответственность за себя, свое состояние, свой уровень сознания, свой метод воспитания на ребенка. И потом ребенок живет с этим чужим грузом, болеет, становится несчастным, озлобленным на мир, начинает пакостничать и вредничать.

6. "Хватит реветь! Успокойся!" - Это всё равно что сказать: "Хватит очищать свою душу, оставь внутреннюю боль в себе и живи с ней дальше, сделай вид, что тебе не больно, обмани себя". НЕ ВЫРАЖАЙ СВОИХ ЭМОЦИЙ.Не выплаканная боль будет всегда копиться и делать ребенка злее и черствее.

7. "Упадешь, ударишься, больно будет". - Если так говорить ребенку, то так и будет. Эти слова - это не предостережение для ребенка, а факты, которые программируют его Сознание на такой исход событий. Вместо таких фраз нужно помочь ребенку попробовать себя там, где еще не попробовал, дать ему руку, оказать поддержку, вселить в ребенка уверенность в его силах и способностях.

и это только немного, из то,что разрушает и создает нам блоки в взрослой жизни.


 
ВероничкаДата: Пятница, 03.10.2014, 22:11 | Сообщение # 34
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
7 СПОСОБОВ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА В ПЛОХУЮ ПОГОДУ

Способ №1. Воздушные шары.
Если надуть несколько разноцветных шаров хмурым утром, то даже самое плохое настроение станет воздушным.
Шары можно просто надувать и сдувать, бросать, как мяч, разрисовывать, а можно заняться моделированием из воздушных шариков. Занятие не из простых, но очень увлекательное, главное и результат на лицо - вот вам и дракон или бабочка, ромашка, мотоцикл, гитара, заколка для волос и множество других моделей.

Способ №2. Готовим солнечный завтрак.

Ну кто же откажется от кусочка солнышка, когда второй день подряд за окном дождь, как из ведра?!
А для этого и нужно немного куриная котлетка и лучики из картофеля фри. После сделайте забавные поделки из овощей и фруктов, а потом съешьте их - это очень полезно!

Способ №3. Наводим порядок.

Наконец-то нашлось время для того, чтобы навести порядок в доме. И напрасно вы нахмурили брови, уборку можно превратить в увлекательную игру. Например, найди пару носку - с этим заданием малыш не раз уже справлялся, находя два одинаковых носка, но это было в книге. Куда интересней порыться в собственных вещах. Заодно устройте примерку одежды, наверняка вы обнаружите, что из некоторых вещей ваш ребенок уже вырос.

Способ №4. Время творчества.

Творите вместе с детьми – рисуйте, лепите, делайте аппликации и поделки. Используйте листья и другие природные материалы, дайте волю своей фантазии и результат вашей творческой деятельности не только поднимет настроение, но и украсит ваш дом.

Способ №5. Строим убежище.

Позвольте ребенку построить свой дом, свою "пещеру", в которой он может укрыться от непогоды. Снабдите "строителя" необходимыми материалами - картонными коробками, покрывалами, столом и, конечно же, окажите необходимую помощь. Теперь можете отдохнуть, пока ребенок занят своим миром.

Способ №6. Бой подушками.
Беспроигрышный способ поднять настроение и детям, и взрослым. От такого развлечения не откажется даже уставший после работы папа. Запечатлите эти радостные моменты на фото или видео, и улыбка непременно появится на вашем лице, даже если подушки станут непригодными для сна.

Способ №7. Куклы, танцы, караоке.

Устройте дома кукольный театр, при этом меняйтесь ролями – по очереди будьте зрителями и актёрами. Включите веселую музыку и танцуйте всей семьей или пойте в караоке.




Сообщение отредактировал Вероничка - Пятница, 03.10.2014, 22:12
 
ВероничкаДата: Понедельник, 06.10.2014, 09:38 | Сообщение # 35
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
ПОЧЕМУ ДЕТИ СОПРОТИВЛЯЮТСЯ РОДИТЕЛЯМ

Нередко дети сопротивляются воле родителей потому, что хотят чего то другого и полагают, что если бы вы их поняли, то удовлетворили бы их желание. Задумайтесь об этом на секунду. Ребенок полагает, что вы изменили бы свои требования, если бы только поняли, насколько важны его желания и потребности. Иногда сопротивление —всего лишь попытка сообщить вам, что он предпочел бы что-то другое.

