Понедельник, 23.10.2017, 23:41                                                 

                                                                                                                               

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 17 из 25«1215161718192425»
Форум » Зал теории и практики » Между нами девушками » Воспитание ребенка (Женская Мудрость)
Воспитание ребенка
ВероничкаДата: Пятница, 20.02.2015, 18:52 | Сообщение # 241
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
30. Командировка мамы

Расскажите ребёнку «Сказку про командировку».

Постарайтесь заранее подготовить малыша к этому событию.

Сказка про командировку

Анна Бердникова

Жили-были в лесу в маленьком домике папа-заяц, мама-зайчиха и сынишка-зайчишка. Папа-заяц и мама-зайчиха очень любили своего сынишку: они много с ним играли, гуляли, ездили в зоопарк, купаться на море…

К сожалению, не всегда зайчики могли проводить время так, как им хотелось бы. У каждого из них была своя работа.

Папа-заяц работал каждый день на работе, а иногда приносил даже работу домой. Мама-зайчиха и сынишка-зайчишка в такие вечера уходили на долгие прогулки, а если оставались дома, то вели себя тихо-тихо, как мышки, чтобы не мешать папе.

Зайчишка-сынишка работал в садике мальчишкой. Это очень интересная работа: иногда легкая, веселая, иногда трудная. Очень непросто бывает слепить филимоновскую игрушку и красиво раскрасить её или научиться танцевать польку, а скольких трудов стоит выучить стихи ко всем утренникам… Зато там много друзей: мальчиков-зайчиков, девочек-белочек - с ними можно играть, меняться игрушками, рассказывать им интересные истории!

Мама-зайчиха обычно сначала приводила сынишку-зайчишку на его работу, а потом убегала на свою. Но так было не всегда, иногда маме-зайчихе приходилось работать очень далеко от дома, и зайчишку тогда на работу отводил папа-заяц.

За день до того, как уехать работать далеко, мама-зайчиха обычно забирала зайчишку из садика пораньше, чтобы провести с ним побольше времени. Они гуляли или заходили в кафе…

- Мама, ты сегодня грустная, - обычно зайчишка замечал мамино настроение.

- Да, мальчишка-зайчишка, я сегодня грустная, потому что завтра мне придется уехать на несколько дней. До пятницы вы с папой будете вдвоем, а я буду очень-очень скучать по вас, - печально сказала мама-зайчиха.

Зайчишка погрустнел. Он хотел завтра показать маме ежика, которого слепил сегодня и ждал, пока тот высохнет… ещё зайчишка подумал, что завтра их с папой разбудит будильник, а не ласковые мамины слова: «Мальчишки-кочерыжки, просыпайтесь! Солнышко давно уже встало, и завтрак - на столе!»

Зайчишка посмотрел на маму, она сидела совсем печальная. Зайчишка решил её утешить.

- Мама, мы будем скучать без тебя, но ведь ты совсем ненадолго!

- Да, сынок, ненадолго!

- А давай, мама, мы с папой тебе здесь какой-нибудь сюрприз приготовим, а ты нам с работы тоже сюрприз привезешь?

Мама засмеялась, нежно прижала к себе зайчишку, поцеловала в макушку и сказала:

- Договорились, солнышко!

Мама-зайчиха и сынишка-зайчишка посидели ещё минутку, обнявшись, а потом пошли домой, держась за руки и улыбаясь. Они больше не были грустными.


 
ВероничкаДата: Пятница, 20.02.2015, 18:53 | Сообщение # 242
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
31. Боится боли

В этой теме вы сможете прочитать сказку «Волшебная кнопочка».

Расскажите её ребёнку перед сном или после того, как малыш упал, поранился, порезался и т. п. Затем периодически напоминайте ребёнку про «кнопочку», пока он не научится ей пользоваться без напоминаний.

Опыт показывает, что дети с удовольствием пользуются таким способом снятия боли.

Волшебная кнопочка


Алексей и Виктория Варгины

Эта история случилась с Лёнькой летним утром, когда он вышел в сад. Ах, как чудесно здесь было поутру! Солнышко ещё грело, а не пекло. Нежно пахли розы. Птички здоровались с Лёнькой весёлыми голосами. А на дорожке возле лужи сидел зелёный лягушонок.

Лягушек Лёнька не боялся, хотя и был ещё маленьким. А вот мама, наоборот, большая была, а лягушек ещё как боялась!

- Привет! - сказал Лёнька лягушонку. - Давай играть. Я буду убегать, а ты догоняй!

Но лягушонок, наверное, тоже любил убегать - взял и запрыгал от Лёньки по песчаной дорожке.

- Ладно, - сказал мальчик, - я буду догонять. А ты мне за это покажешь свой домик.

Бросился Лёнька за лягушонком, а тот - в траву. Лёнька за ним, а лягушонок - в кусты. Лёнька к кустам, а на пути камень лежит. Споткнулся мальчик об этот камень и упал. Да как ещё упал - коленку до крови разбил! Кровь из коленки течёт - просто ужас, а уж как больно-то!..

Сидит Лёнька в траве, на ногу свою смотрит, слёзы роняет. Вдруг слышит:

- Сильно болит?

Лёнька голову поднял. Видит: стоит тётенька - откуда только взялась? Да не простая, а прямо какая-то сказочная: платье у неё длинное-предлинное, до самой земли, и переливается, как радуга, а на голове венок из цветов. Лицо у тётеньки доброе, как у мамы. Тут Лёньке так себя жалко стало, просто никакой мочи нет.

- Ещё как болит! - отвечает он и снова в слёзы.

- Я тебе помогу, - говорит радужная тётенька. - Ты найди у себя в голове маленькую такую кнопочку и нажми на неё. Тогда твоя боль сразу выключится.

- Кнопочка-то красненькая? - уточняет Лёнька.

- Красненькая. Давай нажимай.

И только Лёнька на кнопочку нажал, как коленка болеть перестала и кровь остановилась.

Тут Лёнька повнимательней к тётеньке присмотрелся и спрашивает:

- А Вы волшебница?

- Конечно, волшебница, - отвечает она. - Молодец, что меня узнал. И что кнопочку быстро нашёл, тоже молодец.

Лёнька погордился маленько и снова спрашивает:

- А откуда у меня кнопочка?

- Она у всех людей есть, - отвечает волшебница. -Голова-то у каждого имеется, верно?

Ленька подумал:

- Верно.

- И у каждого там кнопочка, - продолжает волшебница. - Видишь, как хорошо придумано.

Тут Лёнька ещё немного поразмыслил и говорит:

- А когда у мамы что-нибудь болит, она лекарство пьёт.

- А это потому, что она про кнопочку забыла, - отвечает мудрая волшебница. - Взрослые почему-то всегда про неё забывают.

