Пятница, 29.03.2024, 02:30                                                 

                                                                                                                               

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Зал теории и практики » Между нами девушками » Воспитание ребенка (Женская Мудрость)
Воспитание ребенка
ВероничкаДата: Понедельник, 20.10.2014, 09:56 | Сообщение # 46
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
Знаки зодиака в роли Отца

ПАПА Овен
Этот папа может посвящать ребенку все свободное время или «забыть» о существовании любимого чадо вообще. У него максималистские
взгляды на воспитание. Папа-Овен старается быть с ребенком требовательным, но честным и открытым. Ребенок для него — равный. Дети
легко эксплуатируют папу-барашка. При всей своей показной строгости он не может сказать своему ребенку «нет»

ПАПА Телец
Папа-Телец будет воспитывать свое чадо по заветам предков, как это делали его родители, иногда делая это чересчур топорно и
неуклюже. Его воспитание может восприниматься в штыки. При этом он самозабвенно любит своего детеныша и надежен как скала. Он добр,
отходчив и хочет, чтобы все всегда было как можно лучше

ПАПА Близнецы
Он не торопится стать папой. Но если так случится, будет развивать в ребенке быстроту мышления, сообразительность,
дипломатичность, умеренность, умение добиваться большего наименьшими усилиями. Он будет общаться с ребенком как со взрослым

ПАПА Рак

Ему нравится роль отца семейства. Папа-Рак безумно любит детей. Он легко находит эмоциональный контакт с ребенком, заслуживая его
доверие. Но может относиться к детенышу как к собственности, единолично планируя судьбу малыша. Несмотря на то что он не дает собственным чувствам превалировать над мыслями, связь, возникающая между отцом и ребенком, очень глубока и длится порой долгие годами.

ПАПА Лев
Властный и царственный папа может стать для своего малыша авторитетом, но может и вызвать сильную неприязнь, которая скажется в
будущем на психике ребенка и его отношениях со взрослыми. Папа-Лев может любить детеныша безмерно, получая ответную любовь от малыша. А может и потерять интерес к воспитанию, разочаровавшись в собственном ребенке.

ПАПА Дева
Как и Близнецы, Дева не торопится заводить детей, но в отличие от двуликого знака, к отцовству относится очень серьезно. При
этом серьезность папы-Девы проявляется в попытках заработать как можно больше денег для того, чтобы у его ребенка было все самое лучшее. Иногда из-за этого теряется духовная связь с малышом. Этому папе с легкостью можно поручить смену пеленок, занятия алгеброй, физическое развитие или гигиену детеныша. А вот развивать творческие таланты ребенка придется маме.

ПАПА Весы
Этот папочка может произвести впечатление очень мягкого и доброго, однако собственных детей будет воспитывать в строгости. Вот уж
кто действительно может действовать «методом кнута и пряника», мечтая о том, чтобы его ребенок вырос необычным и выдающимся. Именно поэтому папа-Весы постарается «уравновесить» детское образование, развивая малыша разносторонне и давая полную свободу творческому выражению. Особенность его воспитания состоит в том, что Весы апеллирует к доводам разума, а не к чувствам ребенка. Поэтому дети будут его, скорее всего, всемерно уважать.

ПАПА Скорпион
Папа-Скорпион может угрожать своим жалом, выбрав для воспитания метод диктата и абсолютно не воспринимая в расчет возражения
как ребенка, так и мамы. При этом он безумно привязан к малышу и демонстрирует строгость больше для порядка. В этой ситуации лучше
согласиться с ним, но делать все равно по-своему. Самое удивительное, что своими строгими методами обучения Скорпион может легко завоевать сердце своего ребенка настолько, что даже мама будет ревновать малыша к такому отцу.

ПАПА Стрелец

Это один из немногих знаков, для которого роль отца — тяжелая, непонятная обязанность, которой он старается избежать.
Папа-Стрелец может воспылать любовью к своему чаду, а затем очень быстро махнуть рукой на детские проблемы. Этот знак слишком разбросан, поэтому никакой планомерности в воспитании от него не дождешься, притом что он всегда хочет как лучше. Стрельцу очень тяжело с маленьким ребенком. Систематичность, ответственность, забота — для него понятия труднопостижимые. Однако когда малыш подрастает, то с папой их может связать очень крепкая дружба.

ПАПА Козерог

Папа-Козерог относится к проблеме воспитания подрастающего поколения очень серьезно, действуя иногда слишком сухо и
формально. Впрочем, оправдывает он свое поведение суровой прозой жизни, пытаясь подготовить малыша ко всем будущим неприятностям. Очень важным моментом является желанность ребенка. Если рождение ребенка входило в
планы Козерога, то вы увидите идеального отца, воспитателя и старшего друга. Если же дитя было незапланированным, то папа-Козерожек может попытаться найти массу причин для увиливания от процесса воспитания.

ПАПА Водолей
Этот папа в отношениях с детьми прохладен, но это всего лишь его собственный стиль поведения. Он все равно попытается
привить малышу широту взглядов и интересов, развить как логическое, так и творческое мышление. У Водолея есть своя особенность — он умеет любить своего ребенка, не афишируя это, руководить его поступками, не давя на него, и при этом оставаться старшим другом и товарищем гораздо больше, чем родителем.