Стоит понять сопротивление малыша, и оно нередко сразу же сходит на нет. Когда ребенок получает сигнал, что вы понимаете, чего он хочет и как это важно для него, сопротивление немедленно снижается. Недостаточно просто понимать детей: нужно научиться сообщать им о том, что мы поняли их. Если ребенок сопротивляется, причина этого коренится в том, что он думает, будто мама или папа не понимают его желания или потребности.

Например, пятилетний малыш хочет пирожное, но мама не намерена давать ему сладости до обеда.
Бобби: Мама, я хочу пирожное.
Мама: Скоро обед. Подожди немного; я дам тебе пирожное после того, как ты пообедаешь.
Бобби: Но я хочу сейчас!
Ребенок злится и скандалит. Мать вначале просто слушает, пытаясь понять причину сопротивления Бобби. После некоторой паузы она говорит спокойно: «Я знаю, что ты хочешь пирожное сейчас же. Ты рассердился оттого, что хочешь пирожное, а я тебе не даю».
Тут Бобби немного расслабляется, и сопротивление в нем ослабевает. Ведь малыш понял: маме его желание известно и он получит пирожное. Затем мать говорит: «И все таки тебе придется подождать, пока мы не пообедаем».

Иногда такого уровня понимания оказывается достаточно, чтобы малыш пошел на сотрудничество, а иногда ему нужно больше.
Хотя Бобби по прежнему сопротивляется воле матери, теперь сопротивление приобретает новое качество. Оно естественным образом перешло от стадии гнева к стадии разочарования и грусти. Бобби начинает плакать: «Никогда не бывает так, как мне хочется. Я не хочу ждать».
И снова мать показывает, что понимает сына, идентифицируя его желание: «Я понимаю, что тебе грустно. Ты хочешь пирожное и не хочешь ждать. Тебе приходится ждать слишком долго».

Очевидно, сопротивление ребенка уменьшилось, но гораздо важнее то, что теперь проявились более глубокие чувства. После Того как малыш немного поплачет, начнут выходить на поверхность его страхи. Теперь ребенок сопротивляется со словами: «Я никогда не получу пирожное. Мне никогда не дают то, что я хочу. Я хочу всего одно пирожное. Почему нельзя дать мне пирожное?»
На этом этапе мать ничего не объясняет и снова показывает, что понимает чувства и желания ребенка, идентифицируя их: «Я понимаю: ты боишься, что никогда не получишь пирожное. Приходится слишком долго ждать. Я обязательно дам тебе пирожное. Обещаю. Иди ко мне, солнышко, дай я тебя обниму. Я так люблю тебя».
Тут Бобби тает в объятиях матери, получая любовь, утешение и поддержку, которые, собственно, и нужны были ему с самого начала.

Обычно, когда дети не хотят идти на сотрудничество, им нужно не то, о чем они просят, а что то более глубокое. Им нужно, чтобы их понимали и любили, им нужно, чтобы их просто обняли.

Джон Грей "Дети с небес"


 
Flower88Дата: Среда, 08.10.2014, 14:38 | Сообщение # 36
Хранитель знаний
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 1214
Статус: в медитации
Пять путей к сердцу ребенка.
Гэри Чепмен



Аннотация

«Счастье — лучший университет», — сказал Пушкин. Что это значит? Возрастая, ребенок должен постоянно чувствовать родительскую любовь — тогда он счастлив, тогда он входит во взрослую жизнь полноценным гражданином.
Родители, не зная, что ребенок по–своему, не так, как взрослые, ощущает родительскую любовь, сами того не желая, могут сделать его несчастным. Вот причина непослушания, плохой учебы и даже скрытой агрессии. Как найти тот необходимый и единственно верный путь к сердцу вашего ребенка и достигнуть взаимопонимания, подсказывает эта книга.

Эту книгу могли написать дети, если бы их об этом попросили. Недаром подборка их их высказываний есть в каждой главе. Их рассуждения - серьезный повод для размышлений возрослых.
Авторы книги - опытные педагоги, психологи и врачи считают, что в основе воспитания лежит умение выражать свою любовь к детям. Как этому научиться, расскажет Вам книга "Пять путей к сердцу ребенка".

Читать
Прикрепления: 9633583.jpg (95.1 Kb)


Изменяя свое сознание-я изменяю свой мир!
 