Лёнька опять расстроился не на шутку:

- Значит, я тоже забуду? Я лекарство пить не хочу! Оно противное!

- Я тебе помогу, - снова говорит волшебница. - Вот видишь, у тебя на руке родинка? Она будет напоминать тебе про кнопочку всякий раз, как ты на неё посмотришь.

- Это волшебство такое? - спрашивает Лёнька.

- Ну да, волшебство. Только ты не забывай пользоваться кнопочкой, когда тебе больно. Тогда она останется с тобой на всю жизнь.

- Здорово, - обрадовался Лёнька. - Спасибо Вам!

Он хотел сказать ещё что-нибудь хорошее, но никак не мог придумать что. Потом всё-таки вспомнил.

- А я всегда верил в волшебников и волшебниц! - сказал Лёнька.

Глядит - а рядом нет никого! Коленка разбитая есть, родинка на руке - вот она, а волшебница пропала.

Огляделся Лёнька вокруг, видит - мама к нему спешит.

- Ты что же это, упал? - спрашивает она. - Бедный ты, бедный! Сильно болит?

Лёнька вспомнил, что волшебница его точно так же спрашивала, и засмеялся.

- Ишь, ты, - удивилась мама. - Раньше плакал всегда, а теперь смеёшься… Может, ты вырос, сынок?

- Я, мама, ещё не совсем вырос, - ответил Лёнька рассудительно. - Но я больше от боли плакать не буду - вот увидишь.

Вот такая однажды случилась история. А у тебя тоже есть волшебная кнопочка. И если когда-нибудь что-нибудь заболит - сразу нажимай на неё. Не сомневайся - всё пройдёт. Проверено.


 
ВероничкаДата: Пятница, 20.02.2015, 18:55 | Сообщение # 243
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации

32. Ябедничает


Расскажите ребёнку сказку «Как Коля перестал ябедничать».

Дополните её деталями из жизни малыша.

Как Коля перестал ябедничать

Ирина Турина

Жил да был на свете мальчик Коля. Очень любил этот мальчик ябедничать. В детском садике его так и звали: Коля-ябеда.

Однажды теплым весенним днем гуляла Колина группа на своей площадке. Все дети играли, а Коля постоянно бегал к воспитательнице, Анне Николаевне, и жаловался.

- Анна Николаевна! - кричал Коля, подбегая к ней. - А Света упала в лужу!

- Ах, - пугалась Анна Николаевна. - Но ты помог ей подняться?

- Нет, - удивленно пожимал плечами Коля. - Зачем? Она сама встанет. Я пришёл вам рассказать.

Коля подошел к ребятам, стоявшим у качелей.

- Пустите меня покачаться, - начал толкаться он.

- Сейчас не твоя очередь, - возмутился Вася.

- Анна Николаевна! - опять закричал Коля. - А они мне покачаться не дают!

Когда ребята поели и начался тихий час, Коля внимательно оглядел группу и побежал к воспитательнице:

- Анна Николаевна! - зашептал он. - А Нина, Витя и Олег не спят. Они лежат и шепчутся.

- Коля! - печально покачала головой Анна Николаевна. - Сколько раз я тебе говорила: ябедничать очень-очень плохо! Если ты видишь, что кто-то сделал что-то не так -помоги, объясни, но только не ябедничай!

Коля надулся и лег в свою кроватку. Он долго ворочался с боку на бок, но заснуть никак не мог. Вдруг прямо перед ним появился крохотный жёлтый шарик. Он начал надуваться, надуваться, надуваться…

- Сейчас лопнет, - подумал Коля.

Но шар не лопнул. Он покрутился перед Колиным носом, а потом внутри шара заклубился красный дым. Коле стало страшно. Он попытался забраться под подушку, но подушку сдуло, словно ветром. Дым в шаре развеялся, и на мальчика глянули выпученные лягушачьи глаза. Над ними топорщились зеленые волосы, стоявшие дыбом, словно иголки у ежа. Рот был похож на зубастую щель.

- Ты кто? - в ужасе спросил Коля.

- Я - Ябеда! - гордо ответила жуткая голова, показав длинный синий язык.

- А что тебе тут надо? - дрожащим голосом поинтересовался Коля.

- Я за тобой! - голова подпрыгнула, и шар качнулся в Колину сторону. Он едва не свалился с кровати.

- Помогите! - закричал Коля.

Но никто его не услышал. Он почему-то и сам себя не услышал.

Голова в шаре усмехнулась.

- Ой, что происходит? - заволновался Коля. Вокруг него в одно мгновенье надулся ещё один жёлтый шар, и мальчик оказался внутри. Шар подскочил к потолку, вылетел в открытое окно и полетел над городами, над лесами, над морями, над горами. Он летел долго-долго и, наконец, приземлился на зеленой поляне. Шар неожиданно исчез, оставив Колю одного.

- Приветствую тебя в стране Ябед! - каркнул кто-то сзади. - Поздравляю, теперь ты - один из нас!

Коля оглянулся. Прямо перед ним в воздухе висела лупоглазая голова.

- Я что, тоже теперь такой же страшный? - в ужасе спросил Коля.

- Пока нет, но скоро станешь! - важно ответила голова.

- Я не хочу! - закричал Коля.

- Как это не хочешь? - удивилась голова. - Ты же ябеда, а мы все должны быть такими.

- Я хочу к маме! Верните меня обратно! - заплакал Коля.

- Твое место здесь! - сурово ответила голова и, возмущенно ворча, улетела.

Коля огляделся. Вокруг раздавался странный гомон, словно много-много детей разговаривали одновременно.

- Пчела съела мой нектар! - хлопала крыльями бабочка.

- Медведь взял без спроса мой мед! - жужжала пчела.

- Волк не вытер ноги, когда пришёл ко мне в гости, -ворчал медведь.

- Лиса обманула меня, - жаловался волк. Коля заткнул уши.

- Перестаньте, у меня голова болит! - закричал он. -Сколько можно жаловаться?

- Мы не жалуемся, - удивились все. - Мы ябедничаем. А ты почему молчишь?

- Я не хочу больше ябедничать. Вас противно слушать! - возмутился Коля.

- А раньше тебе очень даже нравилось! - ответили ему все хором и опять начали ябедничать.

Жалобные и обиженные голоса со всех сторон становились все громче. Коля не выдержал. Сначала он поймал бабочку.

- Пчела съела мой нектар, - обиженно повторила бабочка.

- Найди другой цветок с нектаром. Посмотри, как их тут много! - ответил Коля.

- И правда, - удивилась бабочка. - Как это я сама не догадалась!

Она села на душистый розовый клевер и, довольно причмокивая, начала пить нектар.