ПАПА Рыбы
Папа-Рыбы очень любит детей, причем зачастую не только своих, часто их балуя. Он может пустить воспитание своего ребенка на
самотек. А если все же примется выполнять родительский долг, то делать это будет бессистемно, чем может поставить малыша в тупик. Важным отличием этого папы является его тесная духовная связь с ребенком — зачастую он гораздо лучше мамы знает, что нужно в данный момент его дитятку.


 
ВероничкаДата: Четверг, 23.10.2014, 18:09 | Сообщение # 47
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
ПООЩРЕНИЕ РЕБЕНКА

Поощрение будет действенным в том случае, если вы найдете то, что особенно хорошо мотивирует вашего ребенка к сотрудничеству. Обнаружив, чем можно привлечь своего малыша, всегда держите это наготове — в рукаве. Для кого-то самым сильным мотивирующим фактором служит обещание: «Если ты послушаешься меня сейчас, у меня останется больше времени, чтобы почитать тебе сказку». Другому ребенку нужно другое: «Если ты меня послушаешься, мы сегодня вместе испечем кексы». Еще кому-то нужны разнообразные поощрения. Главный секрет состоит в том, чтобы заметить, что особенно любит ваш ребенок, и использовать это в качестве поощрения для него.

Если малыш любит сказки, то обычно читайте ему немного меньше, чем могли бы. Конечно, не следует прекращать чтение вообще, но следите за тем, чтобы не пресытить ребенка сказками. В этом случае чтение может стать хорошим поощрением. Рассмотрим еще один пример. Ребенок говорит: «Давай на этой неделе сходим в парк». «Прекрасная мысль, — отвечаете вы. — Обязательно сходим, если будет время». В другой раз, когда малыш противится вашей воле, скажите: «Если ты меня сейчас послушаешься, то у меня останется больше времени и я смогу сводить тебя в парк». Вы уже и так запланировали эту совместную прогулку, однако теперь можете использовать ее в качестве поощрения.

Во многих случаях те же вещи, которые вы отнимаете у ребенка в наказание за непослушание, можно использовать в качестве награды. Если вы угрожаете ребенку тем, что не возьмете его на прогулку, можно пообещать ту же прогулку, чтобы мотивировать ребенка к сотрудничеству. Вместо того чтобы угрожать: «Если ты сейчас же не уберешь эти игры в шкаф, я вообще не позволю тебе играть с ними впредь», — можно сказать: «Если ты сейчас уберешь игры в шкаф, то я позже сыграю с тобой в одну из них». Самая лучшая награда для ребенка — обещание посвятить ему какое то количество своего времени.

Награды должны быть разумны, связаны с ситуацией и соразмерны жертве, которую вы требуете от ребенка. Пример разумного поощрения: «Если ты сделаешь для меня то то и то то, позже у меня будет время сделать что то для тебя». Это разумно: сделай что то для меня, и я сделаю что то для тебя. Пример поощрения, связанного с ситуацией: «Пора идти домой обедать. Я понимаю, что тебе хочется поиграть, но уже время уходить. Если ты сейчас пойдешь со мной, мы сможем скоро вернуться». Поощрение непосредственно связано с деятельностью, отказаться от которой вы предлагаете ребенку. Соразмерная награда определяется в зависимости от степени сопротивления ребенка. Чем больше вы от него просите, тем больше предлагайте.

У предусмотрительных родителей всегда есть в запасе несколько поощрений, и они вытаскивают их всякий раз, когда ребенок сопротивляется. Подумайте, какие из них могли бы использовать вы.

Д. Грей "Дети с небес"


 
ВероничкаДата: Четверг, 23.10.2014, 18:14 | Сообщение # 48
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
Тибетский взгляд на воспитание детей.

- Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.

- Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться "как с царем". Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?

- Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

- Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

- Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

- Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

- Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.

- Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

- Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.


 
ВероничкаДата: Суббота, 25.10.2014, 10:24 | Сообщение # 49
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
КАК ПРИВЛЕЧЬ МАЛЫШЕЙ К ДОМАШНЕЙ РАБОТЕ

1. Положительный пример.
Если домашние хлопоты вызывают у вас недовольство и раздражение, будьте уверены, ребенок это почувствует. Скорее всего, домашняя работа для него станет наказанием. Если же мама опрятно, красиво одета и излучает позитив , то для малыша помощь по дому будет в радость.

2. Сказки против скуки.
Почему бы не рассказать ребенку сказку о волшебнице Пыли, которая заколдовала ваше королевство и сделала его серым. Или о ките- губке, выпившем все пролитое молоко. Родительская фантазия преобразит скучную работу в увлекательное занятие.

3. Порядок в игрушках.

Можно приклеить красивые наклейки- напоминалки на коробки и корзины. Теперь рассортировать игрушки не составит труда!

4. Постоянство.
Помощь по дому от случая к случаю - не самый лучший вариант. Встройте помощь по дому в режим дня, пусть она станет своеобразным ритуалом.

5. Помоги мне!