Flower88Дата: Среда, 08.10.2014, 14:41 | Сообщение # 37
Хранитель знаний
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 1214
Статус: в медитации
Пять путей к сердцу подростка
Гэри Чепмен

Аннотация
Еще никогда воспитание подростков не было столь сложным, а влияние родителей – столь значимым. Единственный путь такого влияния – это любовь. Гэри Чепмен, доктор философских наук, автор известной в США серии книг о «пяти языках любви», поможет вам найти путь к сердцу подростка и научит, как проявить свою любовь, чтобы подросток прислушался к вашим советам.Книга адресована не только родителям, но и дедушкам и бабушкам, учителям и тем взрослым, которые имеют дело с подростками.

Читать


Изменяя свое сознание-я изменяю свой мир!
 
ВероничкаДата: Четверг, 09.10.2014, 09:57 | Сообщение # 38
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
УМЕНИЕ ПРОИГРЫВАТЬ

Настольные игры, шашки, шахматы полезны во многих отношениях. Они развлекают, развивают, сближают; одновременно они помогают решать некоторые психологические задачи.

Одна из важных задач родителя – научить ребенка проигрывать. Известно, что некоторые дети не переносят проигрышей: плачут, устраивают сцены, отказываются играть. Не стоит в таких случаях жалеть ребенка, идти у него на поводу, стараться нарочно проиграть. Ведь игра – это прообраз жизненных ситуаций, где будут соревнование, соперничество и, конечно, возможные проигрыши. Ваша игра с ребенком готовит его к жизни. Через игру он может понять, что, во-первых, его не всегда ждет успех; во-вторых, что для успеха надо работать, думать и много знать; в-третьих, что проигрыш еще не «конец света».

Все эти и другие эмоциональные уроки игры в наших руках. Лучше всего с особенно чувствительным ребенком поговорить заранее. Отметить, что каждый из нас будет время от времени проигрывать, и тогда каждый может поделиться своим огорчением, а другой может ему посочувствовать. Конечно, у выигравшего будет соблазн порадоваться, это естественно, но лучше удерживаться от чрезмерного торжества, чтобы другому было не так обидно. Можно обсудить, где еще с нами случаются (или могут случиться) похожие огорчения и как лучше их преодолевать. Можно подняться даже до оптимистической идеи о пользе неудач: в чем эту пользу можно найти?

Ю.Гиппенрейтер


 
ВероничкаДата: Четверг, 09.10.2014, 09:59 | Сообщение # 39
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
КАК ВОСПИТАТЬ В РЕБЕНКЕ ПОМОЩНИКА?

10 простых, но очень эффективных советов для умных мам.

Мы привыкли к тому, что дети наводят дома хаос, раскидывают игрушки и не дают нам спокойно прибраться. В том, что малыш устраивает беспорядок, виноваты сами родители. Стоит всего лишь сменить тактику поведения, и вы не узнаете своего ребенка.

1. Делать вместе


Распространенная мамина фраза: «Иди, поиграй, я занята» — серьезная ошибка на пути воспитания настоящих помощников. Занимайтесь домашними делами вместе. Посади малыша рядом на кухне, дай ему поучаствовать в лепке пельменей, измельчении салатных листьев, вытирании стола или перебирании гречневой крупы.

Поставь рядом с взрослой гладильной доской игрушечную, и займитесь глажкой вместе. Не разграничивай домашние дела и общение с ребенком, а объединяй эти процессы. Например, во время совместной уборки можно одновременно рассказывать сказку о вещах, которые искали свое место, и наконец, благодаря маленькому волшебнику, нашли.

2. Отмечай успехи

Волшебные слова, которые работают как с детьми, так и со взрослыми: «Только ты можешь сделать это по-настоящему хорошо!» Осознавая собственную неповторимость и значимость в вопросе сбора фантиков с пола или вытирания пыли с телевизора, малыш с радостью будет заниматься делом, в котором он отмечен как лучший из лучших.

3. Учитывай характер

Старайся замечать склонности ребенка к тому или иному виду деятельности и доверяй ему выполнять именно те задачи, которые ему по душе. Одним детям нравятся глобальные работы — мытье пола или работы по уборке территории вокруг дома. Другим — требующая сосредоточенности и тщательности сортировка книг или игрушек. Давай каждому свое.

4. Играйте!

Скучные повседневные дела можно превратить в веселые игры. Укрощение пылесоса на территории отдельно взятой детской комнаты, мытье волшебных чашек и поиски клада в сумках с продуктами, принесенными мамой из магазина, — наверняка, таких приключений в жизни твоих детей еще не было.