Пчела с обиженным жужжанием кружила рядом с Колей:

- Медведь взял без спроса мой мед! Коля строго посмотрел на неё и сказал:

- А ты не поделилась с бабочкой нектаром. Ей тоже было неприятно. Собери новый мед, а медведю надо было просто объяснить, что брать чужое нельзя!

- И правда, - удивилась пчела. - Как это я сама не догадалась!

Она улетела собирать новый мед, а Коля пошел к медведю.

- У меня пол в берлоге грязный, - обиженно сопел медведь. - Волк пришёл в гости, а ноги не вытер!

- Надо было ему объяснить, а не жаловаться! - ответил Коля. - Если бы ты сразу сказал волку, что ноги надо вытирать, то он бы не успел напачкать! Теперь надо просто убрать, а не ябедничать.

- И правда, - удивился медведь. - Как это я сам не догадался!

Он взял метлу и принялся за уборку. Волк подбежал к Коле и завыл:

- Меня Лиса обманула!

- Так объясни ей, что обманывать нехорошо, - удивился Коля. - А когда в следующий раз пойдешь к медведю в гости, вытирай ноги, чтобы с ним не ссориться.

- И правда, - сел на задние лапы волк. - Почему я сам не догадался?

И он побежал к лисе.

Коля сел на траву и задумался:

- Получается, и я не должен был ябедничать. Я ведь сам мог разобраться. Когда Света упала, надо было помочь ей подняться. Когда меня не пустили на качели, я должен был просто занять очередь, кататься-то все хотят!

- Безобразие! - закричала неизвестно откуда взявшаяся летающая голова. - Кто его пустил в нашу страну, это же не ябеда! Вернуть его немедленно домой!

- Да, да! - обрадовался Коля. - Верните меня домой! Я никогда больше не стану ябедничать!

- Закрой глаза! - сердито сказала голова.

Коля послушно зажмурился. Он ждал-ждал, но вокруг была тишина. Наконец, ему надоело ждать, и он осторожно приоткрыл правый глаз. Вокруг стояли кроватки, он снова был в своей группе, в своем детском саду.

- Ура! - шепотом сам себе сказал Коля.

Наступило время полдника. Драчун Вася схватил Коли-ну булочку и, хитро прищурившись, сказал:

- Сейчас я её съем!

Все думали, что Коля как всегда побежит к Анне Николаевне жаловаться, но он только улыбнулся и сказал: ,

- А я съем твою, и никому не будет обидно! Я больше не ябеда, вот так вот!

Все ребята с облегчением вздохнули. Вася пожал Коле руку, и они сели полдничать, весело болтая ногами.


 
ВероничкаДата: Пятница, 20.02.2015, 18:56 | Сообщение # 244
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
33. Обижает животных

В эту тему вошла «Сказка про кошку Мурку». Прочитайте её ребёнку перед сном.

На личном примере регулярно показывайте малышу, как нужно обращаться с животными. Как с ними играть, как за ними ухаживать. Ни в коем случае не бейте животных в присутствии ребёнка (ну и естественно без него). Будьте для малыша достойным примером во всём!

Сказка про кошку Мурку

Ирина Маниченко

Жили-были в доме хозяин, хозяйка и маленький мальчик. У них была маленькая кошечка Мурка. Хозяева её очень любили и никогда не били, а только гладили. Жили они, жили, и вот, однажды, хозяева ушли из дома по своим делам, а окошко закрыть забыли. Дома осталась только Мурка. Она долго сидела у открытого окна и смотрела на улицу. Ей было очень интересно, что же там происходит.

И вдруг Мурка увидела воробья и выпрыгнула за ним из окна. Но воробей улетел, а Мурка осталась одна. Раньше она не была на улице никогда и теперь не знала, куда ей идти. Она села под деревом около дома и стала ждать, когда же придут за ней хозяева.

Скоро стемнело и стало холодно, Мурка совсем замерзла, но хозяева не возвращались. Мимо проходила какая-то тетя, она увидела Мурку, нагнулась и сказала: «Ой, ты чья, Киса? Ты совсем замерзла и дрожишь. Пойдем со мной, я дам тебе покушать». И забрала Мурку к себе жить.

У тети дома была дочка - маленькая девочка Оля. Она никогда раньше не видела кошек и очень обрадовалась, когда её мама принесла Мурку домой. Оля не знала, как надо дружить с кошками, и стала её хлопать по голове и таскать за хвост. Оля думала, что кошке так будет интересно играть. А Мурка только жалобно мяукала.

«Ой, - думала Мурка. - Почему эта девочка меня так обижает? Раньше меня никогда не обижали, а сейчас у меня так болит хвостик, когда меня Оля таскает. И по голове меня бьёт, а мне это очень не нравится». И стала Мурка жалобно мяукать и убегать от девочки, как только Оля хотела с ней поиграть.

«И почему она со мной играть не хочет? Чего ей не нравится?» - не понимала Оля.

И вот, однажды ночью, Оле приснился сон. Она увидела, как к ним домой пришла Кошачья Фея и превратила Олю в кошку Мурку, а Мурку сделала Олей. Сначала Оле было очень интересно, и ей даже понравилось быть кошкой, но потом пришла её новая хозяйка и стала с ней играть: тянуть за хвост, бить по голове, дёргать за усы и лапы. Кошка-Оля испугалась, забилась в самый дальний угол комнаты под кровать и заплакала: «Не хочу быть больше кошкой - это так больно! Хочу снова стать девочкой!»

Оля проснулась вся в слезах. Но потом она поняла, что это был всего лишь сон, и очень обрадовалась - она была по-прежнему девочка, а кошка Мурка спала рядом с ней на кровати, свернувшись калачиком.

И тут Оля вспомнила, как плохо ей жилось в роли кошки, как ей было больно и обидно. Она взяла Мурку на руки, ласково погладила и сказала: «Прости меня, Мурочка! Я поняла, как с тобой нужно играть, а обижать тебя я больше никогда не буду и другим не позволю. Ты теперь под моей защитой!»

И стали Оля и Мурка лучшими друзьями. Оля гладила Мурку по голове, чесала за ушком, поила вкусным молоком. А когда Мурка хотела поиграть, привязывала бумажку на ниточку и убегала, а Мурка с радостью гналась за ней.


 
ВероничкаДата: Пятница, 20.02.2015, 19:13 | Сообщение # 245
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
Терапевтические сказки. 50 исцеляющих сказок от 33 капризов.