Иногда малышам нужно помочь сделать работу, особенно на первых порах. Постепенно ваше участие станет символическим, основную часть работы будет выполнять ребенок.


 
ВероничкаДата: Суббота, 25.10.2014, 13:06 | Сообщение # 50
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
«ЗАЧЕМ» vs (против) «ПОЧЕМУ»

Представьте, что вы идете домой. А вам навстречу соседка и спрашивает: «А что у тебя Витя так рано сегодня домой пришел?» И вы понимаете, что ваш сын-подросток пришел домой раньше, чем закончились уроки. Прогулял то есть.

Что вы чувствуете?

а) раздражение (Ну что на этот раз?!)
б) злость (Ну я тебе покажу!!)
в) беспокойство, страх (Что-то случилось! Что?!)
г) обиду (Ну почему я работу не прогуливаю, а он позволяет себе!)

Что вы сделаете?

а) ничего не скажу, сделаю вид, что ничего не произошло;
б) обниму, скажу что-то хорошее, попрошу поделиться случившимся, выслушаю;
в) отругаю, потребую больше не врать и не прогуливать, пообещаю наказание.

Один из пяти принципов коучинга гласит: за каждым поступком человека лежит позитивное намерение. В действиях людей всегда есть смысл, даже если со стороны так не кажется.
Один маленький нюанс. Мы ищем не просто смысл (ответ на вопрос «почему»), мы ищем за этим смыслом цель (ответ на вопрос «зачем»).
Представьте теперь, что ваш ребенок не сделал домашнее задание. Учитель строгий и ехидный. Если вызовет отвечать и поймет, что домашнее задание не сделано, высмеет перед всем классом.

Это ответ на вопрос почему. Теперь вы знаете причину. Что скажете подростку?

а) «Я понимаю, это неприятно идти на урок неподготовленным, но кто виноват, что ты не сделал домашнее задание?!»
б) «Мне все равно, сделал ты домашнее задание или нет! На все уроки нужно ходить и точка!»
в) «Подумаешь, будет высмеивать, не обращай внимание да и все!»

Какой из этих ответов ваш? Или хочется придумать что-то другое, потому что ни один не нравится?

Давайте прежде чем подбирать правильные слова поищем все-таки ответ на вопрос, ЗАЧЕМ подросток поступил именно так.

Может быть ему тяжело дается этот предмет, и это так мучительно – из урока в урок чувствовать себя бестолковым.
А может быть ему нравится одна из одноклассниц и ему было важно именно перед ней сохранить лицо, избежать насмешек.
Или может быть одноклассник предложил сбежать в кино – такой соблазн одновременно развлечься и спрятаться от неприятностей.

Вариантов множество.

Предположим, что наш вариант — первый. Что вы скажете в этом случае?

а) «Слушай, но ведь у тебя была куча времени вчера, сидел бы над учебником до упора, глядишь все и получилось бы!»
б) «Если все так сложно, то может пригласить репетитора или я могу с тобой позаниматься?»
в) «Ты мог попросить друга помочь тебе разобраться»
г) «В любом случае тебе нужно было рассказать мне о своей проблеме с этими заданиями! Прогуливать уроки – не дело»

Замечаете разницу?

В первом случае мы давим, требуем или советуем (и тем самым тоже давим). Во втором – ищем и предлагаем решение. И во втором случае мы уже лучше понимаем своего ребенка. И решение ищем не с позиции руки карающей, но поддерживающей. А души сочувствующей.

Давайте потренируемся замечать за поступками наших детей позитивное намерение.

Пришел домой поздно. Зачем? Ну ясное дело не для того, чтобы вы поволновались!!! А затем чтобы подольше поиграть с другом в интересную новую игру на его смартфоне, получить удовольствие.

Подрался с одноклассником. Зачем? Затем, что тот насмехался над его одеждой. Чтобы больше не позволял себе такого и другие тоже.

Одела в школу мини-юбку. Зачем? Чтобы произвести впечатление на мальчика из параллельного класса.

Вы можете возразить: «Но ведь можно было позвонить хотя бы, чтобы я не волновалась! А насмешнику ответить словами. И уж точно нужно не мини-юбки одевать, чтобы мальчику понравиться!!»

Все так.

Совершая поступки, люди делают наилучший выбор из доступных им вариантов.

Ольга Шацкая


 
ВероничкаДата: Суббота, 25.10.2014, 13:10 | Сообщение # 51
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
Живая ситуация: девочка-подросток подвела маму. Как поговорить об этом?

С разрешения подписчицы публикую отрывок из нашей переписки. Люди живые и настоящие. Имена изменены.