5. Пусть помощь будет настоящей

Привлекай ребенка к помощи там, где она тебе действительно нужна, а не только чтобы занять или отвлечь его от шалостей.

6. Оставь место для сюрприза

Дети любят делать родителям сюрпризы. Предоставь им такую возможность, дав понять, как тебя обрадует неожиданная помощь с их стороны. Пусть помытая тарелка, накормленная кошка и застеленная постель станут для тебя таким сюрпризом. Не скрывай своей радости и не скупись на похвалу.

7. Не рассчитывай на идеальное исполнение


Сразу ожидать, что ребенок будет делать домашнюю работу идеально, не стоит. Ни в коем случае не ругай его, даже если после уборки появился дополнительный мусор, который тебе придется убирать. Конечно, поначалу за маленьким ребенком придется многое переделывать, но это необходимый этап на пути к прогрессу.

8. Дай разобраться самостоятельно

Если ребенок долго выполняет домашнюю работу:
- не вмешивайся,
- не подгоняй
- и уж тем более не ругай.
Наберись терпения и дай довести процесс до финиша. Иначе испуганный малыш в следующий раз откажется тебе помогать, а самой маме придется всегда завершать инициативы ребенка: ведь в его голове не отложится тот факт, что любое начатое дело должно быть обязательно закончено.

9. Работа – не наказание

Домашний труд не должен быть наказанием за плохое поведение. Ребенок не должен думать, что ему нужно сложить игрушки или убрать свои вещи только потому, что он что-то натворил.

10. Не разделяй обязанности на «женские» и «мужские»


И мальчики, и девочки должны уметь:
- мыть посуду
- убирать свою комнату
- пришивать пуговицы
- и даже забивать гвозди.


 
ВероничкаДата: Четверг, 09.10.2014, 10:52 | Сообщение # 40
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
«Правила» воспитания девочки

Правило первое: Красавица

Сомнение в своей внешней привлекательности — тяжелый крест для девочки. Какими бы внешними данными природа не наградила Вашу доченьку, Вы должны с самого нежного возраста воспитывать ее в убеждении, что она — красавица. Подчеркивайте достоинства. Не посмеивайтесь над ее недостатками: полнота, веснушки, курносый носик — все это неповторимые черты ее личного очарования.
Поощряйте работать над своей внешностью. Уход за волосами, чистка кожи, маски — чем раньше выработаете навык разумного внимания к внешности, тем лучше.

Правило второе: Та, которую любят


Поколение женщин, взращенное супертребовательными родителями, не может избавиться от представления, что любовь нужно заслужить. Отсюда чрезмерная старательность, комплекс жертвы и неумение просто осознавать себя любимой.

Лишенная в детстве явных проявлений родительской ласки, девушка полетит на первый огонек того света, который покажется ей любовью. Следовательно, она может стать добычей любого проходимца, который не поленится погладить ее по голове и сказать пару нежных слов.

Правило третье: Благоразумная


Женщина — хранительница жизни. Внушите вашей дочке правила безопасности. Научите ее разбираться в людях и ситуациях. Не запугивайте, но предостерегайте от излишней доверчивости. Пусть она научится избегать всего того, что угрожает жизни, здоровью, репутации.

Правило четвертое: Ангел- хранитель

Если женщина не умеет заботиться о близких, то это не женщина. Научите девочку замечать чужую боль. Пусть по мере сил она старается помогать слабым и больным. Не бойтесь одернуть, если при Вас дочь высмеивает чьи-то недостатки. Девочки могут быть жестокими, и куда больше, чем мальчики.

Позволяйте ребенку заботиться о своих близких. В частности о вас- единственной и незаменимой мамочке. Пусть неумело, зато искренне. Будьте благодарны и показывайте это.

И — сложная задача! — постарайтесь воспитывать девочку так, чтобы она не направляла свое милосердие на людей недостойных. Баланс милосердия и благоразумия — вот рецепт истинной женственности.

Правило пятое: Маленькая хозяйка любого дома


Не сложно привить девочке навыки стирки и уборки, кулинарии и шитья. Куда сложнее научить юное создание обихаживать дом без жалоб и надрыва. Научите дочь рациональным приемам ведения домашнего хозяйства. Пусть она управляется по дому легко и привычно — а если задача сложная, пусть не постесняется привлечь к ее выполнению всех, кто способен ей помочь.