1. Не хочет засыпать


Тема и сон http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28252-16-1424444028

Смелый мальчик и Тётушка Ночь http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28253-16-1424444064

Сказка про кроватку http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28254-16-1424444076

2. Не хочет есть

Как Илюша животик кормил http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28255-16-1424444135

Почему нужно кушать http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28256-16-1424444167

Про Катюшину Капризку http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28257-16-1424444209

3. Стеснительность

Как Андрюша гостей встречал http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28258-16-1424444286

4. Не хочет ходить в детский сад


Как Оля полюбила садик http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28259-16-1424444330

5. Боится темноты

Сказка про смелого Алёшу http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28260-16-1424444380

Бум-бум-бум http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28261-16-1424444410

6. Не убирает игрушки


Сказка про Мишку и порядок http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28262-16-1424444482

Сказка про страну нерях http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28263-16-1424444513

7. Требует покупок в магазине

Слонёнок и шарики http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28264-16-1424444559

Поцелуй Хотелки http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28265-16-1424444589

8. Дерётся

Сказка про Колю и его друзей http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28266-16-1424444629

Сказка про доброго Петю http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28267-16-1424444657

Сказка про Зайца-забияку http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28268-16-1424444689

9. Не расстаётся с компьютером

Федя и компьютер http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28269-16-1424444847

10. Не любит умываться

Как Костя стал умываться http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28270-16-1424444889

Кари и Еc http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28271-16-1424444928

11. Огрызается на родителей

Сказка о пропавшей улыбке http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28272-16-1424444974

12. Обожает сладкое

Сладкоежки и сладкоежки http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28273-16-1424445040

Сказка про страну сладких булок http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28274-16-1424445074

13. Не любит рано вставать

Про кузнечика Кузю http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28275-16-1424445474

14. Не любит одеваться

Как Егорка одевался http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28276-16-1424445545

Как Ваня научился одеваться http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28277-16-1424445579

15. Обманывает родителей

Сказка про Лягушонка Васю http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28278-16-1424445640

Как Юля научилась говорить правду\ http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28279-16-1424445669

Дворец врулей http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28280-16-1424446048

16. Слишком много смотрит телевизор

Прилипчивый телевизор http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28281-16-1424446161

17. Не хочет постригать ногти

Витя и новые ботинки http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28282-16-1424446237

18. Берёт чужое без спроса


Как Валя научилась дарить подарки http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28283-16-1424446335

Сказка про лисёнка http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28284-16-1424446392

19. Грызёт ногти


Как Дима перестал грызть ногти http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28285-16-1424446448

20. Отбирает чужие игрушки

Как Ваня научился дружить http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28287-16-1424446563

21. Дразнит других

Сказка про сороку Дусю http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28288-16-1424446628

22. Не садится на горшок

Маленькая тучка http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28289-16-1424446691

23. Не желает спать отдельно

Как Андрюша свой сон искал http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28290-16-1424446823

24. Рождение второго ребёнка

Сказка про старшую дочку http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28291-16-1424446910

Сказка про Медвежонка http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28292-16-1424446993

25. Развод родителей

Про Маленькую Веселую Рыбку http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28293-16-1424447063

26. Жадность

Сказка про щедрую Аню http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28294-16-1424447157

27. Не заправляет кровать

Красивая Кровать http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28295-16-1424447247

28. Просится на руки на улице


Как Егорка ходил гулять http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28296-16-1424447308

29. Упрямство

Аська и Асенька http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28297-16-1424447368

Сказка про город Упрямск http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28298-16-1424447439

30. Командировка мамы

Сказка про командировку http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28299-16-1424447539

31. Боится боли

Волшебная кнопочка http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28300-16-1424447632

32. Ябедничает

Как Коля перестал ябедничать http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28301-16-1424447725

33. Обижает животных

Сказка про кошку Мурку http://svetreiki.ucoz.ru/forum/32-475-28302-16-1424447796




Сообщение отредактировал Вероничка - Пятница, 20.02.2015, 19:13
 
ВероничкаДата: Воскресенье, 22.02.2015, 15:49 | Сообщение # 246
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
НОСОК ПОД КРОВАТЬЮ, ИЛИ СКАЗКА ПРО НЕПОСЛУШНОГО МАЛЬЧИКА
Воспитательная сказка (как научить ребенка убирать за собой)

В одном доме жил мальчик семи лет вместе со своей мамой, которую он никогда не слушал. Он разбрасывал в своей комнате вещи и никогда не складывал их. Мама и просила его, и уговаривала убирать за собой, но мальчик был очень непослушный. Пока однажды с ним не случилась одна история.

На улице было очень тепло и светило солнышко. Мальчик вернулся с прогулки, пошел в свою комнату и, раздеваясь, как всегда начал бросать одежду прямо на пол. И не заметил, как один его носок завалился за кровать. А на следующий день на улице пошел дождь. Мальчик обрадовался, выглянув в окно, и начал собираться гулять. Но нигде не мог найти второй носок.

Мама сказала сыну, что если он уберет в комнате, то найдет не только носок, но и другие пропавшие вещи. Но мальчик не послушался и... не стал надевать носки. Резиновые сапоги решил тоже не надевать. Не взял даже зонтик и побежал на улицу босиком. Побегал по лужам и... заболел.

Мама уложила непослушного сына в постель, поставила ему градусник, налила чая с малиной и строго-настрого наказала не вставать с кровати. А это было очень тяжело для мальчика, ведь дети, обув резиновые сапоги и взяв зонтики, бегали под дождем и веселились.

Пожалев больного ребенка, мама сама начала убирать в его комнате. Игрушки сложила в корзину, книги поставила на полку. Одежду аккуратно повесила в шкаф. Потом принесла веник и вымела из-под кровати носок, который мы уже знаем, как туда попал.

Когда мальчик выздоровел, на улице похолодало. Он надел носочки, резиновые сапоги и отправился гулять. Теперь он научился слушать маму и больше никогда не разбрасывал вещи по комнате. А если и разбрасывал, то тут же за собой убирал. Мальчик больше не хотел потерять носки, или шапку, или варежки. Ведь никому не хочется болеть!

А вы рассказываете своему ребенку такие воспитательные сказки?

источник http://www.7ya.ru/article/nosok-pod-krovatyu-ili-skaz..


 
ВероничкаДата: Воскресенье, 22.02.2015, 15:51 | Сообщение # 247
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ РОДИТЕЛЬСКИЙ АВТОРИТЕТ

Для маленького ребенка родители – кумиры, которым он подражает. Но это не навсегда, дети быстро вырастают и тянутся к другим идеалам. Поэтому у тебя не так уж много времени, чтобы укрепить свой авторитет и показать своим детям, что ты – самая справедливая, мудрая и лучшая мама на свете.

1. Однажды великий писатель и ученый Умберто Эко сказал, что наибольшее воспитательное значение для ребенка имеет то, что он слышит от родителей, когда они его не воспитывают; роль второстепенного огромна.

Золотые слова. Ты можешь казаться ребенком самой мудрой мамой на свете, когда разговариваешь с ним. Но если он услышит, как ты грубишь своей матери или как ты выражаешься в порыве ссора с мужем, твой авторитет померкнет.