Лиза: Позавчера попросила дочь (15 лет) купить продукты. Деньги оставила 1000 рублей. На работе были срочные и очень важные дела, собиралась довольно сильно задержаться. Дочь пообещала. И даже сказала, что приготовит что-нибудь на ужин.
Домой я вернулась почти в 10 вечера. Маринка сидит на диване и болтает с подругой по телефону. Я разделась, помыла руки, иду на кухню. Думаю, сейчас накрою красиво то, что она приготовила. Ха! На столе валяется разделочная доска с ножом и крошками – опять ела бутерброды вместо ужина! И никакой еды! Я сначала подумала, что она просто не соизволила разобрать пакеты с продуктами. Оказалось, она забыла сходить в магазин. ЗАБЫЛА!!! Стыдно писать, но я совершенно безобразно сорвалась на нее и наорала. Марина естественно сделала вид оскорбленной невинности, бросила на стол деньги и ушла к себе, хлопнув дверью.
Прошло 2 дня. Мы снова разговариваем, не вспоминаем об этом случае – все хорошо. Но мне кажется, что это неправильно – вот так вот спускать все на тормозах. Поэтому я решила воспользоваться Вашим алгоритмом выхода из конфликта. Хуже-то не будет :)

Вот что у меня в итоге получилось.

Марина, позавчера я попросила тебя купить продукты. Оставила список и деньги. Ты обещала все сделать. У меня была срочная работа, я должна была вернуться поздно и очень уставшая. И я очень рассчитывала на твою помощь. И ты даже обещала не просто купить продукты, но и приготовить что-то на ужин.
Мне было ужасно обидно, что я пашу, как проклятая, а ты даже немного не могла мне помочь! Я ужасно разозлилась!
Я хочу, чтобы ты впредь внимательнее относилась к моим просьбам и выполняла их.
Если ты будешь так поступать, то в выходные мы пойдем вместе по магазинам и в кино.
А если ты еще раз забудешь о какой-нибудь моей просьбе, я лишу тебя на месяц денег на карманные расходы.

Вот написала, и самой совершенно не нравится! А как сделать лучше, не знаю. Дочери это озвучивать не хочу. Почти уверена, что мы из-за этого разговора снова поругаемся. Что я сделала не так?

Ольга: Лиза, спасибо за подробное описание ситуации, за попытку применить к ней алгоритм, а главное за Вашу родительскую мудрость – не действовать сгоряча, посоветоваться! Текст действительно можно улучшить и усилить. Для начала я задам Вам несколько вопросов, возможно они помогут Вам найти правильные слова для дочери.

«Марина, позавчера я попросила тебя купить продукты. Оставила список и деньги» — тут все нейтрально. «Ты обещала все сделать» — какой подтекст в этой фразе (констатация факта или же обвинение – обещала и не сделала)? «У меня была срочная работа, я должна была вернуться поздно и очень уставшая. И я очень рассчитывала на твою помощь.» — Вы оправдываетесь? За что и главное зачем? )) «И ты даже обещала не просто купить продукты, но и приготовить что-то на ужин» — а эта фраза, насколько она свободна от эмоций?
«я пашу, как проклятая, а ты даже немного не могла мне помочь!» — это эмоционально, конечно. Но как это описывает Ваши чувства?
«Я хочу, чтобы ты впредь внимательнее относилась к моим просьбам и выполняла их». А внимательнее – это насколько? Например, если Марина внимательно Вас выслушает и… откажет Вам – это будет означать, что она стала относиться к Вашим просьбам внимательнее?
«Если ты будешь так поступать, то в выходные мы пойдем вместе по магазинам и в кино» — почему Вы выбрали именно это последствие? Какие еще естественные положительные последствия существуют?
«А если ты еще раз забудешь о какой-нибудь моей просьбе, я лишу тебя на месяц денег на карманные расходы» — как это связано с проступком дочери?

И, Лиза, пожалуйста обратите внимание — я ни в коем случае не пытаюсь указать Вам на ошибки! Возможно Ваши фразы – это действительно лучшие фразы для Вашей ситуации. Я лишь пытаюсь помочь Вам посмотреть на все шире или с другой стороны. Кто знает, может быть именно там прячутся самые подходящие слова.

Лиза: Спасибо. Сижу, думаю :)

Лиза: Хорошие вопросы. Почти полностью переписала текст. Появилась уверенность, что это действительно те самые слова. Так что я рискнула, не дожидаясь Вашего ответа, поговорить с дочкой. И у нас все получилось!!! Она внимательно выслушала меня. Извинилась. А потом объяснила, почему так все получилось. Если бы этот разговор состоялся до того, как я разложила по полочкам свои собственные мысли и чувства, я бы не стала ее слушать. У меня было бы готово ехидное замечание и возражение на каждое ее слово. Поэтому она и не стала оправдываться. Зная меня, она понимала, что это бесполезно.
Я поверить не могу, я надеялась, что Марина хотя бы три минуты спокойно меня послушает. А мы проговорили больше двух часов. И так задушевно, как давно не разговаривали. Огромное Вам спасибо! Алгоритм взяла на вооружение :)

Да, вот что у меня в конце концов получилось:


Марина, позавчера я попросила тебя купить продукты. Оставила список и деньги. Предупредила, что буду поздно. Ты согласилась выполнить мою просьбу и даже предложила что-нибудь приготовить. Я вернулась домой в 10 и увидела, что продукты не куплены и ужина нет.
Мне было ужасно обидно и я очень разозлилась!
Я хочу, чтобы ты в будущем соблюдала договоренности. Если не хочешь или не можешь выполнить мою просьбу – говори об этом сразу. А если обстоятельства вдруг меняются, предупреждай об этом.
Если ты будешь так поступать, то и я буду так же внимательно относиться к твоим просьбам.
Иначе я откажусь делать для тебя то, что для меня сложно или дорого, а для тебя не является жизненно необходимым. Как например оплата твоей прически и макияжа для Вашей вечеринки по поводу начала учебного года.