Правило шестое: Деятельная и оптимистичная


Не сковывайте инициатив вашей дочери. Позвольте ей попробовать себя в роли лидера. Отмечайте ее успехи. В современном мире женщины стремительно выдвигаются на ведущие роли. Умение не быть безапелляционной, способность выслушивать мнение других, приспосабливаться к коллективу — все это ей очень понадобиться.

Правило седьмое: Индивидуальность


Выявить и развить в ребенке индивидуальность, пожалуй, самое трудное. Способствуйте развитию личности ребенка — но не пытайтесь сломать его индивидуальность. Поддержите то положительное, что явно и неуклонно проявляется в Вашем ребенке.


 
ВероничкаДата: Понедельник, 13.10.2014, 10:37 | Сообщение # 41
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
ПОНИМАНИЕ И ГИБКОСТЬ

Как сочетать стремление дать правильное воспитание ребенку, сохраняя четкие родительские позиции и одновременно заботясь о его «живых силах», потребностях и чувствах?

Вот рассказ матери о беседе с ее пятилетним сыном:
Прихожу домой, усталая и голодная. Сын обрадованно:
«Ой, мама, я тебя так ждал! Пойдем скорее играть!».
«Подожди, – отвечаю я, – сначала я поем».
А он: «Нет, нет, пойдем играть!».Я говорю: «Ты очень хочешь, чтобы я пошла играть.»
Сын: «Да, очень! Пошли!».
Я: «Ты очень, очень хочешь играть, а я устала и очень хочу есть».
Сын: «Ну, мам!»
Снова говорю: «Я очень хочу есть, а ты очень хочешь играть. Как же нам быть?».
Тогда он: «Ну, ладно, я поем вместе с тобой, а потом пойдем играть».
Мы так и сделали.

Наверняка в этом разговоре мальчик получил ценный урок морального воспитания. Он узнал о желании матери и признал ее право позаботиться о себе. Повторение подобных бесед поможет ему избежать опасности закрепления детского «наивного эгоизма».

Что именно сделала мать в этой беседе? Она использовала попеременно Я- сообщение и активное слушание. Их чередование показало мальчику, что мать его слышит, и это, в свою очередь, дало возможность ему услышать ее. Вопрос матери: «Как же нам быть?» – очень важный момент в процессе разрешения конфликтов. Он позволил мальчику внести свое предложение, которое устроило обоих.

Ю́.Гиппенре́йтер


 
ВероничкаДата: Среда, 15.10.2014, 11:13 | Сообщение # 42
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
О ПОХВАЛЕ И ОДОБРЕНИИ, 3 СОВЕТА

1.Два мгновения для целебного одобрения


Похвали своего ребенка с утра, и как можно раньше, и как можно доходчивее, теплее! - не бойся и не скупись, даже если собственное настроение никуда… (Кстати, это и средство его улучшить!) Твое доброе слово, твое объятие, поцелуй, ласковый взгляд - подпитка душевная на весь долгий и трудный день, не забудь!… И на ночь - не отпускай во тьму без живого знака живой любви…

2. Начинайте с задатка, хвалите за то, чего добиваетесь

Равно для детей и для взрослых! - Всякое повышение требований начинать с похвалы. Точно и четко: не всякое требование, а всякое повышение требований - стать более самостоятельным, выполнять больше работы, работать лучше, стать лучше. Да! - с одобрения! - с признания достоинств и достижений, с похвалы хотя бы самой пустячной, с аванса, с задатка, с «подъемных»! Вдохновить любым способом. Кроме шаблонов, годится все! Потом можно будет свободнее и высказывать недовольство, и требовать большего.

3.Как хвалить не хваля

«У нас в школе был страшно строгий математик, никому больше четверки не ставил, лаже отличникам». (Ваш сын только что принес свою первую четверку, до этого были только двойки и тройки.)
(Крутанув педали велосипеда.)
«По-моему, стал легче ход, а?» (Вчера он его первый раз самостоятельно разобрал и собрал, попытался смазать. Ход остался точно таким же, если не хуже, это не важно.)
«Гляди-ка, а в эту тарелку можно посмотреться как в зеркало». (Он не заметил, что вы заметили, как усердно он ее мыл.)
«Странно, сегодня дома гораздо легче дышать, совсем пылью не пахнет. А ведь вроде бы не проветривали». (Ваша дочь сегодня убрала квартиру, а вы по наивности не догадались, в чем дело.)
Всерьез, с некоторым вызовом и без малейшей иронии: «А у меня это дело, пожалуй, выходит не хуже, чем у тебя». (Физическое упражнение, решение задачи, чистка картошки, протирание пыли, собирание грибов, писание стихов, что угодно. Претендуем на равенство возможностей.)
Не хвалим, только наводим на самоощущение.