2. Не обманывай ребенка, ибо когда он поймет, что мелкой ложью родители облегчают себе жизнь, он перестанет им верить. Старайся быть честной мамой даже в мелочах. Особенно в мелочах. То, что кажется мелочью для тебя, для ребенка может быть очень важным.

3. Не пугай ребенка папой. Не говори ему «Вот придет отец, я ему расскажу, как ты себя вел». Ребенок быстро сообразит, что пока папы дома нет, можно вести себя как угодно, и вообще перестанет тебя слушаться.

4. Однажды происходит чудо, и ребенок сам начинает задаваться вопросами. И даже тогда, — не давайте ему готовых ответов. Готовые ответы никому не помогают; готовые ответы глупы и тупы. Помогите ему стать более разумным. Вместо того чтобы давать ему ответы, дайте ему ситуации и вызовы, чтобы его разум обострялся, и он спрашивал глубже, чтобы вопрос проникал в самое его ядро, чтобы вопрос становился вопросом жизни и смерти. (Ошо)

5. Перед тем, как наказать ребенка, будь уверена на 100%, что он заслужил наказание. Если ты накажешь ребенка незаслуженно, он может закрыться и затаить обиду на долгое время.

6. Часто родители просто ради развлечения рассказывают своим знакомым о том, что сынишке понравилась в детском садике девочка, или о том, как дочка повесила над кроватью плакат какого-то певца. Может это и мило слушать, но если ребенок считает, что доверил тебе секрет, держи язык за зубами. Если твой малыш узнает, что ты смеешься над ним, это очень его заденет.

7. Карл Юнг однажды сказал, что самое тяжкое бремя, которое ложится на плечи ребенка, – это непрожитая жизнь его родителей. Не стоит заставлять ребенка воплощать в жизнь твои мечты. Лучше научи его слушать и слышать себя и понимать, чего хочет он.

8. Не меняй своих решений сиюминутно. Если по каким-то причинам ты запретила ребенку смотреть телевизор, на его просьбы не отвечай: «Ну ладно, немножко можно». Не иди на поводу у его слез. Если ребенок рыдает и просит тебя купить ему новую игрушку, не покупай, иначе он поймет, что слезы – отличный способ достичь желаемого. В общем, будь человеком своего слова, иначе ребенок не будет тебя уважать и сядет на голову.

9. Пусть ребенок чувствует твою готовность прийти на помощь. Но не стоит вмешиваться в его дела, пока он все может сделать сам.

10. «На свете мало вещей важнее, чем стать частью детства своих детей. Какой смысл взбираться по ступенькам успеха, если ты пропустил первые ступеньки жизни своих собственных детей? Что за удовольствие иметь самый большой дом в округе, если ты не удосужился найти время для создания очага?» – Робин Шарма.

Будь рядом как можно чаще. Ребенок, чьи родители слишком много работают и слишком редко проводят с ним время, очень страдает. Он думает, что родители не любят его.

А напоследок – известная английская пословица: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя». Будтье счастливы, дорогие мамочки, и пусть будут счастливы ваши дети.

Надя Чернослив


 
ВероничкаДата: Воскресенье, 22.02.2015, 15:53 | Сообщение # 248
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
10 самых веселых конкурсов для детского домашнего праздника

«Прищепки»

Участвует любое количество детей. Водящий просит отвернуться всех участников и посчитать до 30, а в это время цепляет прищепки к предметам домашнего обихода – к люстре, картинам, занавескам, мягким игрушкам, посуде (всего 20-30 штук). Тот, кому удалось собрать больше всех прищепок, получает приз и становится водящим.

«Открытка»

Попробуйте с детьми нарисовать открытку имениннику. Пригодятся яркие фломастеры, клей с блестками, наклейки, карандаши. Дайте волю творчеству, а тему и пожелания имениннику можно подсказать: улыбчивое солнышко, синее небо, необычные цветы и зверюшки. Эти открытки могут еще много месяцев напоминать ребенку о радостном событии.

«Титаник»


Налейте в ведро воду (не больше половины). Каждому ребенку дайте в руки одноразовый стаканчик. В роли «Титаника» тоже будет пластиковый стаканчик. Налейте в него немного воды (он должен держаться на плаву) и поставьте в центр ведра. Теперь дети должны встать в круг и по-очереди подливать в плавающий стаканчик воду. Тот, кто утопил «Титаник», выбывает, а игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник. Он и становится Капитаном, а вся детская компания отправляется есть айсберги. Мороженое, конечно!

«Елочные баранки»


Вам понадобятся : баранки, цветные шерстяные нитки, пуговицы, крупные бусины. Из всего этого добра можно сделать елочные игрушки, если приближается Новый Год, или необычную бижутерию.

«Воздушный бой»

Надуйте 10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Создайте две команды. Разделите помещение на 2-е равные части мелом, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздайте по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают. Ведем подсчеты. Этот веселый конкурс для детей проводится в несколько этапов.
Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.

«Показ мод»


Дайте волю детскому воображению. Пусть виновник торжества станет на время кутюрье. Дети любят наряжаться и подражать взрослым. Вам нужно только приготовить разнообразные ленточки, бумагу, платки, шарфы, скотч, скрепки и безопасные ножницы. Кутерье наряжает по своему вкусу ребят ( мумии, пираты, цветочек, принцессы, колдуны, и т. д.) Если мальчишки стесняются участвовать, их можно сделать членами жюри.

«Жадина»

Участники выстраиваются в очередь друг за другом. На полу (на расстоянии шага) в линию раскладываем яблоки ( 20штук ) Задача : 1-й участник присаживается на корточки и берет первое яблоко, потом(!) делает, не вставая, маленький прыжок к следующему яблоку, берет его и так далее, перемещаясь прыжками на корточках. Задача: собрать как можно больше яблок! Как только яблоки рассыпаются, выкладываем их снова на полу, к заданию приступает следующий участник. Яблоки нельзя собирать в одежду. Можно в руки, на колени, под подбородок… Весело!

«Дискотека»


Выучите заранее несколько несложных танцевальных движений. Предложите детям весёлую дискотеку! Пока звучит музыка, ребята будут повторять движения за вами (движения, как я сказал, должны быть простыми и забавными, часто повторяющимися). А кульминацией дискотеки сделайте такой ход: предложите детям самим показывать движения под музыку, а вы будете только повторять. Вот уж где они похохочут!

«Концерт»

Предложите детям самостоятельно приготовить концерт! Стихи, песни, загадки, показ мод, танцы, кувырок, шпагат….Помогите выстроить порядок выступлений и очерёдность. Дайте время приготовиться. Пусть каждый ребенок проявит себя и свой талант. Из тех детей, которые не решились показать свой номер, создайте жюри.