Ольга: Лиза, поздравляю от всей души! Я вижу очень глубокую и честную работу, и текст хорош. Но главное – это Ваши отношения с дочкой, правда ведь? )) От всей души желаю Вам взаимного доверия и понимания!

Ольга Шацкая


 
ВероничкаДата: Суббота, 25.10.2014, 13:14 | Сообщение # 52
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
Так почему же они выбирают то, что выбирают? 5 причин.

В прошлый раз мы начали разговор о позитивных намерениях, которые лежат в основе любого человеческого поступка. И подошли к теме наилучшего выбора. Это второй принцип Милтона Эриксона, второй из пяти базовых принципов коучинга.

Принимая решение, человек делает наилучший выбор из доступных ему вариантов.

Как же получается так, что дети, совершая свой наилучший выбор, творят порой такие глупости?! Причин может быть несколько. Я выделила 5 основных.

1. Возможно это был неосознанный выбор, спонтанная реакция на обстоятельства.


Представьте, что вы поздним вечером идете на кухню попить воды, и видите на столе забытый кем-то кусочек шоколадки. Съедаете. И через минуту понимаете, что зря, ох как зря вы это! Какое позитивное намерение скрывалось за вашими действиями?

Вам хотелось получить удовольствие от вкуса шоколада?
Или может быть побаловать себя чем-то, сделать приятное?
Вы были расстроены и сделали это «для поднятия настроения»?

В любом случае вы не задумывались над тем, как удовлетворить свою потребность во вкусном или приятном. Вы просто использовали возможность, как только она вам подвернулась.

Представьте теперь, что вашего подростка постоянно задирает один одноклассник. Драться нехорошо да и проблем потом не оберешься. Поэтому он терпит. И вот на перемене этот одноклассник нечаянно толкает вашего ребенка. Он толкает в ответ. Но вкладывает в свое движение все накопившееся раздражение и обиду. Со стороны все это выглядит очень некрасиво, даже жестоко. Позитивным намерением может быть месть, восстановление справедливости, избавление от накопившегося раздражения. И спонтанно использована подвернувшаяся возможность.

Можно было сделать другой выбор? Разумеется! Проблема в том, что процесса выбора как такового и не было.

2. Возможно ваш подросток, совершая свой выбор, не заметил некоторые варианты.

Представьте, что вы опаздываете на работу. И перед вашим носом уходит нужный автобус. Что вы делаете?

Что-то раздраженно бормочете себе под нос?
Вглядываетесь вдаль, пытаясь понять, скоро ли подойдет другой автобус?
Идете пешком?
Ловите такси?

В чем было ваше позитивное намерение? Выплеснуть досаду или успеть на работу? Ваш выбор будет зависеть еще и от этого. Но в любом случае вы не учли еще одну возможность: ваш автобус застрял в пробке перед светофором, и вы успеваете дойти до следующей остановки, если двинетесь в путь сразу.

Так же и подростки. Прогулял урок, потому что не сделал домашнее задание. В чем позитивное намерение? – Сохранить душевный комфорт, избежав насмешек учителя. Из чего выбирал? – Прогулять или терпеть. Какие были еще варианты? – Уделить домашнему заданию больше времени накануне, позвать на помощь маму или друзей, списать наконец. У каждого варианта свои плюсы и минусы разумеется. Но в любом случае ни один из них подростком не рассматривался.

3. Подросток не знает о каких-то возможностях.

Вы берете кредит. Позитивное намерение – купить машину. Вы более чем осознанны: выбираете банк, условия кредитования, консультируетесь с юристом. И оформив уже документы, вдруг встречаете знакомого, который говорит вам: «Ой, да зачем?! Я мог бы одолжить тебе нужную сумму и без всяких процентов!» Обидно? Возможно. Знали вы об этом заранее? Увы.

А ваш подросток не знал, что у вас есть деньги на оплату репетитора, и поэтому даже не рассматривал такой вариант.

4. Подросток не осознает, что у него есть выбор.

- Ты зачем урок прогулял?
— Домашку не сделал.
— Ок. А прогулял зачем?
— ???
- Ну, у тебя был выбор: идти на урок или не идти.

Пусть ваш подросток сейчас возмущается: ничего себе выбор!! Важно, чтобы он осознал сам факт его наличия. Реагируя на любую ситуацию, можно сгенерировать два-три варианта решения, и вот тогда будет выбор, и он будет осознанным.

Как в старой шутке: даже если тебя съели, у тебя есть как минимум два выхода…

5. Подросток не осознает свою истинную цель.


И чаще всего именно поэтому он выбирает не самый лучший путь к ней.

Одела мини-юбку в школу.

Зачем? – Чтобы понравиться мальчику из параллельного класса.
А это зачем? – Чувствовать себя более уверенно, подходя поговорить.
А зачем? – Чтобы поближе познакомиться и начать общаться.
Зачем? – Узнать получше.
? – Понять, что он за человек и стоит ли в него влюбляться.