В.Леви


 
ВероничкаДата: Среда, 15.10.2014, 11:23 | Сообщение # 43
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
ИНТЕРВЬЮ КАЖДЫЙ ГОД

Каждый раз в день рождения вашего ребенка задавайте ему одни и те же вопросы. Записывайте их в специальный блокнот, а затем сравнивайте, как менялись ответы ребенка из года в год . Это действительно хорошая идея сохранить на память мелочи детства вашего чудесного малыша!

Вот список примерных вопросов, вы можете придумать или дополнить их сами:

— Какой твой любимый цвет?
— Какая твоя любимая игрушка?
— Какой твой любимый фрукт?
— Какой твой любимый мультфильм?
— Что ты больше всего любишь кушать на завтрак/обед?
— Какая твоя любимая игра?
— Любимое животное?
— Любимая песня?
— Любимая книга?
— Любимый праздник?
— Что ты любишь делать?
— Кто твой лучший друг?
— Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
— Какой подарок ты хочешь на следующий день рождения?


 
ВероничкаДата: Пятница, 17.10.2014, 20:16 | Сообщение # 44
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
9 САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ РОДИТЕЛЬСКИХ «НЕЛЬЗЯ»

1. Нельзя плакать, кричать, орать, шуметь.
Крик – самая первая возможность самовыражения. В период раннего младенчества – единственный способ самореализации. Эта возможность закреплена за каждым человеком как «право на голос». Для полноценного развития и личностного становления малыш имеет право знать, что он может пользоваться голосом по своему усмотрению – петь, орать, шептать, свистеть, гудеть, кричать, лепетать, бормотать. А в период социализации подходит объяснение, как, в какой ситуации, почему, зачем. В психологии хорошо известны проблемы, возникающие вследствие ранних запретов на крик, когда при опасности взрослый человек не может крикнуть, позвать на помощь. А в повседневной жизни часто можно наблюдать, как люди отказываются от собственного голоса или не умеют им пользоваться: молчат там, где нужно «подать голос», голосуют как большинство, не могут начать разговор или, напротив, начав, не могут остановиться.

2. Нельзя пачкаться и пачкать.
В основе детского желания пачкаться и пачкать лежит архетип «оставить след». Производные этого мощного стремления – все направления искусства: от живописи и скульптуры до литературы. Первый «материал» для пачкания, который попадает малышу в руки, – это его собственный «продукт жизнедеятельности», который ребенок с благоговением, упоением и нескрываемым удовольствием размазывает по стенам, по лицу. Не стоит прерывать это по-настоящему творческий процесс криком отвращения. Следующий период – просыпанной муки и размазанной каши – краткий и уморительный. Получите удовольствие вместе с маленьким творцом, не смотря на выпачканные полы, одежду и мордашку. Режиссёр самого кассового блокбастера «Властелин колец» в раннем детстве целыми днями размазывал кетчуп по стенам. А его мать – простая деревенская женщина – с кротостью и терпением покупала каждый день в лавке очередную порцию «материала для творчества». Её любовь и усердие были возмещены сполна. Если родительские запреты пачкаться чрезмерны, это приводит к формированию невротических защит, известных в психологии как «формирование реакции», или даже неврозам, которые могут проявляться как чрезмерное стремление к чистоте или как страх испачкаться. В этом случае уже может понадобиться обращение к психотерапевту, где людей с помощью терапевтических техники «шоколадного пудинга» заново учат пачкаться.

3. Нельзя жадничать.

Сначала надо признать безусловное право малыша на свою собственность и на возможность распоряжаться этой собственностью по своему усмотрению. Иными словами, из опасения, что окружающие оценят вас как родителей, которые недостаточно хорошо воспитали своего ребёнка, не заставляйте его против воли делиться любимыми машинками или сладостями с другими детьми. Расскажите, что он имеет право делиться и имеет такое же полное право не делиться, когда ему этого не хочется. Немного терпения – и наступит прекрасный момент, когда ваш малыш захочет поделиться сам. Собственная щедрость начинает формироваться с развитием социальных мотиваций после трёх лет, не раньше. Погоня за ранними социальными проявлениями хороших манер и воспитанности приведёт к тому, что ребёнок, у которого не признали право на собственность, не будет признавать и уважать право на собственность другого человека. Ситуации, когда подростки садятся на скамью подсудимых за то, что «просто взяли покататься», растут из ранних родительских «нельзя жадничать, дай мальчику свою машинку, он же меньше тебя, только покатается и отдаст».