«Оркестр»

Раздайте детям ложки, крышки от кастрюль, половники, кастрюли, ведра. Придумайте для каждого инструмента свою музыкальную партию. Вы – дирижер! У вас в руках половник. Под известную мелодию («Марш Радецкого», например) вы создаете оркестр. Покажите половником на кастрюльщиков, и они заиграют как барабаны, на крышечников – зазвучат литавры, ложкари пусть отбивают ритм. Меняете аккомпаниаторов сначала медленно, потом быстрее и быстрее. В финале все инструменты оркестра звучат одновременно! Это громко и весело!


 
ВероничкаДата: Понедельник, 23.02.2015, 16:46 | Сообщение # 249
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
НАСТОЯЩИЙ МУЖСКОЙ РАЗГОВОР

Сын учился в пятом классе, когда сильно обидел маму, и она расплакалась. Я не стал вмешиваться. Прошла неделя. Сын учил уроки, когда я подошел к нему и сказал: «Пойдем, прогуляемся. Мне нужно с тобой серьезно поговорить. Это очень важно». Мы молча пошли в сторону парка. Но это было не пустое молчание. Иногда нужно просто помолчать, чтобы выразить кипение чувств. Воспитание всегда происходит во внутреннем мире, а не во внешнем. Сын понял, что предстоит что-то важное.

– Сынок, мне нужна твоя помощь, – начал я разговор. – Было время, когда я влюбился. И я обещал этой девушке, что если она выйдет за меня замуж, то я сделаю все, чтобы никто никогда ее не обидел. Это твоя мама… И теперь мне нужен твой совет, как мне поступить с сыном, который обидел мою любимую женщину?
Сын подумал и ответил: «Накажи меня».

– Раньше я был один мужчина в семье, теперь пусть нас будет двое. Двое мужчин, которые будут защищать наших любимых женщин. Давай договоримся, что никто не узнает о нашем разговоре, это будет наш с тобой мужской союз.

Мы крепко пожали друг другу руки, закрепив тем самым наш важный договор. Такие мужские разговоры, которые показывают полное уважение и доверие к ребенку, дают огромный импульс и фундамент для воспитания. Такие разговоры, не на каждый день, тем и ценны – эффект от них намного сильнее и глубже.

Шалва Амонашвили.


 
ВероничкаДата: Вторник, 24.02.2015, 11:46 | Сообщение # 250
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
[Вопрос - ответ]

Вопрос

Здравствуйте. Моей крестнице 3,5 года. И у нас с ней проблемы с расставаниями. Как приходит время мне уходить,она закатывает истерику. Начинает плакать, удерживать меня различными способами,потом еще сильнее реветь. Это с нами происходит, примерно, 0,5 года. Пыталась найти какой-то правильный подход, но без результата.
Хорошо ли в ее возрасте так истерить? Что делать при таких случаях? Можно ли научить ребенка спокойно относиться к моему уходу? Или дать понять, чтобы отпускал?

Ответ

Здравствуйте! Поздравляю, у вас, хорошие отношения с крестницей! И, как следствие, она не хочет вас отпускать...

Истерить плохо в любом возрасте. Поэтому, важно сделать все, чтобы истерики не входили в привычку вашей крестницы.

Я бы посоветовала в вашем случае долго не прощаться и не задерживаться на пороге, ожидая что девочка добровольно отпустит вас. В ближайшее время этого не будет. Попытки договоров и уговоров в этом возрасте не эффективны. Это, как правило, еще больше возбуждает ребёнка. Не надо задерживаться в ответ на приятный вам каприз и не менять планы. Не "обслуживайте истерику" какими- либо другими действиями.

Уходя уходите. Быстро и уверенно. Так через некоторое истерики будут становиться короче, станут менее интенсивными и исчезнут как неэффективные...

А для теплых прощаний с договоренностями на пороге будет другой возраст - через пару - тройку лет.

Терпенья вам и крепости духа!


 
ВероничкаДата: Вторник, 24.02.2015, 11:47 | Сообщение # 251
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
[Вопрос - ответ]

Вопрос

Елена, здравствуйте! У нас большая проблема.
У меня появился молодой человек и мы как принято у взрослых, живем нормальной взрослой жизнью, как вы понимаете...живем вместе.

Однажды сын (7 лет) нас застал врасплох, но было темно он ничего не видел. Мы при нем и поцеловаться можем и пообниматься. Я заметила что у ребенка поведение изменилось. Он стал более замкнутый, на эту тему со мной говорить не хочет. Спать один отказывается, все время к нам идет спать.
Я в шоке. Мне очень стыдно. Не знаю что теперь делать. Он все время со мной. И ночью может проснуться и все услышать. Мне кажется я опять теряю ребенка..

Ответ

Согласна. Есть о чем задуматься!
Бурю неконтролируемых и разноплановых чувств запускают подобные моменты как у ребенка, так и у взрослых!

Ребёнок открыл эту часть жизни взрослых и стал свидетелем того, что ЭТО происходит в жизни матери. Как относиться к данному факту - не известно... Понять и принять трудно...

Мальчику необходимо уделить внимание. Понять и почувствовать что более всего его встревожило.
Важно прокомментировать то, что произошло, даже если он "не хочет говорить об этом". (Скорее всего, ему трудно что- либо сформулировать...). Тогда говорите сами исходя из того, чувствуете, поняли и считаете нужным. Терапевтируйте ситуацию. Спокойно и мудро.

А для этого важно навести порядок в своей голове, жизни и понимании, и, соответственно сработать на принятие и понимание ребёнка.

Обозначу основные составляющие этого порядка.

1. Интимная жизнь (секс) есть в жизни взрослых людей. Это приятная, необходимая и важная часть их жизни.

2. Сексуальная жизнь для двоих. Другие участники (в частности зрители) не присутствуют.
Соответственно, взрослым важно продумать время и место для близости. Если она впредь будет проходить в отсутствие ребёнка, всем будет спокойнее ...

3. Важно навести порядок в семейных ролях и границах: сын, муж, любимый мужчина, мать, жена, любимая женщина. Кто кому кем приходится?
Не путайте роли: не надо оправдываться перед сыном за свою интимную жизнь. Не нужно включать его в ситуации, где сесуальная жизнь возможна. Важно принести извинения: он не должен был это видеть.
Не нужно разрешать ему спать и присутствовать в вашей постели (за этим невинным присутствием много деструктивного: мальчик может контролировать вашу интимную жизнь, устранять "соперника", путаться в ролях сына - мужа, и т.д. и т.п.).

Случившееся не должно создавать преференции для ребёнка: "откупы" и поблажки, поощрения и "назначение его главным" после этой истории не допустимы!