И смотрите, чем глубже мы осознаем движущее нами позитивное намерение, тем шире наш выбор. И тем точнее мы выбираем из множества вариантов. Чтобы почувствовать себя более уверенно, кроме мини-юбки есть и другие способы. А чтобы узнать человека получше, совсем не обязательно сначала ему понравиться.

Если тактично помочь подростку осознать его собственное позитивное намерение – не оправдывая его поступков, но расширяя пространство выбора – вы удивитесь, но скорее всего он остановится на приемлемом и для вас варианте действий.

И вернемся к насущному: как все это поможет нам найти общий язык с подростками, уберечь их от глупостей и ошибок?

Даже если Вам сложно за очередной глупостью разглядеть позитивное намерение, просто ПОМНИТЕ о том, что оно там обязательно присутствует. И о том, что выбор сделан именно НАИЛУЧШИЙ. Это удержит вас от жесткой критики, от обвинений в адрес подростка. Подарит вам силы выслушать и желание понять.

Ведь за всеми вашими действиями тоже скрывается позитивное намерение – уберечь и поддержать. Так давайте и сами посмотрим шире, и выберем для поддержки самый лучший способ из всех возможных!

И тогда вместо «Ну я же тебе уже сто раз говорила!» и «Как можно быть такой бестолочью!» у нас получится «Расскажи мне, что случилось» и «Как я могу тебе помочь?». А награда – отношения. Искренние и доверительные.

Ольга Шацкая


 
ВероничкаДата: Суббота, 25.10.2014, 18:26 | Сообщение # 53
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
КАК ПРОВЕСТИ ВЫХОДНЫЕ В ГОРОДЕ С ДЕТЬМИ ПОЛЕЗНО И ВЕСЕЛО

Посетить зоомагазин. Увидеть своими глазами разных зверей, выучить названия птиц, посчитать рыб в аквариуме, узнать, чем кормят домашних питомцев, увидеть, что и у животных есть свои игрушки и домики.

Отправиться на экскурсию. 3-4-летки уже хорошо запоминают названия мест, где они гуляют, если эти названия озвучивать.

Прокатиться на фуникулере или канатной дороге.

Ходить по бордюрам. Это незатейливое развлечение не перестает нравиться детям и к тому же учит их держать равновесие.

Запускать небесные фонарики. Не только малыши любят все светящееся, летающее и волшебное.

Сходить в планетарий. Если ваш ребенок уже готов высидеть сорокаминутное представление, карта звездного неба не оставит его равнодушным.

Кататься на общественном транспорте. Если сесть в автобус или трамвай и проехать по маршруту, можно увидеть гораздо больше, чем во время пешей прогулки. А если в городе есть детская железная дорога, можно прокатиться и на ней.

Смотреть, как взлетают самолеты. В крупном городе самым сложным бывает добраться до аэропорта, но если все-таки решиться на это, поездка может оказаться незабываемой.

Посмотреть спектакль. Сходить в кукольный театр, театр юного зрителя, на балет или цирковое представление – городские афиши помогут сориентироваться и выбрать спектакль по душе и возрасту.

Сходить в музей.

Покормить уток, лебедей или голубей. А с наступлением холодов повесьте кормушку для птиц.

Поиграть в детской комнате. Многоэтажные лабиринты с сухим бассейном и игровые комнаты есть практически в каждом торговом центре. Там же можно найти и игровые автоматы на любой вкус – аэрохоккей, спортивные симуляторы, видеоигры с гонками или стрелялками.

Посмотреть спортивные соревнования. И если вы выбираете секцию на будущее или просто хотите познакомить ребенка с разными видами спорта, почему бы не посмотреть соревнования в живую?

Сходить в библиотеку. В читальных залах библиотек регулярно проводятся мероприятия для детей разных возрастов, познавательные и интересные.

Поплавать в бассейне.

Наблюдать за работой на строительной площадке. В городе всегда найдется какая-нибудь стройка, которая нагляднее любой книги покажет детям, какие работы выполняют разные машины, как поднимает грузы кран, как строится дом.

Пострелять в тире. Еще одно отличное занятие на развитие меткости, к тому же и шанс выиграть приз за удачную стрельбу.

Покататься на каруселях. Или других любимых вами и вашими детьми аттракционах в парке развлечений.

Исследовать новые детские площадки. В каждом дворе находится не похожая на другие площадка: на одной интересный лабиринт, на другой самые удобные качели.

Учить дорожные знаки. Гуляя по улицам города, можно легко научить ребенка пользоваться светофором, подземным переходом, «зеброй» и соблюдать простые правила дорожного движения.

Отправить открытки на почте.

Устроить фотосессию на улице

Взято из интренета


 
ВероничкаДата: Понедельник, 27.10.2014, 09:59 | Сообщение # 54
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
КАК СОХРАНИТЬ РОДИТЕЛЬСКИЙ АВТОРИТЕТ

1. Не ругаем и не наказываем ребенка незаслуженно.
2. Никогда не даем пустых обещаний, не подводим и не обманываем.
3. Выполняем обещанное.
4. Уважительно относимся к своей второй половинке, поддерживаем в семье спокойную атмосферу.
5. Не позволяем другим людям унижать и оскорблять нас при ребенке, стараемся достойно выходить из конфликтных ситуаций.
6. Помогаем ребенку, если он просит, но не вмешиваемся, если он может сделать все сам. Пусть ребенок чувствует вашу готовность придти к нему на помощь.
7. Отвечаем на все его вопросы, учим и объясняем непонятное.