4. Нельзя вредничать, спорить со старшими, идти наперекор, поступать вопреки родительской воле.
Запреты такого рода наилучшим образом сформируют у вашего ребёнка умение подчиняться, быть послушным, удобным. Сначала – удобным для родителей, а потом для кого?

5. Нельзя подбирать и тащить в рот, в дом всякий мусор и хлам.
В основе желания собирать, подбирать, тащить лежат познавательный интерес, любопытство и оральная стадия развития, которая характеризуется тем, что малыш познаёт мир преимущественно через рот. Вспомним из истории, что собирательство – самый древний вид деятельности человека. Задача родителей не запрещать, а создать условия для безопасной познавательной деятельности ребёнка в этот период.

6. Нельзя ломать, рассыпать, разрывать, разбивать, разливать, разбрасывать и сорить.

Все эти виды деятельности малыша характеризуют нормальный ход развития. Так дети научаются управлять своей агрессией наряду с овладением базисной конструктивной энергией. Малыши с удовольствием строят из кубиков или песка башни и домики, а потом с не меньшим удовольствием их ломают. С точки зрения познавательной активности у каждой вещи\игрушки, попавшей в руки малышу, есть две основных функции: вещь\игрушка должна быть отыграна и сломана (разобрана). Только тогда можно будет сказать, что предмет внёс в развитие малыша свой полноценный вклад. А пресловутые рассыпанные пакеты с рисом и гречкой не только удовлетворят познавательный интерес маленького исследователя, но и «поучаствуют» в формировании мелкой моторики.

7. Нельзя бегать, прыгать, падать.
Бегать, прыгать и падать – самые значимые виды деятельности ребёнка, влияние которых на формирование всех личностных характеристик малыша трудно переоценить. Сама природа позаботилась о безопасности ребенка, максимально приспособив его тело к многочисленным падениям. Каждое падение – это ошибка, а ошибка – это бесценный опыт развития. С этой точки зрения, запрет падать - самый вредный запрет. Человеку потом не хватит всей жизни, чтобы справиться со страхом падения - частным проявлением страха перед жизнью. «Не бегай – попадёшь под лошадь. Не бегай – вспотеешь. Не бегай – забрызгаешься. Не бегай – у меня голова болит».
«А ведь в принципе мы даём детям бегать: единственное, чем даём им жить» (Я. Корчак).

8. Нельзя обманывать.

Более 70% всех слов, которые произносит человек за день, – это ложь, неправда, полуправда, фантазии, враки, враньё, обман, хитрость. За этим многообразием проявлений того, как человек может исказить реальность, стоит многообразие мотиваций. А ведь есть великое множество ситуаций, в которых человеческая способность обманывать также важна и необходима, как и способность выдавать точные правдивые формулировки. Помните сказки про Ходжу Насреддина? Его уникальная способность обманывать и хитрить делает Ходжу непобедимым в борьбе со злом, жадностью и страхом. В основе же разрушающей лжи всегда лежит деструктивный страх.

9. Нельзя играть спичками, электрическим оборудованием, острыми, колющими, режущими предметами.
Если вы действительно хотите оградить своего ребёнка от всех этих ужасных вещей, то... дайте ему поиграть с ними. Играя, ребёнок овладевает и учится. Для этого не нужно ждать «подходящего» возраста. Подходящим является тот возраст, в котором ребёнок начал проявлять интерес к этим предметам. К слову сказать, в основе тяги к спичкам лежит базисное стремление «овладения огнём». Чаще всего оно начинает проявляться в возрасте 2-х лет. Водой ребёнок овладевает раньше, когда начинаются игры с переливанием, поливанием и т.д. Под вашим руководством двухлетнему малышу по силам зажигать и тушить свечку (подойдёт толстая, короткая: чтобы не опрокинулась, ее можно разместить на металлическом противне из духовки). На улице, за городом, в лесу можно дать малышу возможность разжечь костёр, подержать горящую палочку. Что касается электрических розеток, то они должны быть снабжены заглушками, а малыш с удовольствием будет втыкать вилку от старого магнитофона и в розетку от удлинителя. Сейчас для детей продаются неострые ножницы с закруглёнными концами, а пластиковый одноразовый ножик вполне справится с варёным картофелем. Может быть, проявить фантазию сложней, чем отмахнуться от вездесущего ребёнка с помощью слова «нельзя», но зато намного интереснее и эффективнее.