 
ВероничкаДата: Вторник, 24.02.2015, 16:39 | Сообщение # 252
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
НЕ КРИЧИТЕ НА РЕБЕНКА!

На семинарах, которые я провожу для родителей, есть упражнение, которое помогает понять, что чувствует ребенок, когда на него кричат. Проходит оно так: родители разбиваются по парам. Один участник пары должен стоять и кричать на другого по какому-то придуманному поводу, а другой участник, в свою очередь, должен присесть на корточки или встать на колени, чтобы быть намного меньше ростом и говорить только одну фразу: "Я маленький, и я просто хочу, чтобы меня любили".

Примерно на третьем повторении этой фразы, тот родитель, который находится на месте ребёнка, начинает плакать, слезы льются без остановки... Приходят очень сильные чувства. Часто воспоминания из своего собственного детства...

После этого упражнения кричать на своего ребенка становится практически невозможно. Все участники говорят о том, что впервые на самом деле глубоко прочувствовали, что чувствует в этот момент ребёнок...

Екатерина Буслова


 
ВероничкаДата: Вторник, 24.02.2015, 16:41 | Сообщение # 253
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
КАК ВЫРАСТИТЬ ИЗ СЫНА ХОРОШЕГО ОТЦА СЕМЕЙСТВА И ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО МУЖЧИНУ

30 советов психолога:

Попробуем обобщить и хоть как-то систематизировать, что же нужно делать (и чего не делать), чтобы растить настоящего мужчину, ответственного отца семейства с малых лет.

1. Все делать для того, чтобы у сына был полноценный отец. Если у женщины никак не получается совместная жизнь с мужчиной, но он не обременен серьезными нравственными пороками и вредными привычками, всецело способствовать интенсивным контактам сына с отцом и его родственниками.

2. Беречь авторитет окружающих мужчин, не подрывать его почем зря пренебрежительными репликами и грубыми окриками, особенно по незначительным поводам.

3. Всячески поощрять общение с истинными мужчинами чести, по-настоящему уважающими себя.

4. С сыном разговаривать по-взрослому, уважительно, исходя из понимания, что перед вами — полноценный человек, только мало проживший.

5. Не отмахиваться досадливо от вопросов, относиться к ним серьезно и по возможности обстоятельно на них отвечать. Исходить из того, что у мальчишек не бывает наивных или преждевременных вопросов, бывают некомпетентные, невразумительные, высокомерные ответы.

6. Выслушивать сына внимательно, но и не поощрять излишнюю болтливость.

7. Не сюсюкать. Не опекать сына чрезмерно.

8. С каждым годом поручать как можно больше операций по самообслуживанию, а потом и во благо семьи

9. Не пресекать деловую инициативу, даже если это грозит некоторым ущербом (например, разбитой чашкой).

10. Не отгонять мальчика от занимающихся каким-нибудь делом мужчин (отца, дедушки, старшего брата и т.д.), наоборот, по возможности приобщать к простым операциям в домашнем хозяйстве и в работе с техникой.

11. Следить за соблюдением баланса между похвалами и критическими замечаниями.

12. Не охать при виде у сына (внука) царапин, ссадин, ушибов и прочих мелких травм, не ругать за них, а спокойно обработать рану, приговаривая что-нибудь вроде «до свадьбы заживет».

13. С 4–5-летнего возраста отучать спешить к сиденьям в общественном транспорте, наоборот, уступать места женщинам и пожилым пассажирам, в том числе маме.

14. Еще в дошкольном возрасте начинать вводить сына в курс своих дел и проблем, вызывая сочувствие и сопереживание. Вырастет ли из парня хороший отец, можно судить и по тому, какой он сын.

15. Каждый день с младенчества — физзарядка с постепенным усложнением, сначала в квартире, потом по возможности на улице. Освобождать от уроков физкультуры в школе лишь при явной угрозе здоровью. До школы научить плавать, ходить на лыжах, ездить на двухколесном велосипеде, играть в волейбол в кружок или другую игру с мячом.

16. Всецело поощрять правдивость: в случае честного признания в совершенном проступке наказание сводить до минимума или до нуля, приучая к мысли: честность выгоднее обмана.

17. С малых лет культивировать деловитость, жизнь по расписанию; нарушение режима — по уважительным причинам. Учить рассчитывать время с небольшим запасом, чтобы выходить из дома вовремя (настоящий мужчина прибывает в нужное место точно в срок и не опаздывает).

18. Приучать к правилу: не давши слово крепись, а давши — держись. Здесь особенно важен личный пример: все обещания, данные сыну, строго выполнять.

19. Не высмеивать, не оскорблять, не унижать сына; никогда не употреблять эпитеты и реплики типа «идиот», «тупица», «олух», «подонок», «щенок», «глуп еще», «молоко на губах не обсохло» и т.п. Они обладают способностью западать в память на всю жизнь.

20. В то же время прививать терпимость к людям, их поведению, мнениям, особенно к ошибкам, промахам и недостаткам. Сдержанно, но твердо останавливать насмешливое, заносчивое, высокомерное проявление отношения к людям. Снисходительность — очень мужское качество.

21. С 6–7 лет включать в обсуждения общесемейных вопросов (расстановка мебели в квартире, очередность крупных покупок, организация летнего отдыха и т.д.).

22. Как можно раньше начать выявлять деловые и творческие наклонности, но не навязывать свой выбор занятий насильно; не пугаться переключения с одного рода занятий на другой: многие не сразу находят свое призвание.

23. Накупить побольше разнообразных инструментов, простейших механизмов, приспособлений, деталей и материалов для ремонтных работ и поделок, осваивать вместе с сыном все эти инструменты и устройства.

24. Показывать пример умения управлять собой: делаю то, что не хочется, но надо; не делаю того, что хочется, но вредно.

25. Не попрекать походя, по мелочным поводам крышей своего дома, содержанием, едой, одеждой и т.д. Такой разговор может иметь место только в исключительных случаях, должен быть начат серьезным тоном без излишних эмоций.

26. Способствовать активному общению сына со сверстниками, зарекомендовавшими себя с положительной стороны и ничем серьезным себя не скомпрометировавшими. Приветствовать визиты его друзей в дом.

27. Поощрять туристские походы, поездки в спортивно-оздоровительные лагеря, оставлять дома лишь при явных признаках болезни.

28. Приветствовать любую возможность честно заработать, если это не вредит учебе.

29. Начать приучать заботиться о женщинах с малого возраста (за мамой, сестрой и т.д.), например, подавать тапочки, вместе с сыном выбирать подарки женщинам, поощрять изготовление подарков своими руками и пр.

30. Не чинить препятствий, не отговаривать сына в его желании кому-то помочь, что-то подарить, кого-то выручить, вообще уделить внимание какому-нибудь человеку, даже если это потребует чем-то поступиться, пожертвовать своим. Оказать помощь человеку в трудную минуту, подставить плечо — одно из главных мужских качеств.