 
ВероничкаДата: Вторник, 28.10.2014, 10:38 | Сообщение # 55
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
Мама и папа глазами ребенка

Младенец



1-3 года



3-6 лет



7-12 лет



14-17 лет

Прикрепления: 1998598.jpg (24.6 Kb) · 3810705.jpg (26.6 Kb) · 9466524.jpg (45.6 Kb) · 9551315.jpg (44.4 Kb) · 5707143.jpg (30.5 Kb)




Сообщение отредактировал Вероничка - Вторник, 28.10.2014, 10:40
 
ВероничкаДата: Вторник, 28.10.2014, 10:43 | Сообщение # 56
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
18-25 лет



25-35 лет



35-40 лет



40+ лет

Прикрепления: 0636251.jpg (36.9 Kb) · 1381152.jpg (42.3 Kb) · 8697499.jpg (37.4 Kb) · 8002182.jpg (22.4 Kb)


 
ВероничкаДата: Вторник, 28.10.2014, 17:30 | Сообщение # 57
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
ДЕТИ И ЯЗЫКИ ЛЮБВИ

Пока дети малы, и вы не можете определить их родной язык любви, используйте все пять разом: хотя бы один окажется верным. И все-таки, если вы понаблюдаете за своим ребенком, вы без труда поймете, на каком языке он говорит.

Бобби шесть лет. Когда отец приходит с работы, он взбирается к нему на колени, обнимает его, гладит. Чего добивается Бобби? Он обнимает отца, потому что хочет, чтоб обняли его самого. Его родной язык – прикосновения.

Патрик живет no-соседству. Ему пять с половиной, и он встречает отца совсем по-другому. Тянет его за рукав:
– Пап! Идем, идем! Я тебе что-то покажу.
Отец отвечает:
– Подожди, сынок, сперва я посмотрю газеты. Патрик успокаивается, но не надолго, не проходит и минуты, как он снова тут:
– Папа! Ну ты скоро?
Чего требует Патрик? Внимания. И он не успокоится, пока не добьется своего, даже если это грозит скандалом. Его язык – время.

Если ребенок часто дарит вам красивые подарки и при этом сияет от счастья, наверное, подарки – это его язык любви. Он дарит их, потому что ему самому нравится их получать.

Если ваш сын или дочь все время помогает младшим, возможно, их язык любви – помощь.

Если ребенок без конца расхваливает вас, может, его язык – слова поощрения.

Если потребность ребенка в любви удовлетворяется, со временем ребенок превратится в полноценного взрослого. Если нет, дети ожесточаются: им кажется, что родите ли не любят их.

Вы сталкивались с таким? Подросток сбежал из дома. Родители, ломая руки, восклицают: «Мы все для него делали. И вот благодарность!» А их сын, возможно, в это же время говорит психологу: «Они не любят меня. Вот моего брата – да, а меня никогда не любили». Неужели родители действительно не любят этого мальчика? Любят. Беда в том, что они говорят на разных языках.

Быть может, они покупали ему мячи, велосипеды, а ребенку хотелось, чтобы кто-нибудь поиграл с ним. Вы чувствуете разницу: купить мяч и поиграть в него с ребенком? Некоторым детям второе важнее. Большинство родителей искренне любят своих детей. Но быть искренним мало. Нужно найти общий язык.

Г. Чемпен "Пять языков любви"


 
ВероничкаДата: Вторник, 28.10.2014, 17:37 | Сообщение # 58
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
СМЫСЛ НАКАЗАНИЯ

Очень распространено мнение, что наказание нужно для того, чтобы вызвать отрицательную эмоцию (боль, обиду, страх). Тогда случай запомнится, и ребенок впредь не будет себя так вести. А если будет, то наказание надо усилить. Но поведение человека – не набор рефлексов, а воспитание – не их выработка. Может ли наказание человека исправить его поведение? Конечно, нет! Достаточно посмотреть на этот вопрос совсем широко и обратить внимание на результаты пребывания людей в колониях и тюрьмах. Называть эти учреждения «исправительными» все равно, что черное называть белым.

Согласно другой точке зрения, наказание – это прежде всего сигнал о нарушении правила, нормы или установленного порядка. Смысл его – сделать более весомыми слова взрослого, подчеркнуть их серьезность. Ведь дети слишком легко пропускают слова родителей мимо ушей, особенно когда им что-то не нравится. Хотя наказание может огорчить ребенка, дело не в том, чтобы его обидеть, расстроить или напугать, а в том, чтобы дать ему возможность задуматься над проступком, понять, что именно он нарушил и почему это плохо.