взято из интернета


 
ВероничкаДата: Суббота, 18.10.2014, 09:28 | Сообщение # 45
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
ЕСЛИ МАМА УСТАЛА. 8 ИДЕЙ ДЛЯ МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГР

Мама спит, она устала. Или не устала, а приболела. В общем, маме нужно полежать, а ребенку очень нужно поиграть с ней. И как тут быть? Лежать и играть одновременно. Предлагаем вам 10 вариантов игр для такого случая.

1. Игра в доктора. Если вы в состоянии выдержать прослушивание стетоскопом, осмотр горла и удары молотком по коленке – эта игра просто спасение. Все по-честному. Мама болеет – ребенок выслушивает ее жалобы и выписывает лекарства. Можно «вызывать» доктора несколько раз или попросить заодно вылечить еще пару кукол и мягкого медведя.

2. Игра в индейцев.
Игра не так страшна, как может показаться. Достаточно соорудить вигвам из простыней. Чтобы он держался, задействуйте мебель и фантазию. В вигвам можно приносить чай и сладости, и рассказывать интересные истории. А если взять фонарик, то еще и неплохой театр теней получится.

3. Игра в почту. Объясните ребенку правила и попросите его доставить вам, скажем, чайную ложку. Пусть он упакует ее, наклеит марки, поставит штамп и громким голосом скажет – вам посылка! Чтобы было смешнее, просите прислать неожиданные вещи. Скажем, бабушкины тапочки или живую кошку (убедитесь, что ребенок не будет запаковывать ее).

4. Пикник в комнате. Если в комнате вы обычно не едите, можно изменить правилам и устроить пикник под абажуром. Расстелить скатерть, расставить одноразовую посуду, разложить еду по тарелкам. Пусть дети займутся этим сами, под вашим руководством. А в качестве фона можно поставить звуки природы.

5. Благодарный зритель. У вашего ребенка появился уникальный шанс показать все, чему он научился на занятиях, в садике или по телевизору. Соорудите сцену, на которой ваше чадо будет петь, танцевать, ходить на руках, показывать номера с дрессированным плюшевым медведем и читать новости дикторским голосом. Главное не забывать хлопать и восхищаться и комментировать.

6. Спрятанные игрушки.
Ребенок выходит из комнаты, вы прячете его фигурки от лего, солдатиков или другую подобную мелочь в разные углы комнаты. А затем ложитесь и подбадриваете свое чадо командами «горячо-холодно». Игра, обычно, очень нравится детям, особенно если придумать для нее легенду (ищем заблудившихся грибников, сбежавших щенков и прочее).

7. Задания. Лежа очень удобно давать ребенку простые задания. Можно просить его собрать и принести три красных предмета, два круглых, один мягкий и пять деревянных. Задания можно усложнять в зависимости от возраста ребенка. Если ребенок уже знает буквы, можно отдать ему старую книгу или журнал и попросить обвести все буквы «а» на странице. Потом можно сосчитать и сравнить, каких букв больше. В зависимости от возраста ребенка усложняем задачу. Ищем во всем журнале какое-нибудь слово или считаем, сколько на странице предлогов и сколько глаголов. Когда ребенку надоест выполнять задания, можно поменяться ролями. Ребенок кладет вам на спину игрушку, а вы пытаетесь угадать, что он положил. Обычно игра очень веселит детей, главное чтобы малыш был уже достаточно сознательный и не взгромоздил вам на спину любимый трактор весом в пару кг.

8. Очень непростая игра для самых решительных мам. Вы можете превратиться в посетителя салона красоты. Пусть ребенок понарошку помоет вам голову, расчешет волосы, заплетет их и украсит заколками. Редкая девочка откажется от такой игры, а вот от мамы понадобится куча мужества и терпения.

взято из интернета


 
Форум » Зал теории и практики » Между нами девушками » Воспитание ребенка (Женская Мудрость)
Поиск:

Мини чат

Вам здесь всегда рады!!!