Конечно, этим списком рекомендаций не исчерпывается программа превращения младенца мужского пола в настоящего мужчину. Даже неукоснительное следование им не даст гарантии, что в итоге вырастет истинный джентльмен: ребенка делают человеком не только действия родителей, но и масса других факторов. Уместно ставить вопрос так: все ли возможное мною сделано для становления у сына мужского характера?

Очень много значит личный пример, собственная позиция мужчин старшего поколения. Готовность проявлять настоящие мужские качества заложена и в современных ребятах. Надо только их надоумить, подтолкнуть к благородным действиям.


 
ВероничкаДата: Среда, 25.02.2015, 09:35 | Сообщение # 254
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации

Если будешь драться, я буду…


Как реагировать родителям, когда один ребенок бьёт другого? Вот о чем мы сегодня с вами поговорим. Это самая эмоциональная ситуация для мамы. Нет ничего труднее для мамы, чем эти ситуации, когда один из детей сделал очень больно другому. И мамы тогда ругают, наказывают обидчика, могут его шлепнуть, потому что эмоции переполняют, и мамы не могут их контролировать. Иногда, для того чтобы показать, как ребенку было больно, могут сделать обидчику так же: укусить, например, в ответ.

Конечно, это не помогает в дальнейшем избежать таких же драк. И при этом портит отношения между детьми и между мамой и ребенком, который нанес удар. Как было бы реагировать правильно?

Во-первых, физически остановите ребенка. Возьмите его за руку, посмотрите в глаза и скажите: «Злиться можно. Драться нельзя». Если нужно, разведите детей в стороны, если это была потасовка. Разведите их со словами: «Злиться можно. Драться нельзя».

Если один обидел другого, и тот плачет, пожалейте обиженного, подуйте, вытрите слезы и скажите: «Братик научится договариваться словами». Очень часто, не всегда, но бывает, один из детей обижает другого, потому что знает, что после этого мама уделит ему много негативного внимания.

К сожалению, когда детям не хватает положительного внимания, они начинают провоцировать негативное внимание. Так вот, драться должно быть не выгодно. Не уделяйте много негативного внимания ребенку- обидчику. Наоборот, уделите позитивное внимание обиженному. Когда вы успокоили того, кто плачет, скажите «обидчику» (на самом деле в таких ситуациях бывает все не прозрачно): «В нашей семье не дерутся. Я тебя не дам в обиду, и его не дам в обиду».

Далее. Помогите ребенку облечь его эмоции в слова. Часто дети переходят на физическую агрессию, когда не хватает слов. А детям очень часто не хватает слов. Вы поможете ребенку облечь эмоции в слова, и в следующий раз, может через раз, он сможет вместо того, чтобы ударить, высказать. И это наша цель – научить выражать эмоции словами, а не кулаками. И вы можете сказать: «Тебе тоже нужна была эта машинка. Ты злишься, потому что Петя не дает тебе ее».

И затем помогите детям договориться, используя правило одной лодки, о котором мы говорили в прошлом выпуске. Скажите: «Итак, у нас есть два мальчика и одна машинка. Как нам с этим поступить? Что тут можно сделать?». Если у детей нет вариантов, можете предложить свой, например играть по очереди по три минуты. Когда дети совсем маленькие, и между ними часто возникают конфликты, как было с моими, я считала до 10. «Раз вы не можете договориться, я вам помогу. Будем играть по очереди на 10 счетов». Считаем до 10, и дети меняются. Если нужно, еще считаем. Это очень мало, дети не успевают наиграться. Но уже само по себе это превращается в игру. И конфликт исчерпывается.

Вот такие конкретные рекомендации, как вам быть в таких ситуациях.

Яна Катаева


 
ВероничкаДата: Четверг, 26.02.2015, 10:16 | Сообщение # 255
Мастер Рейки
Группа: Житель сайта Рейки
Сообщений: 10283
Статус: в медитации
А вы знаете, что в древности детей не воспитывали, а пестовали?

Пестование, чтоб вы знали, — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех колодцев”, “ладушек”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.

Пока в столицах разрабатывают “новоавторские” или заимствуют западные методики, провинция возвращается к истокам. О том, как правильно “пестовать” малышей, чтобы росли здоровыми и сильными, рассказала начальник отдела семейного воспитания самарского центра Елена БАКУЛИНА. То, что хорошо для младенца, иногда может помочь и взрослому. Попробуйте.

Пестование

Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите — это вы за ним ухаживаете. Если вы говорите при этом нечто вроде: “Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту — в рукавчик. А теперь мы наденем памперс” — это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать

А вот если вы, умывая дитятю, произносите пестушку вроде:

Водичка, водичка,

Умой мое личико -

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

А делая массаж или зарядку, приговариваете:


Потягушки-потягунюшки,

Поперек толстунюшки.

Ноженьки — ходунюшки,

Рученьки — хватунюшки.

В роток — говорок,

А в головку — разумок…

Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов… День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят “здоровый ритм” и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку — свой стих. Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками.

Сорока-ворона


На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти “бабушкины сказки” — не что иное, как массаж в игре.

Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша.

На центре ладони — проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги — по спирали к внешним контурам ладони: так вы “подгоняете” толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить “варить кашу” надо на слове “кормила”, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).

Дальше — внимание! Все не так просто. Описывая работу “сороки-вороны” на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием “этому дала, этому дала…” Каждого “детку”, то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный — для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного — желудка. Большой палец (которому “не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил — вот тебе!”) не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый “легочный меридиан”. Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует “побить”, чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.

Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.

Ладушки

Психологи, и неврологи утверждают , что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.

Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в “ладушки”.

- Ладушки, — говорите вы, — ладушки. — И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.

- Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.

- Что ели? Кашку! — хлопнули в ладоши.

- Пили простоквашку! — еще раз.

- Кыш, полетели, на головку сели! — это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.

Понятно вам теперь, почему игра называется “ладушки”? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова “ладонь”? Центр наладки!

Три колодца


Это, пожалуй, самая забытая из “лечебных игр”. Тем не менее она — самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками).

Игра строится на “легочном меридиане” — от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:

- Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы…

Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:

- Здесь вода холодная, — нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды.

Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:

- Здесь вода теплая, — мы регулируем работу легких.

Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили “массаж легких”):

- Здесь вода горячая…

- А тут кипяток! — Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется — а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.

Начинайте прямо сейчас. Такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.


 
Форум » Зал теории и практики » Между нами девушками » Воспитание ребенка (Женская Мудрость)
Страница 17 из 25«1215161718192425»
Поиск:

Мини чат

Вам здесь всегда рады!!!