При таком подходе родитель оказывается в позиции проводника и защитника жизненного правила или моральной ценности, а не фигуры, диктующей свою волю. Это должно выражаться и в соответствующих словах: «В нашей семье это не принято…», «У нас такой порядок…», «Так надо…». Заметьте, что в этих фразах отсутствует «Я» родителя («Я сказал…», «Я требую…»).

Ю.Гиппенрейтер


 
ВероничкаДата: Четверг, 30.10.2014, 13:09 | Сообщение # 59
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
ПОЧЕМУ ДЕТИ ХАМЯТ?

С хамами иметь дело неприятно. Вдвойне неприятно, если хамит ребенок, тем более собственный. Однако ничего не возникает на пустом месте, всегда имеются мотивы. Первопричиной хамства могут быть злость, обида, страх, желание защитить себя, разочарование и даже усталость.

Детское хамство может проявляться в любом возрасте, но обычно проблема обостряется в моменты возрастных кризисов. Многие родители не успевают перестроиться за взрослеющим ребенком, который требует изменить к нему отношение. На первый взгляд, мама и папа не делают ничего плохого и даже проявляют терпимость к любимому чаду, но забывают, что он растет и протестует против чрезмерной опеки.

Пик хамского поведения приходится на подростковый возраст. В этом возрасте многие дети сами себя не понимают, что же говорить о родителях, которые уже подзабыли себя в подобном возрасте, поэтому никак не могут найти общий язык с таким разным в этот период ребенком.

Чаще всего хамство – это зашифрованное послание другому человеку о том, что он что-то не так делает. Нередко за хамством скрывается отчаяние, даже крик души. Не каждый ребенок отважится сказать родителям, что ему с ними не очень комфортно, потому что они за своими заботами и проблемами совсем забыли про него и до них не достучаться. Иногда, чтобы получить хоть какую-то порцию внимания, нужно сказать «я вас ненавижу» или «я уйду от вас, мне все здесь противно». За этими ужасными словами скрывается всего лишь желание пообщаться с родителями, желание, чтобы они догадались, что происходит в душе взрослеющего человека.

За хамским поведением иногда скрывается желание манипулировать родителями, которые слишком сильно посвящают себя своему чаду. Если ребенок чувствует, что может добиться от старших всего, чего пожелает, хамство может стать средством достижения цели. Если не дать отпор, ничего не изменится. Нужно уметь говорить «нет» своему ребенку. За отказом, естественно, должна последовать мотивация, чтобы проблема не усугубилась. Получив искреннее объяснение отказа, ребенок поймет, что его желание уважают, но в силу обстоятельств не могут пойти ему навстречу.

Несогласие с мнением ребенка нужно обязательно аргументировать и предложить вместе найти те пути решения, которые устроят всех. Скорее всего, он начнет сопротивляться и настаивать на своем, однако осознает, что родители всегда готовы обсудить тот или иной вопрос. Пытаясь побороть хамство, ни в коем случае нельзя отвечать грубостью на грубость, особенно опасно это делать, если со стороны ребенка идет конструктивная критика, пусть даже он выбрал не лучший метод ее донесения. Правильнее всего – дать знать ребенку, что дальнейшее продолжение разговора будет тогда, когда он успокоится. Хамству – нет! Тот, кто позволяет себе хамство, не может рассчитывать на участие и
понимание.

Живя в семье, необходимо соблюдать определенные правила, причем эти правила распространяются на всех ее членов. Если ребенку нельзя повышать голос и грубить родителям, то и родителям надо научиться держать себя в руках, будь то отношения друг с другом или с младшими членами семьи. Если в порыве ссоры мама и папа при детях говорят друг другу непозволительные для детских ушей слова и выражения, то не надо удивляться, если дети впоследствии будут выяснять с ними отношения их же словами.

Столкнувшись с детским хамством, не стоит сразу отчаиваться. Решить проблему можно, правда, провести работу нужно не только с младшим членом семьи, но и над собой. Одного желания здесь недостаточно, без самокритики и полного охвата ситуации не обойтись. Порой достаточно всего лишь пересмотреть свое отношение к ребенку, постараться быть сдержаннее и доброжелательнее к взрослеющему человеку.

Тамара Дубовская


 
ВероничкаДата: Пятница, 31.10.2014, 09:36 | Сообщение # 60
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
РАЗ В ГОД ПИШИТЕ ПИСЬМО СВОЕМУ РЕБЕНКУ

Письмо, которое он прочитает, когда станет взрослым.
Расскажите ему забавные истории о том, что случилось с ним за этот год, о трудностях и радостях, о том, что было важного в вашей и его жизни, о ваших мыслях о будущем и так далее.

Дополните письмо фотографиями, открытками, записочками и другими памятными вещами, которые иначе со временем исчезнут. И конечно, не забудьте, рассказать, как сильно вы его любите.

Сложите в папку и забудьте на много лет. И так каждый год. В день совершеннолетия подарите ребенку эту папку. Она станет для него бесценным хранилищем родительской любви и памяти о детстве. И в радостные, и в тяжелые минуты она будет для него напоминанием, что ваша любовь оберегает его всегда.

взято из интернета


 
Форум » Зал теории и практики » Между нами девушками » Воспитание ребенка (Женская Мудрость)
Поиск:

Мини чат

Вам здесь всегда рады!!!